Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

Проект "Мамочка милая, мама моя"

МБДОУ детский сад №5 г.Новочеркасска Ростовской области

 

Проект "Мамочка милая, мама моя"

 

Филина Елена Викторовна

Воспитатель

 

Тип проекта: познавательно-творческий.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 5, старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность: при всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель: создать условия для формирования у детей целостного представления образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
  1. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери», его традициях на познавательных занятиях.
  2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери-хранительницы в поэзии, музыке, художественной литературе.
  3. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме; 
  4. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность;
  5. Воспитывать у детей уважение, заботу и бережное отношение к маме, самому дорогому человеку на земле.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
  1. Получат новые знания о международном празднике «День матери» в России, его традициях;
  2. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери-хранительницы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  3. Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  4. Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери;
  5. Создается трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
1 этап - Подготовительный этап:
Цель: создание условий для выполнения задач проекта.
  1. Разработка конспектов, составление перспективного плана;
  2. Сбор фотографий «моя семья»;
  3. Подбор иллюстраций ко дню матери;
  4. Подбор художественной литературы;
  5. Подготовка презентации, наглядного материала;
  6. Побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
  7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - Основной этап:
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.
  1. Проведение цикла занятий с детьми.
  2. Использование разнообразных форм в работе с родителями.
  3. Привлечение родителей к проектной деятельности.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
Дни
недели
НОД
Деятельность взрослого с детьми в режимных моментах
Работа с родителями
Понедельник
Развитие речи.
Тема: «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Цель: создать условия для воспитания у детей любви и уважения к маме.
Задачи: развивать владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Показать значимый для ребенка образ мамы;
формировать нравственные эмоции детей.
 
 
 
1.Беседа “День Матери в Российской Федерации”
Цель: создать условия для поддержания и развития в детях интереса к миру взрослых. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, которая заботятся о тебе.
2.Речевая игра «назови ласково маму»
Цель: создать условия для речевой игры. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); вызывать эмоциональный отклик на нежное, ласковое отношение к маме.
3.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: создать условия для разучивания стихотворения.  Помочь детям запомнить стихотворение; учить четко произносить слова, интонационно-правильной выразительности при чтении стихотворения наизусть; воспитывать любовь и уважение к маме.
4.Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: создать условия для подвижной игры. Совершенствовать навыки выполнений игровых действий по сигналу; способствовать самостоятельности в распределении ролей в игре.
5.Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: создать условия для дидактической игры. Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами; введение в активный словарь слов правильной падежной форме (в родительном падеже).
 
 
Информационная статья в уголок для родителей об истории праздника «День матери»
 
Вторник
Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Портрет моей мамочки»
Цель: создать условия для детей при изображении женских портретов, посредством аппликации.
Задачи: учить составлять портрет мам из отдельных частей; развивать восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
 
1.Чтение стихотворения А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Цель: познакомить детей с новыми для них стихотворениями, посвящёнными маме; способствовать развитию тёплых чувств к своей маме, к ближнему, к другу; приобщать детей к поэзии.
2. Разучивание песен о маме: «Мамочка милая, мама моя», «Мама – одно лишь слово на планете».
Цель: создать условия для разучивания песен; вызвать эмоциональный отклик на музыку песен о маме; воспитывать нравственные качества (любовь, доброту к матери)
3.Изготовление подарков для мам.
Цель: создать условия для изготовления красивых подарков близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Изготовление плаката ко Дню матери.
 
Среда
Социальный мир.
Тема: «Профессии наших мам»
Цель:
Создать условия для развития у детей эмоционального доброжелательного, уважительного отношения к профессии мамы.
Задачи:
Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам;
Закреплять знания об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий;
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук, расширять словарь детей.
 
1.Беседа: «Как я помогаю маме»
Цель: создать условия для формирования у детей представления о значимости матери для каждого человека. Обсудить с детьми почему очень важно помогать старшим, близким людям; вызывать желание у детей помогать маме.
2. Отгадывание загадок о профессиях мам.
Цель: создать условия разгадывания загадок о маме. Развивать и обогащать знания детей о многообразии профессий мам.
3.Физкультминутка «Мамины помощники»
Цель: создать условия для физкультминутки. Развивать связную речь, учить координации речи с движениями; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4.Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Моя семья», «Мама на работе».
Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр. Продолжить развивать самостоятельную игровую деятельность детей; совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры; учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе социального личного опыта детей.
 
 
Привлечь мам к участию в выставке «Моя мама мастерица»
 
Четверг
Лепка
Тема: «Подарок для мамы на праздник».
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения – пластилинографию.
Задачи: закрепить имеющиеся навыки работы с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, колбаски, придавливать детали к основе, размазывать; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
продолжать знакомить детей с одеждой, закреплять названия деталей одежды и украшений (рукав, воротник, пояс, пуговицы, банты); формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные (любимая, добрая лучшая);
воспитывать у детей доброе отношение и любовь к маме, желание доставлять радость своей работой.
1.Чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Цель: создать условия для знакомства детей с новым для них литературным произведением; углубить интерес к художественной литературе; учить анализировать поступки героев литературного произведения.
2.Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению; учить соотносить действие и эмоциональную выразительность движения со словами; способствовать развитию диалогической речи.
3.Повторение стихов ко Дню матери.
Цель: создать условия к подготовке праздника. 
Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка».
 
Пятница
 
1. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Муха и зайчонок».
Цель: создать условия для просмотра мультфильма; развивать умение делать выводы и заключение из просмотренного сюжета; побуждать детей к сочувствию, сопереживанию.
 
Совместное мероприятие ко дню матери.
 
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.
1.Выставка детских работ «Портрет моей мамочки»;
2.Выставка «Моя мама мастерица»
2.Спортивное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»
5.Подарки мамам к празднику.
Результат реализации проекта:
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль мамы в воспитании детей.
Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий мам и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между мамами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.