Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

 

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»

Воспитатель

Сабянина Татьяна Викторовна

 

Срок реализации – месяц.

Актуальность темы проекта:приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта:

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности:наблюдения, беседы, практикумы.

Участникипроекта:дети 2 младшей группы «Капелька», родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта:  с  1 апреля по 30 апреля 2016 года.

Разделы программы:

Эстетический раздел.

-  Заучивание стихотворений

-  Пословицы и поговорки  о труде.

-  Рисование  «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

-  Изготовление атрибутов для оформления огорода

Игровой раздел:

-Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Посадил дед огород»

- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе, принять участие в оформлении.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию   семян.
  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия    труда.
  • Сделалиподборкудидактическихигр.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена  петрушки, лука, редиски, салата, базилика и огурцов.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян пшеницы в вате и земле.

  • Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
  • Проводились  развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. Итоговое мероприятие оформление огорода на окне.

  • Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом, хозяин огорода дед Кузьма).
  • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.