Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»
МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»
Воспитатель
Сабянина Татьяна Викторовна
Срок реализации – месяц.
Актуальность темы проекта:приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности:наблюдения, беседы, практикумы.
Участникипроекта:дети 2 младшей группы «Капелька», родители и воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 30 апреля 2016 года.
Разделы программы:
Эстетический раздел.
- Заучивание стихотворений
- Пословицы и поговорки о труде.
- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Посадил дед огород»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе, принять участие в оформлении.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- С помощью родителей собрали коллекцию семян.
- Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
- Сделалиподборкудидактическихигр.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- Дети под руководством воспитателей посадили семена петрушки, лука, редиски, салата, базилика и огурцов.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян пшеницы в вате и земле.
- Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
- В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
- Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. Итоговое мероприятие оформление огорода на окне.
- Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом, хозяин огорода дед Кузьма).
- Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.