Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Презентация (по внеклассному мероприятию) По родным просторам

«По родным просторам»

Внеклассное мероприятие

Презентация экскурсии-пленэра

МБУ ДО «ДХШ» г.Ульяновска

Будаева Галина Александровна

Преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии: как по городу, так и за его пределами. Организовать такое мероприятие нужно так, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовать своё мастерство, чтобы изображения в рисунках были грамотнее. Необходимо в ходе таких мероприятий заинтересовать учащихся творчеством, приносящим большую радость. Внеклассная работа преследует в основном те же цели и задачи, что и учебные занятия, но она помогает решать их шире и глубже, с использованием нового материала, с опорой на активный интерес учащихся.

Главная цель мероприятия – создать условия для эстетического развития личности подростка.

Задачи экскурсии-пленэра.

ознакомить с историческими ценностями культурного наследия городов России;

расширить кругозор учащихся;  

привить любовь и интерес к родной стране, её многонациональному культурному наследию;

научить видеть прекрасное в окружающем мире богатой природы России;

усвоить правила изобразительной грамоты на открытом воздухе;

овладеть различными средствами и приёмами в изображении пейзажа.

На экскурсии-пленэре участвуют учащиеся в возрасте 12-15 лет. На природе они выполняют зарисовки, наброски и этюды-малютки. Для тематического содержания выбираются наиболее выразительные и интересные мотивы пейзажа данной местности и в разное время суток.

Учащиеся и педагоги могут использовать для усвоения знаний следующую литературу – это журналы «Юный художник», серию книг. Уроки мастерства (издательство Мир книги), школа изобразительного искусства (Москва просв.) и др.

Результаты этой деятельности проводятся в форме творческих выставок работ учащихся как в школе так и за её пределами.

Перечень использованной литературы:

1.Н. Н.Ростовцев. Методика преподавания изо иск-ва в школе (1974г.).

2.Г.В.Беда «Живопись» (Москва Просвещение 1986г.).

3.А.А.Унковский. Вопросы колорита (Москва Просвещение 1980г.).

4.Школа рисования. Акварель. (Т.Д. Издательство Мир книги. 2005г.).

Содержание.

Выход, а так же выезд на пленэр т.е. на открытый воздух для учащихся художественной школы имеет большое значение. В первую очередь они учатся наблюдать, видеть как меняется цвет под воздействием солнечного света и окружающей среды. К.Д. Ушинский говорил: прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. На экскурсиях дети знакомятся не только с историческими культурными ценностями и наблюдают за эффектами пейзажа, но сюда входит и посещение выставок творческих работ художников, где учащиеся знакомятся с различными изобразительными средствами и материалами, тематикой сюжетов. Возвращаясь к пленэру, его можно считать продолжением процесса обучения рисунку, живописи и композиции, но имеет свою специфику – это практическое ознакомление с особенностями творческой работы на природе, где работа ведётся только с натуры в жанре пейзажа (городского или сельского), ведь пейзаж – это самый популярный жанр изобразительного искусства. Главной формой обучения пленэрной живописи является этюд. И это мероприятие проходит вместе с экскурсиями. Выездные экскурсии проводятся во время учебных занятий в начале осени и в конце весны в течении двух суток. Учащиеся берут с собой необходимые материалы: стульчик раскладной, планшет, бумагу, карандаши, акварельные краски для работы на природе и выполняют небольшие задания – зарисовки, наброски, этюды в течении 1-2 часов между запланированными экскурсиями.

Для того, чтобы выездная экскурсия-пленэр прошла с пользой для учащихся, расширила их кругозор и интерес, преподаватель должен проявить внимание к её организации, составить план (режим дня) мероприятия совместно с туристическим агенством. А так же предварительно познакомить учащихся и родителей на собрании с задачами экскурсии, её планом и организационными требованиями, инструктаж по мере безопасности, связать содержание экскурсии с учебной работой, т.е. пленэром. Преподаватель помогает учащимся при выборе определения уголка природы или архитектурных строений. А так же следит за процессом работы учащих

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ