Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.11.2024 г.
Всероссийский конкурс «С Днём рождения, Дед Мороз!»
16.11.2024 г.
Всероссийский конкурс детского литературно-художественного творчества «Вот и снова зима на пороге...
15.11.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь, она подарила нам детство...»
14.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети!»
13.11.2024 г.
VIII Всероссийский конкурс «Я - воспитатель, и этим горжусь!»
13.11.2024 г.
IX Всероссийский конкурс «Моё призвание - педагог»
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...

Познавательно-речевой поект во второй младшей группе "Сказки, сказки, сказочки…"

Муниципальное автономное дошкольное учреждение "Десткий сад №83" г.Сыктывкар

 

Познавательно-речевой поект во второй младшей группе "Сказки, сказки, сказочки…"

 

Ковалева Марина Валентиновна

Воспитатель, 

Колипова Анастасия Михайловна

Воспитатель

 

Тема проекта: «Сказки, сказки, сказочки…»
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2021года
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – речевой.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения.
    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
    Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком Мы пришли к выводу, что в  этом нам поможет  использование народных и авторских сказок.
    Через  сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны  преподать ему множество уроков: воспитать в ребенке  все самое доброе и вечное.
 Проблема: В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  в детский сад дети имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возрастает необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.
Так же мы выявили, что современные родители недостаточно уделяют внимание домашнему чтению, обсуждению с ребенком прочитанного. Ведь мало познакомить ребенка с литературным произведением, необходимо помочь ребёнку понять, осмыслить мудрость, заложенную в сказку…. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку  должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших  детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы мы выбрали  тему «Сказки…»
 
 
Цель проекта: Создать условия для развития связной речи детей посредством приобщения к миру сказок с использованием мнемотехники.
 
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать умение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать содержание сказок, заучивать стихотворения с помощью мнемотехники;( мнемотаблицы, опорные картинки)
2. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно рассказывать стихи, эпизоды сказок.
3. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; высказывать свое отношение к героям сказки.
 4.  Знакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей – сказочников К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева.
Развивающие
5. Развивать у детей  любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
6.  Развивать умение изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
Воспитательные
7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, умение преодолевать робость, застенчивость;
8. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения. Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые  результаты:
  • Дети научатся пересказывать  содержание небольших сказок или их отрывков с использованием мнемотехники; научатся узнавать  персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
  • Дети узнают, что сказки бывают авторские и русские народные, познакомятся с  писателями – сказочниками: К.И. Чуковским, В.Г.Сутеевым
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрастёт уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Возрастет познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети научатся изображать сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.
  • Родители примут участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
  • Предметно – развивающая среда пополнится дидактическими играми и пособями по теме проекта, сделанных руками родителей.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта - информация для родителей «Участвуем в проекте «Сказки, сказки, сказочки…».
  • Разработка содержания проекта: «Сказки, сказки, сказочки…»
Основной этап:
Работа по образовательным областям.
Познавательное развитие
 
Беседы:
«Кто пишет сказки?»
«Кто рисует картинки к сказкам?»
«Правила обращения с книгой»
Цель: Расширять представления детей о сказках, учить вести беседу, отвечать на вопросы взрослого;
Д/И
«Отгадай-ка!» Цель: учить детей отгадывать сказку по слова повторам, использовать их в пересказе сказки.
 «Загадки по сказкам…» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.
Рассматривание иллюстраций «Узнай сказку»
Цель: Учить узнавать и называть сказку;
НОД «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
Цель: Формировать представления детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве.
НОД «В.Г.Сутеев – художник и сказочник»
Цель: Знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева- как писателя и художника-иллюстратора
НОД «Птичий двор»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их птенцами. Формировать представления о характерных отличительных особенностях домашних птиц.
Пополнение мини-библиотеки сказками В.Г.Сутеева,К.И.Чуковского, рнс.
Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам
Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева: «Две сказки», «Мешок яблок», «Палка-выручалка»
 
Речевое развитие
Беседы:
«Что такое сказка?» «Какие бывают сказки?» «Чему нас учит сказка?»
Цель: Расширять представления о сказках (сказки бывают народными , авторскими)
 
«Твоя любимая сказка», «Твой любимый сказочный персонаж»
Цель: Формировать умение вести беседу, отвечать на вопросы, учить характеризовать героев сказки;
Д/И
«Назови героев сказки» 
Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки;
 
«Отгадай загадку» «Кто первый»
Цель: Учить детей отгадывать сказки, персонажей, развивать быстроту мышления
«Озвучка героев»
Цель:развивать устную диалогическую речь, запоминать последовательность действий сказки и ее героев;
 
«Расскажи сказку» (по мнемотаблицам)
Цель: Совершенствовать связную речь с помощью пересказа, рассказывания знакомой сказки по мнемотаблицам;
ЧХЛ:
Р.Н.С. «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Вершки корешки», «Маша и медведь, «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
К.И.Чуковский: «Путанница», Федорино Горе», «Краденное солнце», «Муха-Цокотуха», «Цыпленок»
В.Г.Сутеев: «Три котенка», «Кораблик», «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», «Яблоко», «Утенок и цыпленок», «Под грибком»
 
НОД
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цель: Пересказ знакомой сказки с использованием мнемотаблиц и опорных картинок
 
Заучивание стихотворения В.Калмыковой «О папе»
Цель: Способствовать запоминанию нового стихотворения с помощью мнемотехники, расширению словарного запаса детей.
 
Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством с русской народной сказкой «Теремок», содействовать развитию умения совместно рассказывать сказку по опорным картинкам;
 
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание.
 Обогащать и активизировать словарь детей.
 
Рассказывание р.н.с. «Маша и медведь»
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе
посредством сказки, содействовать умению пересказывать отрывков из сказки
Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок»
Цель: Содействовать развитию связной речи у детей посредствам пересказа сказки «Цыпленок» с использованием мнемотехники
Социально-коммуникативное развитие
Д/И
«Из какой я сказки, угадай» (вырезанные фигурки персонажей)
Цель: Содействовать формированию развития речи, зрительного восприятия, памяти, мышления
«Исправь ошибку» (заведомая ошибка -сюжетные картинки)
«Что сначала, что потом?» «Собери всю сказку», «Пропущенный кадр»
Цель: Содействовать формированию развития речи, сообразительности, умение восстанавливать последовательно сюжет сказки;
 
«Из какой сказки?» (разрезные картинки)
Цель: Учить собирать из частей-целое, содействовать развиьтию зрительного восприятия;
 
Игры-драматизации по сказкам:
«Заюшкина избушка», «Теремок» (на палочках)
«Репка» (на прищепках)
«Колобок», «Цыпленок» (фланелеграф)
Цель: Содействовать развитию связной речи, устной диалогической, умению договариваться, играть в паре;
Художественно-эстетическое развитие
НОД :
Рисование по рнс «Колобок»
Цель: Учить детей создавать образ Колобка по мотивам рнс посредством способов рисования карандашами;
 
Рисование «Мышка» (по рнс «Теремок»)
Цель: Формировать умение детей создавать выразительный образ мышки посредством рисования (закрашивание контура в технике тычок, с элементами аппликации – ушки)
 
Пластилинография «Яичко не простое – Золотое»
Цель:Учить детей посредством приемов пластилинографии создавать образ «Золотое яичко»
 
Пластилинография «Цыпленок»
Цель: Формировать умение изображать цыпленка в технике пластилинографии
Аппликация «Лисичкин хвост»
Цель: Познакомить детей с приемом создания пушистого хвоста при помощи наклеивания осенних листочков;
 
Аппликация «Теремок»
Цель: Формировать у детей умение создавать из частей – целое (образ теремка) – посредством аппликации
 
Раскрашивание тематических раскрасок по сказкам: «Репка», «Курочка Ряба», «Цыпленок», «Маша и Медведь»
Цель: Формировать у детей навык аккуратного раскрашивания, не выходя за контур; вызвать интерес к занятиям изодеятельностью;
 
Совместное творчество – создание книжки-малышки по рнс «Маша и Медведь»
Цель: Пробуждать интерес к сказкам посредством коллективного создания книжки-малышки;
 
Музыкальное развитие
 
Разучивание музыкальной игры «Цыплята и кот», «Птенчики и кошка»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, музыкальную творческую фантазию;
 
Слушание и пение «Вышла Курочка»
цель: учить детей слышать изобразительность музыки, развивать певческие навыки;
 
Слушание музыкальных произведений и песен из мультфильмов
Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей на знакомые сказки посредством музыки, развивать танцевальные способности;
 
Физическое развитие
 
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору», «Гуси-гуси»
Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание, координацию движений;
 
Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др. )
 
Пальчиковые игры на основе сказок
Цель: Содействовать развитию мелкой моторики и речи детей;
 
 
III этап. Заключительный.
Пополнение предметно-развивающей среды:
игры на фланелеграфе  по рнс «Колобок» «Цыпленок»
игра с прищепками «Репка»,
нагдядное пособие с прищепками по сказкам «Заюшкина избушка» «Теремок», «Кто сказал мяу?»
театр на палочках по сказкам
разрезные картинки, пазлы по рнс
пополнение детской мини-библиотеки
Выставка детских работ по тематике проекта;
Создание тематического альбома к проекту «Сказки…» ( с загадками, мнемотаблицами, картотекой пальчиковых игр)
Взаимодействие с родителями
  • Пополнение РППС: распечатка цветных иллюстраций к играм и пособиям по теме проекта;
  • Ламинирование иллюстраций к играм;
  • Распечатка раскрасок по теме проекта
  • Пополнение детской библиотеки
  • Приобщение к домашнему чтение с совместным обсуждением прочитанного;
Программно – методическое обеспечение:
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
2)  Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.
3) Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая  младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.
4) КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.
5) И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
6)  Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
7) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
8) Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
9) интернет ресурсы