«Правила дорожного движения- не просто сказки!»
Областное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Областной центр развития творчества детей и юношества»
Методическая разработка
Тема: «Правила дорожного движения- не просто сказки!»
(с использованием творческих работ областного Фестиваля
«Правила дорожного движения – наши верные друзья!»)
Разработала: методист ОМО
Тютенкова А.В.
Аннотация
Методическая разработка представляет собой конспект занятия по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного возраста.
Использование в качестве наглядного пособия творческих работ областного Фестиваля «Правила дорожного движения – наши верные друзья!» (иллюстрированные и декоративно оформленные авторские книжки-сказки о правилах дорожного движения) даёт возможность обучающимся узнать, понять и освоить основные правила дорожного движения, научить различать сигналы светофора, знаки; познакомиться с творчеством других детей.
Конспект занятиямогут использовать педагоги в работе с обучающимися дошкольного возраста, выстраивая занятия в занимательной форме.
Пояснительная записка
Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей, которые еще не обладают устойчивыми навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценивать дорожные ситуации, не в полной мере владеют знаниями о дорожных знаках и сигналах светофора, так как в городской среде они чаще всего оказываются в сопровождении взрослых.
При разработке конспекта занятия использовались теоретические положения в областипропаганды безопасности дорожного движения, Государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» до 2020г., в рамках которой проводится областное массовое мероприятие «Фестиваль «Правила дорожного движения-наши верные друзья».
Цель разработки:формирование у обучающихся дошкольного возраста устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; ознакомление с наглядными пособиями, содержащими правила дорожного движения, в том числе творческими работами областного фестиваля «Правила дорожного движения-наши верные друзья».
Литература
-
Государственная программа Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения";
-
Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для обучающихся дошкольного возраста
Тема занятия: «Правила дорожного движения-не просто сказки!»
Цель занятия: создание условий для формирования у обучающихся практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Направление: познавательное развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать у детей знания элементарных основ безопасного поведения на улицах и дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- учить различать сигналы светофора и дорожные знаки;
- совершенствовать умение ориентироваться на местности;
- формировать умение применять знания, полученные ранее, в практической деятельности;
Речевое развитие:
- развивать умения отвечать на вопросы, строить диалог;
- вовлекать в разговор во время обсуждения;
- пополнить и активизировать речевой словарь: «пешеход», «дорожный знак», «правила дорожного движения»;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге;
- развивать интерес к аудиальной форме получения информации через прослушивание сказок;
- учить пользоваться наглядным материалом;
- расширять возможности речевого общенияс педагогом и сверстниками;
Физическое развитие:
- способствовать формированию у детей положительного эмоционального настроя во время двигательной активности;
- совершенствовать координацию движений;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать любовь к книгам;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанные вслух художественные произведения;
Методы и приемы:
- практические: моделирование сигналов светофора; работа с книжками-игрушками;
- наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание
- словесные: беседа, объяснение, чтение, загадки
Оборудование и материалы: книжки-игрушки, книжки-сказки, ставшие победителями в номинации «Правила движения-не просто сказки» областного Фестиваля «Правила дорожного движения-наши верные друзья!»; макет светофора со светодиодными лампочками; развивающий набор по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного возраста.