Проект «Искусственный водоём»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121
МБДОУ – детский сад № 121
Исследовательско-творческий проект:
«Искусственный водоём»
Составила воспитатель
Iквалификационной категории
Романова Наталья Александровна
г. Екатеринбург 2019
Тип проекта- исследовательско-творческий.
Срок реализации: 3 месяца (апрель - июнь.).
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать интерес к природе, приучать детей оберегать её у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Актуальность: Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего загрязнение окружающей среды, экономия энергоресурсов, являются общими проблемами населения Земли.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания.
Гипотеза: если знакомить детей с жизнью водоёмов с опорой на наглядность, эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения и разные виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то ознакомление дошкольников с природными объектами будет способствовать воспитанию экологической культуры.
Возможные риски: Взрослые будут в рамках проекта демонстрировать знание правил поведения на водоемах.
Цель проекта.
Формирование у детей экологической культуры посредством ознакомления с жизнью водоёмаеё флоры и фауны.
Задачи проекта.
- Обучение детей правилам поведения у водоёма, расширяя представления детей о значении воды в жизни человека.
- Формировать опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, расширяякругозор, передавая знания детям об истории достопримечательностях и экологии родного города.
Формы работы:НОД,беседы, проблемные ситуации, экскурсия, чтение худ.литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, наблюдение, сотрудничество взрослого и ребёнка, самостоятельная деятельность, наглядная пропаганда, просмотр творческих работ родителей с детьми, иллюстративно-наглядный материал.
Этапы проекта
|
Деятельность |
Сроки реализации |
||
Педагога |
Детей |
Семьи |
||
Подготовительный /Организационный |
Изучение темы, анализ ситуации, формулировка проблемы, прогнозирование результатов, продукта, налаживание контактов с родителями по заданной теме, введение детей в проблемную ситуацию посредством художественного слова. |
Входят в проблему |
Входят в проблему |
Апрель 2019 |
Планирование |
Обсуждение проблемы, помощь в планировании деятельности, введение детей в игровую ситуацию, изучение методической литературы. |
Вживание в ситуацию |
Распределение обязанностей, объединение в рабочие группы по созданию на территории ДОУ искусственного озера. |
Май 2019 |
Деятельностный /Продутивный |
Проведение НОД: ( чтение худ.литературы, рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок, обсуждение ситуаций), консультаций для родителей, организационная деятельность (помощь), поэтапная оценка. |
Участие в НОД: (рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок), поиск решения задачи, наблюдение в природе, обсуждение ситуаций. |
Участие в совместной деятельности, поход с детьми к пруду, создание фотоальбома «Мы отдыхаем», создание плакатов о сбережении водоёмов, составление рассказов с детьми о водоёмах, придумывание сказки: «Жук-плавунец», создание презентации: «Водоёмы нашего города» |
Май 2019 |
Завершающий |
Помощь в создании искусственного озера, консультации. |
Участие в эстетическом оформлении искусственного водоёма. |
Создание искусственного водоёма на территории ДОУ, подбор материала и участие совместно с детьми в эстетическом оформлении искусственногоозера. |
Июнь 2019 |
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях,об элементарных правилах экономии воды, правилах поведения на водоёмах. Так же дети узнают интересные факты о водоемах Урала. Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению.