Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: «Балаково, моё Балаково, лучше города в мире нет!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №67 г. Балаково Саратовской области

 

 

Проект по организации гражданско-патриотического воспитания:

«Балаково, моё  Балаково, лучше  города  в  мире нет!»

 

Выполнила: Кибякова Евгения Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ – детский сад № 67

 

 

2021 г.

 

 

Продолжительность:  (01.02.2021 - 28.02.2021)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети (5 -6 лет) старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

«В большой стране у каждого человека есть

 свой маленький любимый уголок – город, деревня,

улица, дом, где он родился и вырос.

 Это его маленькая Родина, а из множества

таких маленьких родных уголков и состоит  великая Россия».

Юрий Яковлев.

В этом году было проведено очень много работы с детьми по патриотическому воспитанию. Родина, Россия, флаг, герб, гимн… Ребята нашей группы с удовольствием получали знания по этим темам.

Когда пришло время для изучения нашей малой Родины – города Балаково, у детей возникли вопросы: «Родина не может быть малой», «Россия – огромная стана, город Балаково – большой город. Как же Родина может быть малой?».

Беседуя с детьми, они быстро отвечали на вопросы о России, о символах, о традициях, но, все же, многие не могли ответить на вопрос: «Какая твоя малая Родина?».

Благодаря этому «родился» проект. Ведь каждый из нас должен знать, любить и уважать место, где он родился и вырос. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – семья, детский сад, родная улица, город в котором ты родился и живёшь, к тому, что знакомо и понятно. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Балаково, его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях - героях родного города.

2. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Ожидаемые результаты:

Формирование системы представлений о «малой» Родине – г. Балаково.

Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Формы и методы реализации проекта.

1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок.

2. Игровые: дидактические и сюжетно-ролевые игры.

3. Практические: НОД, экскурсии и наблюдения, создание развивающей среды, организация выставки.

4. Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций, просмотр виртуальных экскурсий и презентаций, консультации и буклеты для родителей.

I этап: подготовительный

1. Подбор материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов НОД.

II этап: основной

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия

Цель

Ответственный

1

Познавательное развитие

 

НОД «Моя «малая» Родина – город Балаково»

 

 

 

Просмотр выставки книг и фотографий «Город Балаково»

Беседа «Волжская Венеция»

 

 

Виртуальная экскурсия «Экскурсия по городу»

 

 

 

 

Беседа «Чистый город»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фильма «Фестиваль клубники»

 

Конструирование «Городской парк», «Микрорайон моей мечты»

 

Дидактические игры:

«Собери герб и флаг», «Назови достопримечательности», «Чей портрет?», «Расскажи про свой город», «Улицы города»

 

 

Формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.

Изучение истории города Балаково.

 

Систематизация знаний детей о городе Балаково и его символике.

Знакомство дошкольников с историей города, достопримечательностями, знаменитыми личностями, главными предприятиями города.

Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

 

Воспитание любви к родному городу, уважения к традициям.

Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (дома, школы и др.).

 

Закрепление полученных знаний в форме игры.

Воспитатели

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя «малая» Родина»

 

 

 

Рисование «Природа родного края»

 

 

 

 

 

Оригами «Бумажные деревья»

 

 

 

Музыка.

Прослушивание гимна Российской Федерации, песен о родном городе.

 

 

Создание условий для отражения в рисунке представления о городе Балаково, как об одном из уголков своей Родины.

Развитие умений рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, ель).

 

Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия информации.

 

 

Развитие интереса к истории России, родного города.

Воспитатели

3

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

 

 

 

 

«Почта»

 

 

«Магазин»

 

 

«Библиотека»

 

 

«Экскурсовод»

 

 

 

Воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности.

Расширение представлений детей о труде работников почты.

Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Закрепление умения строить сюжет игры на основе личного опыта.

Закрепление знания детей о достопримечательностях, предприятиях города

Воспитатели

4

Чтение художественной литературы

В. Берестов «По городу»

С. Михалков «Моя улица»

Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае, г. Балаково.

 

 

Формирование интереса и потребности в чтении книг.

Воспитатели

 

Взаимодействие с родителями.

 

Мероприятия

Цели

1. Изготовление макета отдельных зданий г. Балаково.

 

 

 

2. Благоустройство территории детского сада.

 

 

3. Посещение с детьми библиотеки №6 (просмотр выставки книг о городе).

4. Просмотр экспозиции мини – музея «Боевой славы» (подготовил центр военно-патриотического воспитания молодежи подростков «Набат»).

5. Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с «малой» Родиной»

Дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Создание благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории (уборка снега).

Расширение знаний детей о родном городе.

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

III этап: заключительный.

Викторина «Мой родной город»

Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.

Выставка макетов зданий.

Цель: дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Результат проекта.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Балаково - очень красивый город.  Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры, промышленные предприятия.

Дети сделали вывод, что наш город  нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Дети убедились, что Родина несмотря на площадь и численность населения может быть «малой», и пусть у нее такое «маленькое» название, но она является самой прекрасной и любимой частью нашей огромной страны.

Оформили выставку рисунков «Моя «малая» Родина», «Природа родного края», оригами «Бумажные деревья», макетов зданий.

Необходимое материально – техническое обеспечение: методическая и художественная литература, наглядный и дидактический материал, подбор презентаций, видео и песен, магнитофон, проектор, экран.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

4. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.

5. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.