Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Право на особую заботу» конструкт НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

ГО Краснотурьинск​

 

«Право на особую заботу» конструкт

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

Ст. воспитатель

Власова Я. П.

Технологическая карта

 

Тема:«Право на особую заботу».

 

Возрастная группа: шестой год жизни.

 

Форма НОД: совместная  образовательная деятельность с детьми.

 

Форма организации: групповая, парная.

 

Средства:

- наглядные:презентация «Право на особую заботу», цветокс изображением знаков – символов «Права детей», диск с мультфильмом «Цветик-семицветик», карточки зеленого и красного цвета на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.

- литературные:стихотворение «Ты самый лучший».

Учебно-методический комплект: Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»,Т.А. Харитончик«Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры».

 

Цель:  воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

 

Задачи

Развивающие:

- Формировать у дошкольников чувство сострадания, эмпатии и эмоциональной отзывчивости, умения замечать боль других, сопереживать, по собственной воле совершать добрые поступки по отношению к детям – инвалидам.

- Обогащать речь существительными и прилагательными, обозначающими отношение людей;

Обучающие:

- Познакомить детей с новым правом «Ребёнок – инвалид имеет право на особую заботу и защиту».

- Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый- сильный; заботливый – безразличный);

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми группы, желание оказывать поддержку и сопереживать сверстникам,  способствовать сплочению детского коллектива.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационно – побудительный,

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

-Ребята, мы читали с вами  сказку В. Катаева «Цветик -семицветик»

- Как звали девочку из этой сказки?

- Посмотрите, а вот и Женя.

 «Цветик -семицветик»

-Ребята, а, что не знала Женя о мальчике Вите?

Правильно, ребята. Витя не может ходить.

Люди, которые по состоянию здоровья не могут ходить, называются инвалидами. Живется им очень нелегко. Им нужна особая защита и забота. А хотите узнать как оны живут, какая им нужна защита.? Чтобы узнать, кто такие дети инвалиды, и какая особая защита им нужна, мы отправимся в страну«Правознайка».

-А отправимся мы туда на шаромобиле, вставайте в круг, беритесь за руки. Я считаю раз, два, три, наш шаромобиль лети. А пока мы летим, представьте:

 Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.  Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Рассказывает:

 

 

 

Показывает фрагмент мультфильма

Задает вопрос:

 

 

 

 

 

Стимулирует любознательность.интерес

 

 

 

 

 

 

Проводит игровой тренинг «Доброе животное»

 

 

 

 

 

 

Смотрят мультфильм

 

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в групповых действиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно –

познавательный

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

-Ребята, посмотрите, а вот и наш волшебный  цветок. Значит, мы уже добрались.

-Мы свами уже путешествовали по стране Правознайка, побывали в гостях у многих сказочных героев и знаем, что все дети на земле имеют права, которые записаны в очень важной книге «Конвенции о правах ребенка». Вы помните, что Конвенция – это договор между людьми всего мира, где записаны права детей. И волшебный цветок распустил свои лепестки. И показывает нам права о которых мы уже знаем. Называйте их.

-Молодцы, вы все правильно сказали. Интересно, а какое право изображено на фиолетовом  нераспустившемся лепестке? Постараемся узнать.

-Посмотрите, на слайд.

-Кого вы видите?

-Есть дети, которые по состоянию здоровья не могут ходить.  То, что для вас обычное дело: утром встать и пойти умываться, играть в футбол, прыгать на скакалке для них невозможно.  Им тоже хочется бегать, прыгать, играть со всеми, а они не могут. Да ещё иногда невоспитанные дети показывают на них пальцем или дразнят.

- Как вы думаете, приятно ли им, когда невоспитанные дети показывают на них пальцем и дразнят? Что они чувствуют при этом?

Никогда не обижайте таких детей. Смеяться над чужим горем нельзя.

 

-Некоторые дети рождаются слепыми. Им тяжело ориентироваться. И помогает им в этом поводырь.

 Поводырь – это такой человек, который помогает передвигаться человеку, который не видит.

Есть специально обученные собаки – поводыри, которые помогают слепым людям передвигаться.         

 

-А чтобы представить, как тяжело тем детям, которые лишены возможности видеть, мы свами разделимся на пары «слепой» и «поводырь»

- Ребята, что вы чувствовали, когда вам ничего не было видно?

- Легко ли живется слепым людям?

 

- Детям не таким, как все, живётся особенно тяжело, они испытывают не только физическую, но и душевную боль.

- Все дети имеют право на защиту, но дети инвалиды имеют право на особую защиту и помощь, потому что им труднее расти и учиться.

- Сейчас мы проверим, согласны вы со мной или нет.

- Я буду говорить утверждение, если согласны, поднимайте зеленую карточку, если нет – красную.

1. Людям -  инвалидам необходима помощь .

2.Слепым людям легко ориентироваться в пространстве.

4.Люди - инвалиды не виноваты, что они такие.

5.Все родители хотят, чтоб их дети родились здоровыми.

6.Детям - инвалидам нелегко живется.

-Молодцы, вы все правильно сказали. Детям - инвалидам живется нелегко. А как живем мы, мы сейчас покажем.

Физкультминутка

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

-Вот как весело нам живется. И, чтоб детям инвалидам жилось легче, по всему миру взрослые люди проявляют заботу о них.

Создают дома инвалидов, где дети могут жить и учиться.

Для детей – инвалидов есть специальныетренажёрные залы.

- Как вы думаете, зачем нужны ли инвалидам такие залы?

-Правильно, в них стоит оборудование для лечения детей.

-Строители в домах, переходах делают специальные пандусы. Пандус – это такое приспособление, по которому можно проехать на инвалидной коляске. Для вас это новое слово, давайте повторим его вместе.

- Можно ли играть на пандусе, загромождать его и почему?

-Правильно, нельзя загораживать пандус, играть на нем, оставлять велосипед или коляски, иначе человек не сможет проехать.

-Взрослые издают для детей – инвалидов специальные игры и книги:

 с выдавленными точками, которые обозначают буквы. Дети пальцами чувствуют точки – буквы и читают и играют.

- Ребята, вот это и есть особая защита и помощь. Благодаря такой заботе, дети инвалиды растут, учатся. Стают известными людьми: пишут стихи, музыку, рисуют картины, занимаются наукой и спортом.

- Недавно закончились паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

- Посмотрите, как вы думаете, легко ли таким людям заниматься спортом?

- Конечно, нелегко. Но их смелость, решимость, стойкость, жизнелюбие помогли им добиться больших высот и завоевать медали. Их упорство и мужество  заслуживают восхищения и уважения.

-Наш цветок раскрыл свой лепесток. Что на нем изображено?

Правильно, а это значит, что мы узнали с вами еще одно право:

(Дети инвалиды имеют право на особую защиту и заботу.И записано это право в «Конвенции о правах ребенка»)

-Ребята, скажите, а как мыс вами можем помочь детям - инвалидам?

Вы все правильно сказали. Мы можем подарить им частичку своего сердца.

Я просила вас приготовить дома сердечки, я тоже приготовила сердечко.

У нас в городе есть детский сад № 14.

В этом детском саду есть группа детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти сердечки мы подарим им. Но это будут не просто сердечки, пожелания, подумайте, что бы вы хотели пожелать этим детям.

Кладет сердечко в коробочку со словами:

-Я желаю, что бы дети ни в чем не нуждались.

-Молодцы ребята, я вижу, вы вырастите добрыми, хорошими людьми.

-А сейчас нам пора узнать, как поступила девочка Женя из сказки «Цветик - симоцветик», но для этого нам нужно вернуться в детский сад. А цветок возьмем с собой, чтоб всегда

помнить какие права есть у детей.

Вставайте в круг: Раз два три шаромобиль в детсад ребят вези.

 

 

 

 

Вовлекает в слушание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует обсуждение

 

 

Проявляет уважение к детским высказываниям

 

 

Использует наглядные информационные средства

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет уважение к детским высказываниям

 

 

 

 

 

Использует наглядные информационные средства

 

Рассказывает

 

 

 

 

 

Проводит игровой тренинг

 

Стимулирует детей к осознанию и обсуждению своих чувств в процессе взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовывает с детьми действия и их последовательность

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

 

 

 

Комментирует высказывания

 

 

 

Проводит игру « Как живешь?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использует наглядные информационные средства

 

 

Вовлекает в обсуждение

 

 

 

 

 

Вводит элемент новизны

 

 

 

Инициирует общее обсуждение

 

 

 

 

 

Использует наглядные информационные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

 

 

 

 

 

 

 

Предоставляет возможность обсудить

 

 

 

 

 

Инициирует поиск самих детей ответа на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражает искреннее восхищение

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли

 

 

 

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свое мнение по вопросу

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание

 

 

 

 

Проявляют заботу друг о друге

 

Рассказывают о своих чувствах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переносят опыт одной деятельности в другую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют физическую активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, обсуждают

 

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, обсуждают; проявляют сострадание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, обсуждают;

 

 

 

 

 

Выражают собственные суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные чувства и эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнили знакомые права детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение замечать боль других, сопереживать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление оказывать поддержку и сопереживать сверстникам, 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление

чувства сострадания, эмпатии и эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование в речи существительных и прилагательных, обозначающих отношения людей;

 

 

 

 

Умение

подбирать слова с противоположным значением (слабый –сильный, заботливый – безразличный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление сострадания, эмпатии и эмоциональной отзывчивости; умение замечать боль других, сопереживать; по собственной воле совершать добрые поступки по отношению к детям – инвалидам.

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Ну, вот ребята, мы и вернулись в детский сад. Посмотрим, чем же закончилась история про девочку Женю.

Показывает продолжение отрывка мультфильма «Цветик - семицветик»

- Ребята, что пожелала Женя мальчику Вите?

Мы с вами сегодня тоже загадали пожелания, что бы помочь детям -инвалидам.

- Какое право добавилось на нашем волшебном цветке? Как называется это право?

-Ребята, как помогают детям инвалидам?

Читает стихотворение:

- Ты - инвалид.

Решила так судьба,

Случилась нехорошая с тобой беда.

Не бросим мы тебя, об этом ты не думай,

Для нас ты - лучший в мире, самый умный.

Тебе мы счастья хором пожелаем

 

 

Использует наглядные информационные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициирует на самостоятельное обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют новое право

 

 

Выстраивают полные ответы

Обобщают, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Знакомы с правом  «Ребёнок – инвалид имеет право на особую заботу и защиту».