Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект "Откуда пришел хлеб"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск

 

Проект "Откуда пришел хлеб"

 

Белехова Татьяна Васильевна

 Шарапова Светлана Николаевна

воспитатели

 

Аннотация к проекту

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб - всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!        

Данный проект может быть проведён в старших дошкольных группах. Данный проект позволит расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Совместное творчество педагога и воспитанников,  и родителей ,а также их самостоятельная работа дает возможность детям развивать поисковую деятельность и  раскрытию у детей их творческих способностей.

Проект «Откуда хлеб пришел»

Тип: творческий, групповой.

Участники: дети старшей группы №11, воспитатели,  родители.

Масштаб: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.16-21.10.16.

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта:

  1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культурполучают муку;
  2.  Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3.  Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  4.  Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о процессе выращивания хлеба и изготовлении муки, о профессиях людей, задействованных в этом процессе;
  • обогащение активного словаря детей;
  • Воспитание бережного  отношения к хлебу.

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап.

•        Подбор материала, иллюстраций  по теме «Откуда хлеб пришел».

•        Создание условий для реализации проекта.

•        Изготовление презентаций « Откуда хлеб пришел», «Хлебобулочные изделия».

Основной этап.

Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей:

  • Беседа с детьми о том, что они знают о хлебе..
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа «Откуда хлеб пришел».
  • Беседа на тему «Культура поведения за столом,бережном отношении кхлебу».
  • Совместная деятельность  «Откуда хлеб пришел».

(Цель: уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба).

  • Составление схемы«Откуда к нам хлеб пришел».
  • Опыт«Как приготовить тесто».
  • Чтение художественных произведений о хлебе: М. Пришвин  «Лисичкин хлеб», белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделий;
  • Словесная игра «Образуй словечко».Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный,пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.
  • Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка»(дид.Материал«Наборхлеба»,«Продукты»,«Магазин»).
  • Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел»;
  • Продуктивная деятельность: конструирование  по теме «Мельница», рисование  «Колосья пшеницы»,  лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»,раскрашивание изделий из соленого теста.
  • Выставка   хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и составление рассказов о приготовлении своиххлебобулочных изделий из дома.

Заключительный этап.

Работа с родителями:

  • Консультирование родителей по теме проекта «Откуда хлеб пришел»;
  • Участие родителей и детей  в выставке  хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый»;
  • Пополнение мини- музея «Хлеб-всему голова».

Ссылка на сайт МАДОУ «Детский сад № 49»

 

Смотреть работу полностью