Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Позновательно - математическое занятие в старшей группе «Пираты»

МБДОУ «ДС»Ёлочка» г.Нового Уренгоя ЯНАО Тюменской области

Автор: Медведева Валентина Александровна, воспитатель

Позновательно – математическое занятие в старшей группе «Пираты»

Цель: Формировать математические представления (закрепление)

Задачи: Повторить с детьми счет в пределах 10.  Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности и наблюдательности. Систематизировать знания детей: в навыках счета, решения математических задач, составление числового ряда, умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер и ночь). Обеспечить развитие образного воображения, свободное общение со взрослыми и сверстниками, игровой деятельности. Закрепить состав числа 6. Выражать желание помочь друг другу, радоваться своим (сверстникам) достижениям.

Предварительная работа:

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой и словесный.

Приемы: вхождение в игровую ситуацию, перевоплощение, наложение и прикладывание,

Наглядность: цифры от 1 до 10, атрибуты одежды пиратов, мольберт с картой и заданиями, сундук с шоколадными монетами.

ХОД.

Создание игровой ситуации.

Дети заходят с криком «Ура!». Ребята, кто мы сегодня с вами? Пираты!

Что делаю пираты? Конечно они ищут клад, по карте. И карта есть у нас, смотрите… (рассматриваем карту и вешаем на мольберт) Что тут нарисовано? Море, острова цифры на островах. Как вы думаете для чего? (правильно, нам нужно по порядку добраться до островов, сделав на каждом острове задание.) В итоге, что мы найдем? Клад.И что там может оказаться? Отправляемся? На какой по счету остров мы попадем?

1 Остров - зеленый: «Рассчитайся по порядку», стоя. Возьмите цифры и постройтесь по порядку. У цифры 3 кто сосед? У цифры 5 кто соседи? Что больше 6 или 4? Что меньше 5 или 7?. Здорово у вас получилось!

2 Остров - синий «Сложи корабль» сидя за столом. из цветных счетных полочек Кюизенера. Нужно нам сложить корабль парами. Получились настоящие корабли!

3 остров - красный «Геометрические фигуры» за столом стоя. Будьте внимательны! Я буду называть предметы, а вы подумайте на какую геометрическую фигуру они похожи и разложите в ряд.  Тарелка, книга, косынка, огурец, апельсин, крыша. Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось? Какая первая? Какая последняя? Третья? Какая фигура между третьей и пятой? Уберите овал, квадрат и треугольник, какая фигура осталась? Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Физкультминутка интерактивной доске

4 остров - желтый.  «Фрукты» на ковре плакат, присели. Какой по счету остров? Посмотрите что нарисовано на плакате? Фрукты. Какие? Яблоко, груша, апельсин, киви. Нужно разделить фрукты: яблоко - пополам, как это нужно сделать? Кто сделает? Сколько частей получилось, сколько детей покушает яблоко? Как узнали? Грушу  разделим на четыре части - как правильно сделать? Кто разделит ? Сколько детей полакомится грушей? Как узнали? Киви – разделим на 6 частей, как сделаем? Сколько получилось частей? Сколько детей скушают киви? Апельсин - разделим на 8 долек, как? Сколько детей скушают апельсин?

5 остров - коричневый.  «Части суток», стоя возле мольберта. Посмотрели на плакат, какие части суток здесь изображены. Правильно: утро, день, вечер и ночь. А что вы делаете утром, по одному, не повторяясь отвечаем. Днем? Вечером? Ночью?

6 остров - оранжевый «Реши задачу» последний  остров. Нужно составить задачу, чтобы итогом было число равное нашему острову. Наш остров какой по счету? 6. Значит…. Правильно итогом должна быть цифра 6.

Какое это было задание, смотрим на карте? Последнее, шестое.

Где же может быть на клад? Ищем, под картой, что вы ожидаете увидеть в сундуке? (ответы: золото, кольца, бусы….) Открываем – золотые монеты! Радуемся, кричим «Ура! У нас все получилось!»

СМОТРЕТЬ РАБОТУ