Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 комбинированного вида

 

 

«Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста»

 

Константинова Оксана Николаевна

педагог

 

      Тема моего выступления – это «Применение современных пособий как средство развития художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности у детей дошкольного возраста».
      В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии, методики, пособия и внедрять их в свою практику.
       В своей работе со старшими дошкольниками я использовала прозрачный мольберт – это нетрадиционное пособие для развития творческих способностей детей от 3 лет. Мольберт выполнен из массивного дерева, покрыт лаком без запаха на водной основе для детских изделий. Стекло у мольберта безопасное, небьющееся. Есть углубление для непроливайки и кисточек с 2 сторон. В комплекте с мольбертом шли 3 маркера, 8 магнитов, губка и краткая инструкция по применению.
         На мольберте можно рисовать маркерами на водной основе и гуашевыми красками. По стеклу можно рисовать ладошками, пальчиками, кисточкой. Огорчений точно не будет!!! так как, всё что не получилось можно легко стереть и начать заново. Одновременно за мольбертом могут рисовать 2 детей
       Свою работу с мольбертом мы начали с простого срисовывания, копирования изображений.  При помощи магнитов крепили рисунок и переносили его на стекло, затем его разукрашивали. Ребятам очень понравился этот необычный способ рисования, тем более рисовать можно было с двух сторон одновременно.
       Затем мы рисовали гуашевыми красками, но рисовали не кисточкой, а пальчиками. Ребятам очень нравится испытывать тактильные ощущения от соприкосновения с краской, когда опускаешь палец в краску – плотную, но мягкую, размешиваешь её в баночке, подцепляешь небольшое количество, переносишь на мольберт и оставляешь мазок. Это целый ритуал!
       Хочу отметить, что использование прозрачного мольберта детьми оказывает положительное влияние на зрение и снижает риски заболевания астигматизмом. Для этого мы ставим предмет на стол – это может быть ваза или фигурка животного, или яблоко. Предмет располагаем на расстоянии до 1 метра от мольберта. Ребёнок срисовывает, фокусируя зрение то на поверхности стекла, то на предмете, тем самым зрачок, то сужается, то расширяется – а это очень хорошая гимнастика для глаз. Для маленьких детей гимнастику зрения можно осуществлять с помощью игры «Поймай котика» (вырезаем картинку котика и водим его по стеклу, а ребёнок пальчиком с другой стороны пытается поймать котёнка).
       Хочется сказать, что ребятам очень понравилось срисовывали портрет своего друга.Дети учились рисовать овал лица, глаза, губы, нос, прическу и тд. А затем совместно с двух сторон раскрашивали или дополняли портрет.
       Также дети учились рисовали с двух сторон одну картину, при этом дети заранее договаривались с друг другом что они будут рисовать, и какие предметы. Таким образом развивались творческие способности и формировались коммуникативные навыки.
       Также на мольберте мы рисовали лабиринты, кроссворды, цифры, буквы и тд.
       А для развития полушарий головного мозга дети рисовали сразу и правой и левой рукой.
        В комплекте с мольбертом шёл сборник игр предназначенные как для малышей, так и для старших дошкольников. Например, игра для малышей: «Дождик, дождик, кап, кап» - обмакиваем один палец в синюю краску, нарисуем капельки дождя, вместе радуемся полученному изображению
Задачи:1. Обучаем приемам пальцевой живописи 2. Развиваем зрительно-двигательную координацию 3. Формируем умение адекватно относится к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу и по столу), подражать действиям педагога.
Игра «Рисуем вместе» - дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют их совместным сюжетом. Например, у кошки день рождения – дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к её лапкам. Таким образом дети работают совместно, развиваются творческие и коммуникативные способности.
Игра «Ёлочка» - воспитатель рисует ёлку, а дети зажигают разноцветные огни.
Игра «Догони» - игра выполняется в быстром темпе. Девочка рисует цветы, а мальчик с обратной стороны подрисовывает стебли с листочками. В процессе игры формируются навыки работы в паре, по определённым правилам и развивается зрительно-моторная координация.
       Итак, можно сделать вывод, что использование прозрачного мольберта позволяет развить изобразительные навыки, общую и мелкую моторику, развивать цветовое восприятие, корректировать зрительное восприятие, развивать речь, мышление. А также он помогает преодолевать такие личностные качества, как неуверенность, робость, ранимость, так как играя с мольбертом ребёнок всегда находится в состоянии успеха, потому что в любой момент рисунок можно легко исправить.
        Также в группу были приобретены следующие пособия: детский графический планшет для рисования, планшет для рисования Рисуй светом, доска для рисования с 3D эффектом «Подводный мир». Эти игрушки очень понравились всем воспитанникам, так как рисовать на них очень необычно, увлекательно и легко. Достаточно лишь приложить один из трафаретов и перенести рисунок на основу, используя при этом яркие флуаресцентные маркеры. Включая светодиодную подсветку в игре, эти рисунки начинают сиять. А для того чтобы насладиться 3Dэффектом можно надеть специальные очки. Трафаретов в игре оказалось очень много, это и животные, и транспорт, и лабиринты, рисунки по цифрам, и буквы, и цифры, и различные штриховки.
        Следующая игрушка, это диапроектор Bondibon– здесь нужно выбрать слайд с рисунком, вставить слайд в проектор и включить его. Свет проецирует изображение слайда на экран. На экран кладём лист и рисуем! Слайдов-шаблонов очень много и делятся они по темам: транспорт, игрушки, одежда, продукты и тд. Подобная игровая деятельность развивает изобразительные навыки, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, а также фантазию.
          В дальнейшем я заметила, что, используя эти игры, наборы для творчества мои воспитанники, которым не очень нравилось рисовать, стали активно включаться в художественно-творческую деятельность, проявлять интерес к рисованию в свободной деятельности. Остальные дети тоже повысили свои графические навыки, творческие способности, ориентацию на листе, улучшили мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки, зрительно-моторную координацию, воображение.              
         Таким образом, широко включая в педагогический процесс разнообразные игры и упражнения на развитие творческих способностей детей, проявляя максимальное внимание и уважительное отношение к продуктам детского творчества, частое использование их в жизни дошкольников, наполняет жизнь детей новым смыслом, создаёт для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!