Познавательно – творческий проект в средней группе «ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Михайловский детский сад№1»
Познавательно – творческий проект
в средней группе
«ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА
Автор проекта: воспитатель I категории
Еременко Елена Алексеевна
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Тип проекта: средней продолжительности
Срок реализации:2 – 23 декабря 2019год
По характеру продукта: познавательно - творческий.
Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Откуда привозят ёлку к нам в детский сад и домой? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Однако, как показывает практика, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного атрибута новогоднего праздника–елки.
Руководитель проекта:Еременко Елена Алексеевна – воспитатель средней группы.
Возраст детей:средняя группа - 4 года.
Место проведения: групповое помещение, территория детского сада.
Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве, приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.
Задачи проекта:
- познакомить детей с хвойным деревом;
- формировать представления детей о новогодней ёлке;
- выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);
- познакомить детей и родителей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.
- развивать речевые умения, активизировать словарный запас,развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
- развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ожидаемые результаты по проекту: Расширился познавательный интерес у детей. Сформировано положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа. Усвоены знания и представления детей о ели, о новогодней ёлке, повышена мотивация к различным видам образовательной деятельности, сформированы чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Аннотация: мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
- подготовка атрибутов для игр и занятий;
- подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал;
- беседы с детьми, для выявления знаний детей по данной теме.
2. Основной этап:
Название мероприятий |
Тема |
Беседа с детьми |
«Лесная красавица ель?», Беседа об истории возникновения новогодней ели, «Как мы готовимся к встрече Нового года?» «На кого похожа ёлочка?» |
НОД (лепка с использованием природного материала) |
«Красивая ёлочка» |
НОД (рисование) |
«Ветка ели» |
НОД (аппликация) |
«Полосатая ёлочка» |
Игры |
Д/игры: «Выложи ёлочку из треугольников», «Сравни деревья», «Сложи ёлочку из палочек», П/игры: «Передай ёлочку», «Ель, ёлка, ёлочка», «Ну, ка, ёлочка, светлей!» Пальчиковая игры: «Ёлочка», «Ёлка», |
Гимнастика |
ОРУ «Ёлочка» |
Знакомство с литературой
|
О, Высотская«Ёлочка», М. Пляцковский «Хорошо у ёлочки», Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили». Загадки. |
Песенки |
Хоровод «Ёлочка», «В лесу родилась ёлочка» |
Работа с родителями |
Консультация «Безопасный Новый год» |
Целевая прогулка |
«Экскурсия к ёлочке» |
3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Украшение ёлочки в групповой комнате, фотосессия.
Продукт проекта: выставки работ детей.