Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Азбука нашего города»

МБДОУ д/с № 46 городского округа Кинешма Ивановской области

Проект «Азбука нашего города»

Учитель-логопед: Горелова Ирина Борисовна

 

Паспорт проекта:

Разделы

программы(О.О.)

Познавательное развитие.

Речевое  развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Название

проекта

«Азбука нашего города»

Тематическое поле

1.Краеведение

2.Родители; дети и их речь.

3.Воспитатель;родитель;ребеноки речь.

4.Звуковая культура речи.

5. Подготовка к обучению грамоте.

 

 

Протяженность

проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Информационый,творческий

Проблема

Социализация и речевое развитие детей с ЗПР

Цель проекта:

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

 

 

 

 

Цель проекта: Познакомиться с достопримечательностями Кинешмы и систематизировать их в виде азбуки.

 

Задачи:

 

  1. Собрать информацию об объектах города.
  2. Посетить достопримечательности микрорайона и города
    1. Познакомиться  и сфотографировать достопримечательности и другие здания нашего города.
    2. Систематизировать объекты микрорайона и  города в виде макета.
  3. Закреплять у детей с ЗПР понятие   термина звук, буква, слово, предложение
  4. Разработать пальчиковую гимнастику, физкультминутку,речь с движением, стихотворения – описания выбранных объектов города.
  5. Создать рабочую тетрадь(папку)  с играми и упражнениями по данной лексической теме.
  6. Создать макет «Азбука нашего микрорайона», макет «Азбука нашего города». Провести презентацию макета для детей.
  7. Провести конкурс для родителей «Моя любимая буква».
  8. Разработать сценарий и провести развлечение по проекту

  9.    Вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений

у детей с ЗПР.

Гипотеза: С помощью названий объектов можно составить азбуку достопримечательностей города Кинешма

Объект исследования: достопримечательности  города Кинешма

 

Участники проекта

Логопед, воспитатель, родители,

дети.

Этапы проекта:

 

1 этап-подготовительный.

Оформление паспорта проекта, определение деятельности по этапам проекта.

Консультирование воспитателя логопедом на тему «Артикуляционная гимнастика в детском саду», «Оформление уголка «Будем говорить правильно»»

Подбор материала и оформление речевого уголка

в группе.

Оформление папок передвижек «Путешествие веселого язычка»

 

2 этап-основной. Выполнение проекта.

-Развитие речевой моторики:

Разучивание с  детьми артикуляционных упр.

Чтение и выполнение комплексов артикуляционных гимнастик «Сказки о веселом язычке» («Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

-Развитие мелкой моторики

-Развитие речевого дыхания

-Диагностика логопедом речи детей

-Анкета воспитателя «Речевое развитие ребенка в семье».

-видеозапись артикуляционной гимнастики

совместно с логопедом.

-подготовка к совместному проведению родительского собрания.

 

3 этап –заключительный.

-Родительское собрание на тему «Развитие речи у  детей дошкольного возраста»(с презентацией)

-Индивидуальные консультации для родителей логопеда.

-Анкеты логопеда «Речевое развитие ребенка»

-Выполнение домашнего задания родителями:

«Наша сказка о веселом язычке»

-Совместное оформление стенда для родителей

Смотреть работу полностью