Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Познавательно – творческий, краткосрочный проект «Мир начинается с мамы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области

 

Познавательно –творческий, краткосрочный проект

«Мир начинается с мамы».

 

 

Авторы:  воспитанники подготовительной группы «В»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Богомазова Татьяна Александровна

воспитатель высшей  квалификационной категории

 

 

р. п. Маслянино

2021 г.

 

 

Оглавление:

1.Введение. Актуальность ……..…. ……………………………….. 3

1.1 Цели и задачи проекта……………………………………………. 4

2. Основная часть………………………………………………....…… 4

3. Заключение……………………………………………………..….... 7

4. Список литературы…………………………………………..……... 7

5. Приложение 1 « История возникновения праздника»

(информацияв родительский уголок)……………………………….8

6. Приложение 2  «Мама – самый дорогой на свете человек»

(беседа с детьми)...…………………………………………………...10

7. Приложение 3  «О празднике «День матери» (беседа с детьми)….13

8. Приложение 4  «Беседа о маме»……………………………..…….. 16

 

  1.  

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя!

Актуальность работы состоит в том, что дети путают праздник «День матери» и «8 марта», они не понимают разницы, задают вопрос: почему в этот праздник не поздравляют девочек и сестер?

Совсем недавно в календаре появился новый праздник – «День матери». Этот праздник схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети, это наши мамы и бабушки.

В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образованиемсамих родителей, во-вторых, с загруженностью рабочего дня и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).

 На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность.Мы работаем с семьей, в нравственно - патриотическом, художественно-эстетическомнаправлениях. Воспитываем в ребенке любовь,уважение, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Эти чувства являются необходимым составляющим в нравственном воспитании ребенка.

Женщина мать считается хранительницей домашнего очага. Именно она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми.

 К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и поддержит. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Поэтому мы решили наш проект направить на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на осознание ее роли в семье и в жизни каждого человека.

Мы решили поговорить с детьми о семейных традициях, об уважении и почитании матерей, желании радовать, помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.

Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться, умения радовать ее путем совершенствования знаний  детей.

Задачи:

- Ознакомлениедетей с историей праздника  «День Матери».

- Совершенствование знанийдетей о роли мамы в их жизни.

- Развитие у детей творческих способностей, желания делать подарки маме не только в праздники.

- Воспитание у детей уважения и заботливогоотношения к матери.

Предполагаемый результат:

- детиусвоили разницу  впохожих праздничных днях: «День матери» и «8 марта»;

- имеют целостное представление о матери, играющей важную роль в жизни каждого человека;

- у детей развиты творческие способности: знают стихи о маме, умеют их читать, готовят подарки для мам и умеют их дарить;

- владеют понятием «семья», у них расширились представления о своей семье;

- проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

2. Основная часть:

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.11 по 26.11_2021г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «В», воспитатели, музыкальный руководитель

Объект исследования: Праздник «День матери»

Предмет исследования: отличие праздника «8 марта» и «День матери», роль матери в жизни ребенка.

Деятельность педагога

Формы работы с детьми

РППС

Взаимодействие с родителями

Информационно аналитический этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям и заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала. Разработка проекта.

Конспект беседы с детьми.

Беседы:

«Мама – самый дорогой на свете человек»

О празднике «День матери»

«Беседа о маме»

 

Индивидуальные беседы:

«Какая моя мама?».

«Профессия  моей мамы».

 

Художественная литература:

Э. Мошковская «Я маму свою обидел»,

В. Берестов «Праздник мам»,

Г. Демыкина «Мама».

рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Б. Емельянов «Мамины руки»

Чтение сказок «Кукушка» (ненецкая), «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,

 

Информационный стенд:

«История возникновения праздника «День Матери».

 

 

 

Сбор фотографий мам (для коллажа)

Организационно-практический этап

Познавательная деятельность:

Беседа «История возникновения праздника «День матери»

 

 

 

Чтение художественной литературы, стихов.

 

Расширение знаний детей об  истории возникновения праздника. Воспитание доброго, заботливого отношения к маме.

 

Знакомство с художественной литературой по теме.

 

Оформление тематического окна с поздравлением.

 

 

 

 

Выставка книг со стихами и рассказами в книжном уголке

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь в подборке художественной литературы по теме

Просмотр мультфильма.

 

 

 

Подготовка материалов для творческой деятельности (шаблоны, стразы, бабочки, фотографии и картинки для коллажа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка коврика «Обнимашки»

 

 

 

Подборка стихов и песни  к видеопоздравлению

для мам.

 

Показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм

Конструирование из бумаги с элементами аппликации

«Комплименты для мамы» (ладошка).

«Сердечко для мамы» (открытка).

«Моя мама самая элегантная»  (коллаж)

«Букет для наших мамочек» (коллективная открытка, выполненная в нетрадиционной технике).

 

Дети прощаются и встречаются вечером с мамами обнимаясь на коврике.

 

Разучивание стихов и песни.

 

 

Мультфильм: «Мама для мамонтенка»

 

 

Самостоятельная творческая деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коврик «Обнимашки» в коридоре на полу, в уголке «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупка стразов для детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание и встреча на коврике

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ и подарков.

 

 

 

 

 

 

 

Съемка видеопоздравления для мам.

Коллаж - «Моя мама самая элегантная»

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихов и исполнение песни.

 

Ладошка -«Комплименты для мамы»,

Открытка - «Сердечко для мамы»,

Коллективная открытка – «Букет для наших мамочек»

 

Вручение подарков для мам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеопоздравление мамам в группу «Солнышко» WhatsApp

 

3.Заключение.

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

  • познакомились с историей праздника «День матери»;
  • дети усвоили разницу в похожих праздничных датах;
  • дети овладели начальнойинформацией о своей семье, о роли матери в их жизни;
  • дети изготовили подарки и сюрпризыдля мам;
  • мы записали видеопоздравлениес праздником и поздравили мам в нашей группе«Солнышко» (WhatsApp).

Вывод:В ходе нашего проекта дети узнали, что праздник «День матери» отличается от праздника «8 марта» тем, что в День матери поздравляют только тех женщин, у которых есть дети.

Дети приобщились к духовно-нравственным ценностям, у них закрепились такие чувства как доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и  маме, как к самому близкому и родному человеку.

Дети с удовольствием делали подарки своим мамам и вручали их  с добрыми пожеланиями. При изготовлении подарков  развили свои творческие способности.

4.Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика – Синтез, Москва, 2017г

2. О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». - М. Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.

3. Ушакова О.С. «Ознакомление с художественной литературой». М. 2006.

4. Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». – М. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». - М. Мозаика – Синтез, 2008 – 2010.

6.  Интернет ресурсы

 

Приложение 1.

Информация в родительский уголок:

История возникновения праздника.

День матери в России  празднуется в  последнее воскресенье ноября. Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днем матери.

День матери – это праздник беременных и уже родивших женщин, то есть тех, кто уже испытал и пережил муки рождения ради своего ребенка и тех, кому это еще предстоит.

Когда отмечается?

В каждой стране мира День матери отмечается по-разному. Официальный статус государственного праздника День матери России приобрел совсем недавно, но уже успел полюбиться всем россиянам, так как никого не может оставить равнодушным. 30 января 1998 года Президент РФ издал Указ №120 «О Дне матери», в котором привязал дату празднования к последнему воскресенью ноября. Таким образом, наше государство признало неоценимую роль матери в жизни каждого человека.

Кто празднует?

Каждая беременная и уже рожавшая женщина России – это героиня, прошедшая через все сложности и преграды, чтобы стать матерью. В жизни нет ничего труднее и важнее, чем произвести на свет новую жизнь, которая в итоге станет для женщины самой главной и ценной в этой вселенной.

День матери России – это праздник вечности, который затрагивает в душе самые тонкие струны, те ниточки или канаты, связывающие каждого с самым главным человеком – мамой, мамочкой, мамулей. В этот день каждый сын или дочь просто обязаны окружить своих матерей заботой и вниманием и попытаться вернуть им хоть маленькую часть любви, вложенную в них.

Немного о профессии «мамы»

Официально в нашей стране не существует такой профессии как мама, ведь ей нельзя научиться в школе или ВУЗе. Впервые взяв в роддоме на руки своего кроху, жизнь меняется на «до» и «после». На плечи женщины возлагается колоссальная ответственность за другую жизнь, и открываются ее наилучшие качества: доброта, забота, любовь, самоотверженность, безграничное и просто ангельское терпение. Мама – это призвание, это сила духа, мудрость, сдержанность.

Мама – это как Президент, только в масштабе семьи, является главнокомандующим, отвечает за продовольствие, безопасность, образование и развитие, чистоту и порядок в доме и за многие другие незаметные на первый взгляд вопросы. Всем мамам непросто, и они нуждаются в поддержке семьи.

Традиционно в праздник День матери проводятся концерты, промо-акции и другие мероприятия. Особенно хочется выделить Всероссийскую Социальную Акцию «Мама, я тебя люблю!». В рамках акции всю праздничную неделю активисты раздают промо-открытки, на которых изображен медвежонок, держащий в руке незабудку. Незабудка – это цветок из легенд, который, согласно народной мудрости, обладает волшебной силой и помогает людям вспомнить забытых любимых, родных и близких.

История праздника

Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины- матери. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена.

Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле.

Древние кельты в день чествования богини Бриджет отмечали день матери.

В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки – свежие яйца, букетики.

В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери.

Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Став матерью, женщина начинает переоценивать свою значимость в жизни, она становится нежнее, добрее. Мать дарит нам заботу и любовь, терпение и самопожертвование.

 

Приложение 2.

Беседа: «Мама – самый дорогой на свете человек»

Цель:

Ознакомление с историей праздника, воспитание уважения к родителям.

Задачи:

- Формирование  нравственных эмоции детей;

- Развитие творческой активности детей,речи, памяти, внимания, любознательности.

- Воспитание у детей доброго, заботливого, уважительного отношения к матери, стремление ей помогать, радовать.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»;

Заготовки детских ладошек из бумаги для комплиментов маме.

Ход беседы:

I.  Оргмомент: «Встали дружно все мы в круг…»

II. Вводное слово и сообщение темы.

Воспитатель.     Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка.

Это – человек с большой буквы.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Воспитатель.И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке. 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Воспитатель. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

Воспитатель. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

Воспитатель.Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Сейчас каждый ребёнок   маме скажет ласковое слово.

Дети говорят ласковые слова.

Воспитатель.Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

Воспитатель. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

Воспитатель.У каждого человека на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

Воспитатель.А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Воспитатель.Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Воспитатель.День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Воспитатель.Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка: «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме:

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

Воспитатель.Как вы их понимаете?

Воспитатель.А давайте создадим  ладошки с комплиментами.

(Дети говорят комплименты, воспитатель записывает на ладошках.)

Воспитатель.Какие  чудесные ладошки у нас получились!

Воспитатель.Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Игра: «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)


Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)


Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)


В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Воспитатель.Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Воспитатель.Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Воспитатель.  Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

Рефлексия:

Воспитатель.Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:О чём мы сегодня говорили?Что особого вы сегодня отметили для себя?

Воспитатель.Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!

 

 

Приложение 3

Беседа: О празднике «День матери»

Цель:Создание условий для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей об общественном празднике нашей страны –«День матери»;

-Обучение  детей умению делать выводы из имеющихся знаний;

-Расширение и активизация словарного запаса детей прилагательными;

-Закрепление умения составлять пословицы и поговорки по мнемотаблицам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

-Развитие познавательных способностей, логического мышления, речи, памяти, внимания.

-Воспитание уважения и любови к маме.

-Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, желания помочь друг другу, умения слушать воспитателя и товарищей не перебивая.

Активизация словаря: «День матери», милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме.

Демонстрационный материал: сердечко, ножницы, клей,салфетки белого и розового цвета, скрепленные по середине степлером, карточки с ситуациями, ноутбук.

Ход:

Воспитатель.Ребята, вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.

В глаза друг другу посмотрите –

И улыбку вашу покажите.

Воспитатель. Ребята, я  знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Ксюша для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети:Мама!

Воспитатель. А почему вы так думаете?(ответы детей)

Воспитатель.Ребята, а почему вам Ксюша приготовила загадку именно про маму? (Потому что скоро День Матери).

Воспитатель. Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.          Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)

Воспитатель.Давайте поиграем в игру «Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй». В игре есть условие, вы должны в начале произнести слова - «Моя мама самая…».

(Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму).

Воспитатель.Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму?(Предполагаемые ответы воспитанников)

Воспитатель.Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация  №1. Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия? (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая, помочь помыть посуду….)

Ситуация  №2. Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду ….)

Ситуация  №3. К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия(не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

Воспитатель. Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

(дети показывают движения по тексту стихотворения)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель. Ребята, а какие пословицы вы знаете про маму?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка не знает конца.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

-  Мама в доме, что солнышко на небе.

Воспитатель.Много пословиц про маму вы знаете! Чем еще мы можем порадовать маму?(Подарками)Проходите за столы.

(Изготовление открытки «Сердечко»).

Воспитатель.Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их, и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку».

Рефлексия:

Воспитатель.Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

Всем спасибо!

 

 

Приложение4.

Беседа о маме

Предварительная работа:Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

2. Воспевание образа мамы как самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитание желания помогать маме, взрослым.

4. Формирование доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим.

Ход занятия:

Воспитатель. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит  первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека.(рассматривание фотографии, репродукций картин на которых изображены мамы с детьми).

Воспитатель.Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Воспитатель.Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке:

Какие чувства вы испытывайте к маме?

Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Воспитатель.Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Дети читаютстихотворения о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Воспитатель.Ребята, вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)

Воспитатель.Про мамины руки написано стихотворение.

«Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые,

Я гляжу  внимательно, подношу поближе

Трогаю и глажу – золота не вижу…»

Воспитатель.Руки золотые – как вы понимаете это выражение? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

Воспитатель.Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

Воспитатель. Вы ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям.

Воспитатель.Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Воспитатель. Заботиться и помогать маме поводов очень много. Послушайте стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала, но и я играть не стала».

Воспитатель. Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении? Расскажите…

Воспитатель.Ребята, я предлагаю вам нарисовать цветочки необычным способом – вашими ладошками. Хотите? (ответы детей)

(Дети ставят отпечатки своих ладоней на плакате, дорисовывают стебельки цветам, глазки и улыбки).

Воспитатель.Посмотрите на нашу большую открытку – сюрприз. Какой нежный и красивый  букет у нас получился! Разместим открытку в нашей приемной. Пусть мамы полюбуются!

Рефлексия:   О чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Воспитатель.Если вам было интересно, то нарисуйте улыбку на смайлике, если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик.