Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Познавательно – творческий проект в средней группе «ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад№1»

 

Познавательно – творческий проект

в средней группе

 

«ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА

 

Автор проекта: воспитатель I категории

Еременко Елена Алексеевна

 

 

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: средней продолжительности

Срок реализации:2 – 23 декабря 2019год

По характеру продукта: познавательно - творческий.

Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Откуда привозят ёлку к нам в детский сад и домой? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Однако, как показывает практика, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного атрибута новогоднего праздника–елки.

Руководитель проекта:Еременко Елена Алексеевна – воспитатель средней группы.

Возраст детей:средняя группа - 4 года.

Место проведения: групповое помещение, территория детского сада.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве, приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

Задачи проекта:

- познакомить детей с хвойным деревом;

- формировать представления детей о новогодней ёлке;

- выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

- познакомить детей и родителей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.

- развивать речевые умения, активизировать словарный запас,развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

- развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

- воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ожидаемые результаты по проекту: Расширился познавательный интерес у детей. Сформировано положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа. Усвоены знания и представления детей о ели, о новогодней ёлке, повышена мотивация к различным видам образовательной деятельности, сформированы чувства ответственности и бережного отношения к природе.

Аннотация: мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

- подготовка атрибутов для игр и занятий;

- подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал;

- беседы с детьми, для выявления знаний детей  по данной теме.

2. Основной этап:

Название мероприятий

Тема

Беседа с детьми

«Лесная красавица ель?», Беседа об истории возникновения новогодней ели, «Как мы готовимся к встрече Нового года?» «На кого похожа ёлочка?» 

НОД (лепка с использованием природного материала)

«Красивая ёлочка»

НОД (рисование)

«Ветка ели»

НОД (аппликация)

«Полосатая ёлочка»

Игры

Д/игры: «Выложи ёлочку из треугольников», «Сравни деревья», «Сложи ёлочку из палочек»,

П/игры: «Передай ёлочку», «Ель, ёлка, ёлочка», «Ну, ка, ёлочка, светлей!»

Пальчиковая игры: «Ёлочка», «Ёлка»,

Гимнастика

ОРУ «Ёлочка»

Знакомство с литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

О, Высотская«Ёлочка», М. Пляцковский «Хорошо у ёлочки», Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили». Загадки.

Песенки

Хоровод «Ёлочка», «В лесу родилась ёлочка»

Работа с родителями

Консультация «Безопасный Новый год»

Целевая прогулка

«Экскурсия к ёлочке»

3. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Украшение ёлочки в групповой комнате, фотосессия.

Продукт проекта: выставки работ детей.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ