Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Пошаговая инструкция по составлению  картосхемы учебной экологической тропы. (в помощь   педагогу дополнительного образования)

Министерство образования и науки УР МОУ ДО Малопургинский ЦДТ

 

Пошаговая инструкция

по составлению  картосхемы учебной экологической тропы.

(в помощь   педагогу дополнительного образования)

 

Выполнил: Петров Г.С., педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

 

 

 

Пояснительная записка.

В последние годы во время летних школьных каникулавтор предлагаемой разработки активно участвует в работе Межрегиональных экологических экспедиций школьников России, где учит детейсоздавать проекты учебных экологических троп. (Что такое Межрегиональная экологическая экспедиция, см. в приложении, это интересно!).

 

     Учащиеся с большим интересом включаются в  работу по составлению проекта троп:

  • прокладывают на местности маршруты, выбирают на ней объекты для наблюдений (или станции тропы - это живописные и интересные для посетителей тропы природные и культурно-исторические объекты);
  •  собирают литературный и краеведческий  материал по объектам тропы;
  •  дают их описание;
  • готовят эскизы элементов малой архитектурной формы для оформления тропы на местности, эскизы указателей, аншлагов, информационных щитов;
  •  разрабатывают буклетики-путеводители  по тропе, рассчитанные на разные категории посетителей; 
  • составляют паспорт тропы и ее картосхему.

       За время работы экспедиций обучение в полевых мастерских автора по составлению проектов учебных экологических троп   прошла не одна сотня учащихся из разных регионов России, в ходе которых    учитель  заметил затруднения учащихся в составлении картосхемы  маршрута тропы.

     В творческих поисках наиболее эффективных способов решения этой проблемы у автора в экспедициях и «родилась» предлагаемая ниже разработка - «Пошаговая инструкция по составлению  картосхемы учебной экологической тропы».

     В последующих экспедициях данная разработка прошла многократную апробацию и доказала свою практическую значимость и «жизненность».

     Инструкция адресована  учащимся, и педагог их раздает учащимся в необходимом количестве  при проведении занятий по прокладке маршрута экологической тропы и составлении   ее картосхемы.

    Она разбита на пошаговые действия, где каждый шаг-это очередной логически завершенный этап общей работы по составлению картосхемы тропы.  Всего 10 шагов: 1 по подготовке инструментов и материала, и 9-шаги по непосредственной работе по составлению картосхемы. Все  шаги инструкции красочно иллюстрированы    фотографиями  и схемами, благодаря чему  достигается наглядность и доступность излагаемого материала для любого учащегося среднего и старшего возраста, даже для так называемого «слабого». Сам процесс     составления  картосхемы при этом  становится интересным и увлекательным занятием.  Всем вышеперечисленным  данная разработка существенно и выгодно отличается от подобных работ.

    Цель данной разработки: научить   учащихся  составлять  картосхемы маршрута учебной экологической тропы.

 Задачи разработки:

  • обучение  учащихся подбору  и подготовке   инструментов   и материалов  для глазомерной съемки маршрута;
  •  обучение  технике измерения углов (азимутов) на местности с помощью компаса;
  •  обучение   технике измерения расстояний  на местности шагами и переводу  их в метры;
  • обучение  технике нанесения измеренных расстояний (в выбранном масштабе)  и азимутов на бумагу с применением линейки и транспортира;
  • обучение  технике  нанесения  на бумагу основных естественных ориентиров – лесных массивов, высоких деревьев, холмов, кустов, водоемов, дорог, троп, просек, зданий, линий электропередач  и  т.п.

      Проведение большинства экологических исследований в той или иной степени тоже сопряжено с необходимостью нанесения наблюдаемых объектов, явлений или территорий на карту,  поэтому разработка  представляет несомненный интерес и для педагогов, которые руководят эколого-исследовательской работой учащихся, а также при составлении схем туристских маршрутов в туристических кружках.

    Ниже приводится  сама пошаговая инструкция.

Смотреть работу полностью