Проект "Мамочка милая, мама моя"
МБДОУ детский сад №5 г.Новочеркасска Ростовской области
Проект "Мамочка милая, мама моя"
Филина Елена Викторовна
Воспитатель
Тип проекта: познавательно-творческий.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 5, старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность: при всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель: создать условия для формирования у детей целостного представления образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
-
Систематизировать, расширять и обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери», его традициях на познавательных занятиях.
-
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери-хранительницы в поэзии, музыке, художественной литературе.
-
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
-
Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность;
-
Воспитывать у детей уважение, заботу и бережное отношение к маме, самому дорогому человеку на земле.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-
Получат новые знания о международном празднике «День матери» в России, его традициях;
-
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери-хранительницы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-
Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-
Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери;
-
Создается трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
1 этап - Подготовительный этап:
Цель: создание условий для выполнения задач проекта.
-
Разработка конспектов, составление перспективного плана;
-
Сбор фотографий «моя семья»;
-
Подбор иллюстраций ко дню матери;
-
Подбор художественной литературы;
-
Подготовка презентации, наглядного материала;
-
Побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
-
Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - Основной этап:
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.
-
Проведение цикла занятий с детьми.
-
Использование разнообразных форм в работе с родителями.
-
Привлечение родителей к проектной деятельности.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
Дни
недели
|
НОД
|
Деятельность взрослого с детьми в режимных моментах
|
Работа с родителями
|
Понедельник
|
Развитие речи.
Тема: «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
Цель: создать условия для воспитания у детей любви и уважения к маме.
Задачи: развивать владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Показать значимый для ребенка образ мамы;
формировать нравственные эмоции детей.
|
1.Беседа “День Матери в Российской Федерации”
Цель: создать условия для поддержания и развития в детях интереса к миру взрослых. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, которая заботятся о тебе.
2.Речевая игра «назови ласково маму»
Цель: создать условия для речевой игры. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); вызывать эмоциональный отклик на нежное, ласковое отношение к маме.
3.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: создать условия для разучивания стихотворения. Помочь детям запомнить стихотворение; учить четко произносить слова, интонационно-правильной выразительности при чтении стихотворения наизусть; воспитывать любовь и уважение к маме.
4.Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: создать условия для подвижной игры. Совершенствовать навыки выполнений игровых действий по сигналу; способствовать самостоятельности в распределении ролей в игре.
5.Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: создать условия для дидактической игры. Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами; введение в активный словарь слов правильной падежной форме (в родительном падеже).
|
Информационная статья в уголок для родителей об истории праздника «День матери»
|
Вторник
|
Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Портрет моей мамочки»
Цель: создать условия для детей при изображении женских портретов, посредством аппликации.
Задачи: учить составлять портрет мам из отдельных частей; развивать восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
|
1.Чтение стихотворения А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Цель: познакомить детей с новыми для них стихотворениями, посвящёнными маме; способствовать развитию тёплых чувств к своей маме, к ближнему, к другу; приобщать детей к поэзии.
2. Разучивание песен о маме: «Мамочка милая, мама моя», «Мама – одно лишь слово на планете».
Цель: создать условия для разучивания песен; вызвать эмоциональный отклик на музыку песен о маме; воспитывать нравственные качества (любовь, доброту к матери)
3.Изготовление подарков для мам.
Цель: создать условия для изготовления красивых подарков близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
|
Изготовление плаката ко Дню матери.
|
Среда
|
Социальный мир.
Тема: «Профессии наших мам»
Цель:
Создать условия для развития у детей эмоционального доброжелательного, уважительного отношения к профессии мамы.
Задачи:
Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам;
Закреплять знания об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий;
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук, расширять словарь детей.
|
1.Беседа: «Как я помогаю маме»
Цель: создать условия для формирования у детей представления о значимости матери для каждого человека. Обсудить с детьми почему очень важно помогать старшим, близким людям; вызывать желание у детей помогать маме.
2. Отгадывание загадок о профессиях мам.
Цель: создать условия разгадывания загадок о маме. Развивать и обогащать знания детей о многообразии профессий мам.
3.Физкультминутка «Мамины помощники»
Цель: создать условия для физкультминутки. Развивать связную речь, учить координации речи с движениями; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4.Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Моя семья», «Мама на работе».
Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр. Продолжить развивать самостоятельную игровую деятельность детей; совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры; учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе социального личного опыта детей.
|
Привлечь мам к участию в выставке «Моя мама мастерица»
|
Четверг
|
Лепка
Тема: «Подарок для мамы на праздник».
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения – пластилинографию.
Задачи: закрепить имеющиеся навыки работы с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, колбаски, придавливать детали к основе, размазывать; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
продолжать знакомить детей с одеждой, закреплять названия деталей одежды и украшений (рукав, воротник, пояс, пуговицы, банты); формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные (любимая, добрая лучшая);
воспитывать у детей доброе отношение и любовь к маме, желание доставлять радость своей работой.
|
1.Чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Цель: создать условия для знакомства детей с новым для них литературным произведением; углубить интерес к художественной литературе; учить анализировать поступки героев литературного произведения.
2.Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению; учить соотносить действие и эмоциональную выразительность движения со словами; способствовать развитию диалогической речи.
3.Повторение стихов ко Дню матери.
Цель: создать условия к подготовке праздника.
|
Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка».
|
Пятница
|
|
1. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Муха и зайчонок».
Цель: создать условия для просмотра мультфильма; развивать умение делать выводы и заключение из просмотренного сюжета; побуждать детей к сочувствию, сопереживанию.
|
Совместное мероприятие ко дню матери.
|
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.
1.Выставка детских работ «Портрет моей мамочки»;
2.Выставка «Моя мама мастерица»
2.Спортивное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»
5.Подарки мамам к празднику.
Результат реализации проекта:
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль мамы в воспитании детей.
Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий мам и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между мамами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.