«Приемы вычислений»
Методическая разработка
«Приемы вычислений»
Разработала учитель высшей
категории Карпова Л.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка к работе в 5 классе у меня начинается задолго до 1 сентября. Я заранее знакомлюсь со своим будущим классом, посещаю уроки математики, внимательно наблюдаю за деятельностью учителя и детей. В конце года совместно с учителем начальной школы проводим итоговую контрольную работу. И конечно, в первую очередь, я обращаю внимание на вычислительные способности обучающихся. Учителя начальной школы много материала преподносят через рабочие тетради по предмету, но нужно помнить, что только демонстрация наглядных пособий не может обеспечить сознательное усвоение математических знаний.
Одно из главных условий успешного обучения детей математике- создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания. Способов и приемов привлечения, обучающихся к познавательной деятельности много, но положительные результаты обучения определяются в основном тем, насколько хорошо организована самостоятельная работа школьников. Мой опыт показывает, что обучающиеся усваивают алгоритм решения,но техника вычислений «хромает» , и в результате ошибки при выполнении самостоятельных и контрольных работ, и естественно при прохождении ГИА и ОГЭ.
Предложенный комплекс упражнений повышает эффективность уроков: выполнение однотипных примеров способствует относительно быстрому усвоению определенного вычислительного приема.
Литература:
- М.К. Потапов А.В. ШевкинДидактические материалы . Математика 5 класс М., « Просвещение» 2019 г.
- М.А. Попов Дидактические материалы по математике 6 класс М., « Экзамен» 2015 г.
- Уроки математикис применениеминформационных технологий. 5-6 классы. М., « Планета»