тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Презентация (по внеклассному мероприятию) По родным просторам

«По родным просторам»

Внеклассное мероприятие

Презентация экскурсии-пленэра

МБУ ДО «ДХШ» г.Ульяновска

Будаева Галина Александровна

Преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии: как по городу, так и за его пределами. Организовать такое мероприятие нужно так, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовать своё мастерство, чтобы изображения в рисунках были грамотнее. Необходимо в ходе таких мероприятий заинтересовать учащихся творчеством, приносящим большую радость. Внеклассная работа преследует в основном те же цели и задачи, что и учебные занятия, но она помогает решать их шире и глубже, с использованием нового материала, с опорой на активный интерес учащихся.

Главная цель мероприятия – создать условия для эстетического развития личности подростка.

Задачи экскурсии-пленэра.

ознакомить с историческими ценностями культурного наследия городов России;

расширить кругозор учащихся;  

привить любовь и интерес к родной стране, её многонациональному культурному наследию;

научить видеть прекрасное в окружающем мире богатой природы России;

усвоить правила изобразительной грамоты на открытом воздухе;

овладеть различными средствами и приёмами в изображении пейзажа.

На экскурсии-пленэре участвуют учащиеся в возрасте 12-15 лет. На природе они выполняют зарисовки, наброски и этюды-малютки. Для тематического содержания выбираются наиболее выразительные и интересные мотивы пейзажа данной местности и в разное время суток.

Учащиеся и педагоги могут использовать для усвоения знаний следующую литературу – это журналы «Юный художник», серию книг. Уроки мастерства (издательство Мир книги), школа изобразительного искусства (Москва просв.) и др.

Результаты этой деятельности проводятся в форме творческих выставок работ учащихся как в школе так и за её пределами.

Перечень использованной литературы:

1.Н. Н.Ростовцев. Методика преподавания изо иск-ва в школе (1974г.).

2.Г.В.Беда «Живопись» (Москва Просвещение 1986г.).

3.А.А.Унковский. Вопросы колорита (Москва Просвещение 1980г.).

4.Школа рисования. Акварель. (Т.Д. Издательство Мир книги. 2005г.).

Содержание.

Выход, а так же выезд на пленэр т.е. на открытый воздух для учащихся художественной школы имеет большое значение. В первую очередь они учатся наблюдать, видеть как меняется цвет под воздействием солнечного света и окружающей среды. К.Д. Ушинский говорил: прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. На экскурсиях дети знакомятся не только с историческими культурными ценностями и наблюдают за эффектами пейзажа, но сюда входит и посещение выставок творческих работ художников, где учащиеся знакомятся с различными изобразительными средствами и материалами, тематикой сюжетов. Возвращаясь к пленэру, его можно считать продолжением процесса обучения рисунку, живописи и композиции, но имеет свою специфику – это практическое ознакомление с особенностями творческой работы на природе, где работа ведётся только с натуры в жанре пейзажа (городского или сельского), ведь пейзаж – это самый популярный жанр изобразительного искусства. Главной формой обучения пленэрной живописи является этюд. И это мероприятие проходит вместе с экскурсиями. Выездные экскурсии проводятся во время учебных занятий в начале осени и в конце весны в течении двух суток. Учащиеся берут с собой необходимые материалы: стульчик раскладной, планшет, бумагу, карандаши, акварельные краски для работы на природе и выполняют небольшие задания – зарисовки, наброски, этюды в течении 1-2 часов между запланированными экскурсиями.

Для того, чтобы выездная экскурсия-пленэр прошла с пользой для учащихся, расширила их кругозор и интерес, преподаватель должен проявить внимание к её организации, составить план (режим дня) мероприятия совместно с туристическим агенством. А так же предварительно познакомить учащихся и родителей на собрании с задачами экскурсии, её планом и организационными требованиями, инструктаж по мере безопасности, связать содержание экскурсии с учебной работой, т.е. пленэром. Преподаватель помогает учащимся при выборе определения уголка природы или архитектурных строений. А так же следит за процессом работы учащих

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ