Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.09.2024 г.
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!»
28.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...
28.09.2024 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!»
26.09.2024 г.
Всероссийский конкурс исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвящённый Дню матери...
25.09.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый Дню отца «Слово об отце…»

«ПОЗИТИВНЫЙ 5 «Г» Социально-педагогический проект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска

Средняя общеобразовательная школа № 80

 

«ПОЗИТИВНЫЙ 5 «Г»

Социально-педагогический проект

 

Зарбаева Г.В.,

классный руководитель 5 Г класса

 

 

 
 
«В каждом человеке - Солнце. Только дайте ему светить!!!»
Сократ
 
Введение
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования. По данным опроса «Сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими.  Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются "Одноклассники", "В контакте", "Мой мир", причем "В контакте" отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85%. «В контакте" является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% – чаще одного раза в день. Каждый третий участник "В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени.  Исходя из представленных данных, логично предположить, что "В контакте" является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории. Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция резкого снижения возраста детей, умеющих пользоваться Интернетом. В результате исследований, проведенных психологами МГУ, было выявлено, что средний возраст таких детей составляет 8,5 лет. Среди 13-летних школьников 75% выходят в сеть ежедневно.
На сегодняшний день ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения. Однако в педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность и т.д.
Преимущества использования социальной сети в качестве учебно-воспитательной площадки:
  • Привычная среда для учащихся.
  •  В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
  • Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контен
  • Возможность совместной работы.
  • Наличие форума, стены, чата.
  • Каждый обучающийся  – участник может создать  свой блог, как электронную тетрадь.
  • Активность участников прослеживается через ленту друзей.
  • Удобно использовать для проведения проекта.
  • Подходит в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя.
  • Возможность связи классного руководителя и родителей,  непосредственное участие родителей в образовательном процессе в классе и  школьной жизни ребенка.
Кроме того, данный проект отличается оригинальностью и новизной. Реализация проекта строится по формуле учащиеся + родители + классный руководитель + партнеры.
География проекта: социальная сеть «ВКонтакте» - 5 Г класс МБОУ г. Иркутска СОШ №80
Сроки реализации: цикличность в течение одного учебного года. В случае эффективной работы проекта сроки реализации становятся лабильными.
Участники проекта: учащиеся 5 Г класса, классный руководитель, родители.
Партнеры: администрация МБОУ г. Иркутска СОШ №80
                             
Цель проекта: повышение эффективности воспитательного процесса в классе,   мотивации обучающихся в учебной-воспитательной  деятельности.
  Задачи:
  • Развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся;
  • Формирование ИКТ-компетенций всех участников группы;
  • Воспитание у обучающихся сетевого этикета;
  •  Улучшение эмоционального климата класса и повышение качества проводимых мероприятий путем обмена идеями, замечаниями, информацией;
  • Формирование и развитие социально-коммуникативных и организаторских навыков;
Данный проект актуален именно в ученической образовательной среде, так как направлен на формирование общего для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство, что  дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество стимулирования самостоятельной познавательной деятельности.
Методы реализация проекта:
 
1.
1 этап . Подготовительный.
1.1
Проведение родительского собрания «Возможности социальных сетей, как средства воспитания и обучения».
Сентябрь
2 неделя
Зарбаева Г.В.
1.2.
Проведение классного часа «5 Г «ВКонтакте»
Сентябрь 3 неделя
Зарбаева Г.В.
2
2 этап. Реализация проекта
2.1.1
Создание в социальной сети «ВКонтакте» закрытой группы «Позитивный 5 Г»
октябрь
Администраторы группы
2.1.2
Регистрация участников группы
октябрь
Учащиеся и родители 5Г
2.1.3
Выкладывание расписания учебных занятий
По мере необходимости
Администраторы группы
2.1.4
Выкладывание домашних заданий
По запросу
Администраторы группы
2.1.5
Объявления для родителей и учащихся
По мере необходимости
Классный руководитель
2.1.6
Обратная связь родители – классный руководитель
По мере необходимости
Родители, классный руководитель
2.1.7
Задания для учащихся при подготовке мероприятий, классных часов
По мере необходимости
Классный руководитель
2.1.8
Обмен интересной информацией, играми
В течение года
учащиеся
2.1.9
Сбор видео материалов и фотографий для реализации проекта «Летопись класса – история школы»
В течение года
Учащиеся, кл. руководитель
2.1.10
Загрузка и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений
 
В течение года
Учащиеся, кл. руководитель
2.1.20
Рефлекесия. Анкетирование учащихся и родителей
май
Зарбаева Г.В.
 
 
 
 
 
Основной результат проекта:
  • Повышение уровня сетевого этикета и ИКТ-компетенций всех участников группы;
  • Формирование и развитие социально-коммуникативных и организаторских навыков;
  • Повышение эффективности воспитательного процесса в классе;
  • Улучшение эмоционального климата класса и повышение качества проводимых мероприятий;
  • Вовлечение в активную деятельность учащихся и родителей класса;
Перспективы проекта: Проект находится в стадии реализации в течение 5 лет (5-9 класс) в МБОУ г. Иркутска СОШ №80. В ходе реализации проекта используются продукты проекта (презентации, фото, видео материалы) для оформления летописи класса. Ежегодно в соответствии с уровнем обученности учащихся проект дополняется технологией  форумов и вики, что позволит всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволит сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.