Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»

МКДОУ Садовский детский сад Сарпинский район Республика Калмыкия

 

Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»

Воспитатели:

Даваева М.П.

Ищенко О.И.

Медко М.А.

Бурбина Е.А.

Антонова Н.А.

 

 

 

    Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

 

       Участники проекта:

  •  старший воспитатель,
  • дети дошкольного возраста,
  • воспитатели,
  • родители,

 

 

       Время реализации проекта: сентябрь 2016 года – май 2016года.

 

      Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через двухстороннее взаимодействие ДОУ и родителей по безопасному поведению на дорогах.

       Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.

       Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает дошкольное образование, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – дошкольника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и травматизма детей на дорогах. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого дошкольника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека

         Содержание проекта «Безопасные дороги для веселой детворы» направлено на становление ценностного отношения родителей и детей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представлений, знаний и умений выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа ДОУ и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового образа жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в детском саду знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.

      

       Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения на основе двухстороннего взаимодействия родителей и ДОУ.

 

       Задачи проекта:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
  5. Формировать у дошкольников понимание зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

 

       Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.1 Анкетирование родителей по проблеме.

1.2 Педагогическая оценка результатов анкетирования.

1.3 «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

1.4 Выбор концепции реализации проекта.

1.5 Подготовка материала и оборудования.

2. Реализация проекта

2.1  2 младшая группа (дети 3-4 лет).

2.2 Средняя группа (дети 4-5 лет).

2.3 Старшая группа (дети 5-6 лет).

2.4 Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

3. Итоговая непосредственно образовательная деятельность по  реализации проекта

4.Обработка результатов по реализации проекта (мониторинг остаточных знаний детей).

5. Внесение коррективов.

 

Методы и технологии, применяемые  в работе:

  • Использование ИКТ.
  • Информация для родителей на сайте ДОУ.
  • Метод проектов
  • Моделирование ситуаций.
  • Метод наблюдения и беседы.
  • Технология игрового обучения.

 

Формы работы с детьми:

 

  • Целевые прогулки, наблюдение за транспортом и пешеходами
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги, праздники, развлечения
  • Непосредственно образовательная деятельность (использование ИКТ).
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и мультимедийных материалов.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр.
  • Проведение мероприятий на транспортной площадке ДОУ.

 

Методы активизации родителей:

  • Решение проблемных задач  в формировании навыков безопасного поведения.
  • Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
  • Обращение к опыту родителей.
  • Привлечение к активной деятельности.
  • Ролевое проигрывание ситуаций.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Развитие у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

7. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

 

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

5. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

6. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

7. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Смотреть работу полностью