Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Презентация для первого класса «Как появились буквы»

МАОУ «СОШ № 145» г.Челябинска

 

Презентация для первого класса

«Как появились буквы»

Составила учитель начальных классов

 Побережная Марина Валериевна

 

 

Слайд 1

Что побуждало людей рисовать с самых древних времен? Просто желание создавать красоту, способ передачи информации  или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом.

Слайд 2

Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения не только на камнях , но и на бивнях и костях животных.

Слайд 3

  

Слайд 4

Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.

Слайд 5

 

Слайд 6

  • Ребята, а теперь  подумайте и скажите: что чаще всего изображали древние люди на своих рисунках? (Сцены из своей жизни. Это могли быть животные, люди, род занятий и т.п )

Древние майя

рисунки майя.jpg

Слайд 7

Творчество современных аборигенов.

                                      

Слайд 8

  • Обратите внимание на эти рисунки. Посмотрите как красиво и необычно они выполнены!
  •  Какие образы приходят в ваше воображение глядя на них?
  • Наличие каких элементов вам подсказали эти образы?

(рассуждения детей)

                                              солнце.jpg

Слайд 9

                                

Слайд 10

                             

Слайд 11

А теперь подумайте и скажите, всегда ли мы можем определить, что хотели нам сказать с помощью рисунка?

Сколько может быть мнений , если мы будем смотреть на один и тот же рисунок?

Слайд 12

Со временем человек стал использовать знаково-символическую систему передачи информации.

Слайд 13

Прочитайте послание древних шумеров:

иероглифы 1.jpeg      иероглифы 1.jpeg    иероглифы 1.jpeg

Ответы  могут быть разные:

* Человек идет через лес с факелом;
* Советуют человеку ходить через лес
 только с факелом;
 *Предупреждают, что с факелом ходить
 через лес опасно, может случиться пожар.

 

 Вопрос: почему столько разных вариантов?
 
Ответ: потому что нет символов, которые дали бы четкую информацию, которую смогли бы понять все, кто ее бы прочитал или увидел!

Слайд 14

  • О чем говорят современные знаки?
  •  Какую информацию они в себе несут?
  • Кто может воспользоваться этой информацией?
  • Почему нельзя  написать просто буквы на знаках?

Современные знаки содержат большое количество информации, поэтому не всегда удобно использовать буквы. Да и для иностранных граждан и детей, которые не умеют читать будет сложно определить, какой смысл в том или ином знаке.

Слайд15

Слайд 16

          

Слайд 17

 

             

Слайд 18

  • Ребята, теперь подумайте и скажите: всегда ли удобно общаться используя только знаки и символы?
  • Какие символы были придуманы для более быстрой передачи информации?

Слайд 19

Слайд 19

Таким образом мы подошли к пониманию того, что  алфавит или азбука в жизни человека играет очень большую роль!

А главное- с помощью букв происходит более точная передача информации!

     Алфавит - вот ключ к ответам,
Ведь ответы в словарях.
И воспользуйся советом:
Знанья - свет во всех делах!

Слайд 20

На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ