Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

ПРОЕКТ «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад компенсирующего вида № 3 "Радуга"

 

ПРОЕКТ

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

 

 

                                                                                         Учитель –логопед: Антипова Юлия Николаевна

Дефектолог: Тимонина Екатерина Николаевна

Воспитатель: Белякова Ольга Павловна

Воспитатель по рисованию: Одинцова Марина Александровна

 

 

Проект
«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,
Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!
Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,
язычок мы укрепим и тогда заговорим
очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!
(Неуймина Т.Б.)
 
Содержание
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Тип проекта
5. Участники проекта
6. Направленность развития деятельности
7. Этапы реализации проекта
8. Работа с родителями
9. Планируемые результаты
10. График выполнения проекта
11. Описные этапов проекта.
12.Литература
 
Актуальность темы проекта
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, артикуляционная гимнастика и другие). Артикуляционная гимнастика одна из них. Знакомство детей артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя вместе с педагогом упражнения у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции.
Цель проекта
сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием нетрадиционных, игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников
Задачи проекта
1. Расширять и углублять теоретические знания разделу звуковая культура речи.
2. Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
3. Апробировать инновационные технологии и выработать рекомендаций по их использованию в воспитании правильного звукопроизношения.
4. Изучать, обобщать и внедрять в практику опыта коллег.
5. Развивать творческую инициативу у детей, родителей и педагогов.
Тип проекта, продолжительность.
Практико-ориентировочный, творческий;
По продолжительности – (февраль- март 2022г).
Участники проекта
Учитель –логопед: Антипова Юлия Николаевна
Дефектолог: Тимонина Екатерина Николаевна
Воспитатель: Белякова Ольга Павловна
Воспитатель по ИЗО: Одинцова Марина Александровна
                                                                                                                                   
                                                                                                                          Воспитанники группы №2 (старшая группа)
Родители.
Направленность развития деятельности
Комплексное (познавательно-речевое, трудовая, физическая).
 
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Работа с родителями
Итоговый мастер – класс «Артикуляционная гимнастика»
Планируемые результаты
1. Использование нетрадиционных и игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовть формированию правильного звукопроизношения дошкольников.
2. Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагогов детского сада.
График выполнения проекта
Период
Вид деятельности
Сентябрь
Формулировка цели
Определение цели, задач
Обследование детей
Октябрь
Поиск и анализ информации
Подготовка методического, практического, информационного материала
Индивидуальные консультации
Ноябрь
Подготовка методического, практического, информационного материала
Индивидуальные консультации
Проведение мастер – класса
Обобщение опыта, подготовка материала для публикации
 
 
Этапы реализации:
  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап
 
I этап: Подготовительный.
  • Обследование детей.
  • Беседы с родителями.
  • Консультации с педагогами на тему проекта (Приложение№1)
  • Подготовка информации (адекватной уровню восприятия родителей) о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного произношения, важности систематичного выполнения в домашних условиях.
  • Подготовка буклетов, консультаций по темам: «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (шипящих, сонорных)», «Упражнения для развития речевого дыхания», «Упражнения для развития фонематического слуха»
  • Подготовка к проведению НОД с использованием артикуляционных гимнастик.
  • Подготовка презентации, мастер -класса, фотосессии (фотографии детей на занятиях)
II этап: Основной.
  • Индивидуальные и групповые консультации с родителями и педагогами группы. (Приложение №2)
  • Проведение мастер- класса для педагогов для внедрения артикуляционной гимнастики в НОД
  • Создание комплексов упражнений для определенных групп звуков, комплексов для развития речевого дыхания, комплекса упражнений для развития фонематического слуха и оформление материала для выставки в коридоре группы. (Приложение №3)
  • Цель: напоминание родителям правил выполнения артикуляционной гимнастики, а также предоставления возможности родителям, не участвовавшим в проекте, получить информацию по теме.
  • Консультации о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного произношения, причинах нарушения звукопроизношения. (Приложение №1)
  • Проведение НОД и бесед педагогами с детьми с использования артикуляционных гимнастик. (Приложение №5)
III этап: Заключительный
  • Проведение мастер – класса для родителей. (Приложение №4)
  • Размещение материала и оповещение родителей о возможности знакомиться с практическими материалами для развития детей на сайте МАДОУ.
  • Выступление на родительском собрании и оформление папки – раскладушки. Подведение и обобщение итогов по реализации проекта
Литература.
  1. Залмаева Р. Сам себе логопед (пособие для родителей),- Петербург. – Изд. «ХХIвек», 1995
  2. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо: ОЛИСС, 2007
  3. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова.- М.: Эксмо: ОЛИСС, 2011.
  4. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
  5. Логопедия. Под ред. Л. С. Волковой. – М.: «Просвещение», 1989
  6. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика
  7. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика
  8. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / Марина Полякова -  М.: Айрис-пресс, 2007
  9. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. - Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999г
  10. Интернет - ресурсы