Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»
МКДОУ Садовский детский сад Сарпинский район Республика Калмыкия
Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»
Воспитатели:
Даваева М.П.
Ищенко О.И.
Медко М.А.
Бурбина Е.А.
Антонова Н.А.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта:
- старший воспитатель,
- дети дошкольного возраста,
- воспитатели,
- родители,
Время реализации проекта: сентябрь 2016 года – май 2016года.
Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через двухстороннее взаимодействие ДОУ и родителей по безопасному поведению на дорогах.
Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.
Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает дошкольное образование, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – дошкольника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и травматизма детей на дорогах. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого дошкольника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека
Содержание проекта «Безопасные дороги для веселой детворы» направлено на становление ценностного отношения родителей и детей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представлений, знаний и умений выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа ДОУ и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового образа жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в детском саду знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения на основе двухстороннего взаимодействия родителей и ДОУ.
Задачи проекта:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
- Формировать у дошкольников понимание зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (сбор информации по проблеме)
1.1 Анкетирование родителей по проблеме.
1.2 Педагогическая оценка результатов анкетирования.
1.3 «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
1.4 Выбор концепции реализации проекта.
1.5 Подготовка материала и оборудования.
2. Реализация проекта
2.1 2 младшая группа (дети 3-4 лет).
2.2 Средняя группа (дети 4-5 лет).
2.3 Старшая группа (дети 5-6 лет).
2.4 Подготовительная группа (дети 6-7 лет).
3. Итоговая непосредственно образовательная деятельность по реализации проекта
4.Обработка результатов по реализации проекта (мониторинг остаточных знаний детей).
5. Внесение коррективов.
Методы и технологии, применяемые в работе:
- Использование ИКТ.
- Информация для родителей на сайте ДОУ.
- Метод проектов
- Моделирование ситуаций.
- Метод наблюдения и беседы.
- Технология игрового обучения.
Формы работы с детьми:
- Целевые прогулки, наблюдение за транспортом и пешеходами
- Самостоятельная деятельность
- Досуги, праздники, развлечения
- Непосредственно образовательная деятельность (использование ИКТ).
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и мультимедийных материалов.
- Проведение сюжетно-ролевых игр.
- Проведение мероприятий на транспортной площадке ДОУ.
Методы активизации родителей:
- Решение проблемных задач в формировании навыков безопасного поведения.
- Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
- Обращение к опыту родителей.
- Привлечение к активной деятельности.
- Ролевое проигрывание ситуаций.
- Тренинговые игровые упражнения и задания.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Развитие у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
7. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Литература:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
4. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
5. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
6. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
7. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.