Презентация (по внеклассному мероприятию) По родным просторам
«По родным просторам»
Внеклассное мероприятие
Презентация экскурсии-пленэра
МБУ ДО «ДХШ» г.Ульяновска
Будаева Галина Александровна
Преподаватель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии: как по городу, так и за его пределами. Организовать такое мероприятие нужно так, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовать своё мастерство, чтобы изображения в рисунках были грамотнее. Необходимо в ходе таких мероприятий заинтересовать учащихся творчеством, приносящим большую радость. Внеклассная работа преследует в основном те же цели и задачи, что и учебные занятия, но она помогает решать их шире и глубже, с использованием нового материала, с опорой на активный интерес учащихся.
Главная цель мероприятия – создать условия для эстетического развития личности подростка.
Задачи экскурсии-пленэра.
ознакомить с историческими ценностями культурного наследия городов России;
расширить кругозор учащихся;
привить любовь и интерес к родной стране, её многонациональному культурному наследию;
научить видеть прекрасное в окружающем мире богатой природы России;
усвоить правила изобразительной грамоты на открытом воздухе;
овладеть различными средствами и приёмами в изображении пейзажа.
На экскурсии-пленэре участвуют учащиеся в возрасте 12-15 лет. На природе они выполняют зарисовки, наброски и этюды-малютки. Для тематического содержания выбираются наиболее выразительные и интересные мотивы пейзажа данной местности и в разное время суток.
Учащиеся и педагоги могут использовать для усвоения знаний следующую литературу – это журналы «Юный художник», серию книг. Уроки мастерства (издательство Мир книги), школа изобразительного искусства (Москва просв.) и др.
Результаты этой деятельности проводятся в форме творческих выставок работ учащихся как в школе так и за её пределами.
Перечень использованной литературы:
1.Н. Н.Ростовцев. Методика преподавания изо иск-ва в школе (1974г.).
2.Г.В.Беда «Живопись» (Москва Просвещение 1986г.).
3.А.А.Унковский. Вопросы колорита (Москва Просвещение 1980г.).
4.Школа рисования. Акварель. (Т.Д. Издательство Мир книги. 2005г.).
Содержание.
Выход, а так же выезд на пленэр т.е. на открытый воздух для учащихся художественной школы имеет большое значение. В первую очередь они учатся наблюдать, видеть как меняется цвет под воздействием солнечного света и окружающей среды. К.Д. Ушинский говорил: прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. На экскурсиях дети знакомятся не только с историческими культурными ценностями и наблюдают за эффектами пейзажа, но сюда входит и посещение выставок творческих работ художников, где учащиеся знакомятся с различными изобразительными средствами и материалами, тематикой сюжетов. Возвращаясь к пленэру, его можно считать продолжением процесса обучения рисунку, живописи и композиции, но имеет свою специфику – это практическое ознакомление с особенностями творческой работы на природе, где работа ведётся только с натуры в жанре пейзажа (городского или сельского), ведь пейзаж – это самый популярный жанр изобразительного искусства. Главной формой обучения пленэрной живописи является этюд. И это мероприятие проходит вместе с экскурсиями. Выездные экскурсии проводятся во время учебных занятий в начале осени и в конце весны в течении двух суток. Учащиеся берут с собой необходимые материалы: стульчик раскладной, планшет, бумагу, карандаши, акварельные краски для работы на природе и выполняют небольшие задания – зарисовки, наброски, этюды в течении 1-2 часов между запланированными экскурсиями.
Для того, чтобы выездная экскурсия-пленэр прошла с пользой для учащихся, расширила их кругозор и интерес, преподаватель должен проявить внимание к её организации, составить план (режим дня) мероприятия совместно с туристическим агенством. А так же предварительно познакомить учащихся и родителей на собрании с задачами экскурсии, её планом и организационными требованиями, инструктаж по мере безопасности, связать содержание экскурсии с учебной работой, т.е. пленэром. Преподаватель помогает учащимся при выборе определения уголка природы или архитектурных строений. А так же следит за процессом работы учащих