Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект "Большие права -маленьким детям!"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №57» ГОРОДА БИЙСКА

Духовно-нравственное воспитание

Проект по теме:

«Большие права - маленьким детям!»

Автор проекта: старший воспитатель Лойко Е.В.

«…Только в соответствии с тем,

как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, и

змеряется его гуманность и складывается его будущее»

Джеймс Грант

Актуальность проекта: Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Наиболее актуальной эта работа будет в период исполнения указа президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявления в Российской Федерации Десятилетия детства» с 2018-2027 гг. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Цель проекта: Создание условий для формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

 создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с соци-ально-правовыми нормами и правилами поведения;

 формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих лю-дей;

 воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принад-лежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;

 содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;  воспитание уважения к достоинству и мнению другого;

 создание в ДОУ правового пространства;

 повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;

 создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в право воспитательный процесс;

 повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье;

 формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. Новизна проекта: заключается в использовании новых подходов в организации работы с детьми по формированию правового сознания.

Принципы:

 Системный подход;

 Планомерность и непрерывность;

 Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;

 Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры.

Основные виды детской деятельности:

 Игровая;

 Коммуникативная

 Познавательно-исследовательская;

 Восприятие художественной литературы и фольклора;

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

 Конструирование

 Изобразительная

 Музыкальная

 Двигательная

Методы, приемы и формы работы с детьми.

Словесные: беседы, рассказ, чтение.

Наглядные: Наблюдение, демонстрация, использование ТСО.

Практические: Творческий метод (рисование, аппликация, лепка); Игровой (дидактические игры, игры-ситуации)

Приемы упражнения, наблюдения, повторения, разъяснения.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы;

 Консультации

 Анкетирование

 Рекомендации

 Семейные презентации.

Результативность проектной деятельности:

Предполагаемый результат проекта для детей:

 осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;

 обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;

 повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;

 сформировалось положительное отношение к окружающим людям, желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается;

 дети познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей, научились анализировать, рассуждать и делать выводы.

Родители:

 убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;

 восполнили знания о правах своих детей.

Педагоги:

 мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;

 повышение профессионального мастерства;

 обогащение предметно-пространственной развивающей среды обеспечивающей знакомство детей с основами правового воспитания.

Ресурсное обеспечение

 Специальная литература

 Методическое и технологическое оборудование

Исполнители проекта: педагоги, дети, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: По составу участников – групповой По продолжительности – долгосрочный сентябрь 2017-май 2018г.

Содержание технологической фазы реализации проекта

 

Этап

Срок

Тема

Вид деятельности

Цель

 1 этап                                            Информационно-аналитический

этап                                   

 Сентябрь  2016

«Что такое право»

1.Подбор необходимого материала для реализации проекта.

Определение уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста в данной области  посредством бесед; составление плана работы; разработка содержания проекта;  изучение литературы.

2.Чтение стихотворений на правовую тематику

(З.К. Шнекендорф «Младшим школьникам о правах ребенка»,

О. Крынина «Стихотворение о правах ребёнка»,

О. Емельянова

«У ребёнка есть права!»).

Способствовать знакомству детей со стихотворениями на правовую тематику; побуждать детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.

3.Дидактические игры «Разрешено-запрешено», «Придумай правовой конец сказки», «Права детей и взрослых», «Обязанности в вашей семье»

 

Закреплять нравственно-правовые понятия детей, совершенствовать навыки классификации, выражать четко и ясно свою мысль.

4. Анкетирование родителей: «Я и мой ребёнок».

 

Выявить уровень знаний у родителей о правах ребёнка в семье и в детском саду.

5.Оформление информационного уголка для родителей по правовому воспитанию

Способствовать повышению правовой культуры педагогов ДОУ.

6. С/Д по рисованию Оформление панно «Наши права». Изготовление значков, эмблем.

Создавать условия для знакомства детей с правами, научить применять эти знания в жизни, способство-вать социально-нравственному развитию.

7. ООД «Как важно быть грамотным»

Познакомить детей с понятиями «права» и «Обязанности»

2 этап

Основной

октябрь 2016 –

апрель 2018

 

Право на имя

1.С/Д Оформление панно «Путешествие в страну имен»

Рассказать о прохождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

2. Оформление альбома

«Кто я».

3. Беседа «Имена вокруг нас»

4. С. Козлова «Мой мир!». Игры: «Обратись по имени», «Назови все мои имена»

5. Чтение сказок: «Три поросенка», М. Цветаева «Имя твоё – птица в руке,

С.М. Вялкова «Дом», «Имя».

 6. ООД «Ты и твое имя»

Создавать условия для знакомства детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.

Моя семья

1.ООД: «Моя семья».

Создавать условия для знакомства детей с правом ребенка на воспитание в семье; способствовать формированию уважительного отношения к членам семьи; рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения.

2. Дидактические игры

 «Я должен», «Кукольный детский сад».

Обогащать представления детей о понятиях «могу», «должен», «хочу»;поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.

3. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Права ребенка».

 

Обогащать представления родителей о правах детей в наглядной форме.

4. Подготовка рисунков к выставке «Моя семья». Составление своей родословной. Составление своего генеалогического древа

Ввести понятие «семья». Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо»

5. Чтение худ. литературы «Воспитание культуры поведения у детей и у взрослых». Сказки: Ш. Перро «Золушка», С. Маршак «12 месяцев», «Морозко»

6. Игры и упражнения: «Кем ты приходишься своим родным», «Огорчится ли мама, если…», «Почему я их люблю»

Мой дом

1.Подготовка рисунков к выставке «Мой дом»

Раскрыть понятие «дом» (его функции, разные типы жилья). Познакомить с правом на неприкосновенность жилища

2.Чтение Д. Соларина «Штрихи времени. Жилища». Сказки: «Зимовье», «Волк и семеро козлят», Ю. Мориц «Дом гнома», Игра «Заходи в гости»

Право на жизнь

1.Беседа. Подготовка иллюстраций к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Раскрыть понятие «Жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом

2.Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси –лебеди»

3. Консультация для родителей на тему «Семья глазами ребенка».

 

Помочь родителям переоценить семейные ценности; вовлечь родителей в рассуждения «Что значит семья в жизни ребёнка»; показать рисунки детей, объяснить родителям интерпретацию.

Право на здоровье

1.ООД:  «Право ребенка на охрану здоровья».

Создавать условия для знакомства детей с правом  на охрану своего здоровья и медицинское обслуживание.

2. С/р игра «Доктор Айболит».

Создавать условия для развития коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

3. Праздник здоровья. Оформление папки «О пользе закаливания». Подготовка рисунков к выставке «Как я закаливаюсь»

Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием).

Право на обучение

ООД: «Право ребенка на образование».

 

Ввести понятие «Образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования.

Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей».

 

Пробуждать интерес детей к новому художественному произведению; способствовать чтобы дети самостоятельно учились выделять основную мысль.

Чтение отдельных глав из художественных произведений: «Незнайка», «Буратино».

 

Пробуждать интерес детей к новым художественным произведениям; способствовать чтобы дети самостоятельно учились выделять основную мысль, анализировать их и сравнивать.

4. Д/И «Читаем сказку - учим право».

 

Способствовать углублению знаний у детей о своих правах на отдых, игру, учёбу.

5. Выпуск буклетов для родителей «Права ребенка»

Обогащать представления родителей о правах детей в наглядной форме.

Право на отдых

  1. С/Д «Кукла – оберег для золушки»

Создавать условия для знакомства детей с правом на отдых; способствовать социально-нравственному развитию и умению рассуждать, анализировать, делать выводы; воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям.

2. Беседа «Расскажи о своих любимых праздниках»

Рассказать о праве на отдых и развлечения

3. Чтение Г. Юдин «Букваренок». О. Высотская «В нашем детском саду», С.М. Вялкова  «Детская игра», Е.А. Благинина «Посидим в тишине»

4. Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка!»

 

Способствовать формированию у родителей понимания того, что права ребёнка - это важно, значимо, и что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

5. Презентация фотоальбомов о семейном отдыхе

Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению

1.Беседа «Право на защиту».

Знакомить детей с правом на защиту: никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

2. Чтение худ. литературы  «Лисичка-сестричка», Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Снежная королева»,

В. Осеева «Волшебная палочка»

Побуждать детей к знакомству с произведениями художественной литературы.

3.Дидактическая  игра «Все имеют равные права».

 

 

Способствовать  формированию у детей представлений о правовом равенстве людей, в частности детей.

4.Анкета для родителей на тему: «Наказания в воспитании».

 

Выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.

 

Право на жилье и неприкосновенность жилища

ООД «Ваши права, дети»

Создавать условия для знакомства детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

2.Чтение художественных произведений: «Лиса и заяц», «Три поросёнка».

 

Пробуждать интерес к знакомым произведениям, способствовать тому, чтобы дети самостоятельно анализировали их и сравнивали.

3.Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет? ».

 

Способствовать закреплению в индивидуальной работе знаний о праве на жилье

4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка.

 

Создавать условия для знакомства родителей с документами регламентирующими  права ребёнка.

Что значит быть свободным

1.Беседа –игра «Сейчас узнаем»

Объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство.

2.Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету».

 

Пробуждать интерес к новому художественному произведению, учить понимать его основную мысль.

 

ООД: «Право на свободу».

 

Создавать условия для знакомства детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; способствовать  формированию понимания значимости свободы для человека; объяснить, что такое рабство.

3 этап

Заключительный

Май

Право на сохранение индивидуальности

1.Итоговое мероприятие: викторина для детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!».

 

Цель: демонстрация детьми полученных  знаний по правовому воспитанию  в процессе реализации проекта. 

4. Деловая игра для родителей: «Знаем ли мы права своих детей».

 

Выявление изменения  уровня знаний у родителей о правах своих детей, в результате реализации проекта.