Проект "Моя малая Родина"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 с. Тирлянский.
«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей
в старшей группе.
Воспитатель: Урцева Виктория Юрьевна
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Актуальность темы: В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, стране;
- Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»:
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
- Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
- Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Село, что сердцу дорого»
- Рассматривание фото «Мой Тирлян».
- Беседа «Где работают родители».
- Создание альбома о профессиях.
- Выставка рисунков ко дню села.
4 неделя – «Флора и фауна»
- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
5 неделя – «Краса ненаглядная»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
- Рисование «Тирлянская матрешка».
- Лепка дымковской игрушки.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком селе мы живем?
- Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
- В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим концерты? (СДК).