Проект "Откуда пришел хлеб"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск
Проект "Откуда пришел хлеб"
Белехова Татьяна Васильевна
Шарапова Светлана Николаевна
воспитатели
Аннотация к проекту
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб - всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Данный проект может быть проведён в старших дошкольных группах. Данный проект позволит расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Совместное творчество педагога и воспитанников, и родителей ,а также их самостоятельная работа дает возможность детям развивать поисковую деятельность и раскрытию у детей их творческих способностей.
Проект «Откуда хлеб пришел»
Тип: творческий, групповой.
Участники: дети старшей группы №11, воспитатели, родители.
Масштаб: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.16-21.10.16.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта:
- сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культурполучают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о процессе выращивания хлеба и изготовлении муки, о профессиях людей, задействованных в этом процессе;
- обогащение активного словаря детей;
- Воспитание бережного отношения к хлебу.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
• Подбор материала, иллюстраций по теме «Откуда хлеб пришел».
• Создание условий для реализации проекта.
• Изготовление презентаций « Откуда хлеб пришел», «Хлебобулочные изделия».
Основной этап.
Поисково-исследовательская деятельность детей и родителей:
- Беседа с детьми о том, что они знают о хлебе..
- Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа «Откуда хлеб пришел».
- Беседа на тему «Культура поведения за столом,бережном отношении кхлебу».
- Совместная деятельность «Откуда хлеб пришел».
(Цель: уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба).
- Составление схемы«Откуда к нам хлеб пришел».
- Опыт«Как приготовить тесто».
- Чтение художественных произведений о хлебе: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
- Разгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделий;
- Словесная игра «Образуй словечко».Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный,пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.
- Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка»(дид.Материал«Наборхлеба»,«Продукты»,«Магазин»).
- Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел»;
- Продуктивная деятельность: конструирование по теме «Мельница», рисование «Колосья пшеницы», лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»,раскрашивание изделий из соленого теста.
- Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и составление рассказов о приготовлении своиххлебобулочных изделий из дома.
Заключительный этап.
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта «Откуда хлеб пришел»;
- Участие родителей и детей в выставке хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый»;
- Пополнение мини- музея «Хлеб-всему голова».
Ссылка на сайт МАДОУ «Детский сад № 49»