Проект на тему: «Радостное лето»
МБДОУ детский сад №30 "Ёлочка" Нижегородская область г. Выкса
Проект на тему: «Радостное лето»
Шуянова Дарья Константиновна
воспитатель
Проект летне-оздоровительной работы в средней группе
«Лето – это маленькая жизнь!»
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой,
групповой, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта - июль.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
7. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие спортивного инвентаря.
Канцелярские принадлежности.
Призы и награды для стимулирования.
Этапы реализации проекта через различные виды деятельности.
№ п/п
Мероприятия
ответственные
сроки
I блок – физкультурно-оздоровительное направление
1
Приём детей на улице
Воспитатели
ежедневно
2
Утренняя гимнастика
ежедневно
3
Закаливание: обливание ног водой перед сном
Воспитатель
ежедневно
4
Засыпание под спокойную музыку
Воспитатель
ежедневно
5
Гимнастика пробуждения
Воспитатель
ежедневно
6
Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)
Воспитатель
ежедневно
Подвижные игры.
«Я садовником родился».
Разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек».
П/и «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лиса», «Ловишки»
С мячом «Охотники и гуси», футбол.
Эстафеты
Воспитатель
ежедневно
Информационно-деловое оснащение для родителей:
«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Консультация с родителями
" Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения"
2 блок – физкультурные праздники и развлечения
Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»
Воспитатель
«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»
Досуг для детей «Праздник мячей»
28 июля
3 блок – Познавательное направление
Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы, «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы, «Найди листок, какой покажу».
Воспитатель
Беседы с детьми:
Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",
«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»
«Ядовитые грибы и ягоды»
Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.
А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук" Чтение худ. лит-ры С. Михалков " Песенка друзей"
Воспитатель
Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию,"С какого дерева листок"
Воспитатель
«Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.
«От какого дерева листок».
4 блок – Речевое направление
Заучивание стихов.
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Если взять его в букет,
Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)
«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик»
Чтение произведений.
Х. К. Андерсен «Дюймовочка».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.
5 блок Социально-коммуникативное
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;
Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль"
По участкам детского сада – сбор гербария
В кинотеатр: воспитание культуры поведения в общественных местах,
6 блок Художественно-эстетическое
Рисование: «Картина про лето». «Радостное солнышко с подружкой тучкой»;«Красивые цветы»; «Летняя картинка», «Цветочная полянка»
Аппликация: «Летняя открытка»; «Солнышко».
«Цветочная клумба»;
Лепка: «Солнечные зайчики»;
«Жуки на цветочной клумбе»;
Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,
7 блок Выставки, конкурсы
Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду)
Воспитатель
Продукт деятельности:
Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»;Это наше лето!»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.