План работы на июнь в старшей группе
МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
План работы на июнь в старшей группе
Воспитатели
Невзорова Елена Сергеевна,
Лешукова Людмила Викторовна
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ИЮНЬ 2021 ГОДА.
I-я неделя: "Детство-это ты и я"
Дни недели |
Мероприятия, проводимые с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник 1 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Беседа с детьми на тему: «День защиты детства» Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” -Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет детство!». Цель: доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. -Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. -Рисование «Детство- счастливая страна» Цель: развивать воображение, учить детей рисовать самые яркие впечатления о детстве. |
|
Вторник 2 июня ДЕНЬ СОЛНЦА
|
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -НОД«Смена времен года» Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года. -Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; - Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения ; развивать логическое мышление. - Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст. - ПИ «День и ночь» . Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей. |
Понаблюдать с родителями за солнцем по дороге в детский сад и обратно: где находится, когда ярче светит… |
Среда 3 июня ДЕНЬ ДРУЗЕЙ
|
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг» Задачи: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. -Речевое упражнение «Опиши друга» Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям, развивать умение составлять описательный рассказ по плану. - Пересказ худ. пр-я Л. Толстого «Два товарища» Задачи: познакомить детей с новым литературным жанром- басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, учить пересказывать текст. -Изготовление поделки «Подарок другу» Цели: формировать умение лепить, рисовать, конструировать по замыслу; вызывать желание сделать приятный подарок другу. -Сюжетно-ролевая игра «Встречаем друзей» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес |
Завтра прийти с бантиками |
Четверг 4 июня ДЕНЬ БАНТИКОВ
|
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Игра на внимание «Красный, синий, желтый, белый» Цель: развитие внимательности -Моталочка "Кто быстрее" Цель: развитие внимательности, мелкой моторики рук -Квест «Найди клад» Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива - Конкурс рисунков « Самый красивый бантик» Цель: развитие творческих способностей, воображения |
|
Пятница 5 июня ДЕНЬ ИГРЫ
|
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Сюжетно - ролевая игра "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. -Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» Цель: учить называть порядковый номер -Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. |
|
II-я неделя: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Дни недели |
Мероприятия, проводимые с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник 7 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Беседа "Как и для чего создается книга?" Задачи: продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". - Чтение РНС. Задачи: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать способность сочувствовать героям сказки. - Рассматривание иллюстраций к сказкам. Задачи: вызвать у детей интерес к сказкам через рассматривание иллюстраций к ней. - Просмотр мультфильмов "Жихарка", "Колосок", "Пых" Задачи: воспитывать умение слушать, смотреть спокойно без шума и уважение к остальным ребятам. - ПИ "Гуси-лебеди" Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
Перед сном чтение РНС. |
Вторник 8 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - День сказок А.С.Пушкина Задачи: продолжать знакомить детей со сказками Пушкина; вспомнить о ранее прочитанных; развивать мышление, творческое воображение, связную речь. - Чтение произведений А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о рыбаке и рыбке". Задачи: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказки Пушкина; прививать интерес и усидчивость к чтению больших произведений. - Конкурс рисунка "Моя любимая сказка" Задачи: художественное осмысление и отражение в творческих работах всего многообразия отечественного и зарубежного сказочного наследия. ПИ "Совушка" Цель: учить ориентироваться в пространстве развивать интерес к игре. |
Сходить с ребенком в библиотеку, взять сказки Пушкина, перед сном их читать. |
Среда 9 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Рассказы о животных В.Бианки "Лесные домишки" Задачи: продолжать знакомить детей с рассказами о животных; вспомнить о ранее прочитанных произведениях; развивать мышление, творческое воображение, связную речь. - Лепка ёжика из спичек и пластилина. Задачи: учить детей изображать ёжика из пластилина и спичек, соблюдая пропорции. ПИ " Мышеловка" Цель: развивать быстроту и выносливость.
|
По дороге домой, или в детский сад наблюдать за животными. Вспомнить чем отличаются домашние животные от диких. |
Четверг 10 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа "Что такое басня и чем она отличается от рассказа и сказки" Задачи: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; рассказать в чем отличия басни от сказки или рассказа, научить распознавать произведения после прослушивания. - Чтение басен И.А.Крылова Задачи: познакомить с произведением И.А Крылова "Лебедь, рак и щука"; определить мораль басни. ПИ "Кот и мыши" Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.
|
Перед сном чтение басен, объяснить ребенку в чем мораль прочитанной басни. |
Пятница 11 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Конкурс "Летние фантазии" (изготовление костюмов сказочных героев из подручного материала) Задачи: привлечение родителей проявить смекалку и воображение в создании сказочных костюмов для своих детей. - Игра-викторина "По страницам наших сказок" Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речи, обогащать словарный запас; умение работать в команде. - Инсценировка сказки "Пых" Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. |
Привлечь родителей проявить смекалку и воображение в создании сказочных костюмов для своих детей.
|
III- я неделя " РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"
Дни недели |
Мероприятия, проводимые с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник
|
ВЫХОДНОЙ
|
|
Вторник 15 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный». "Я Желтый" Задачи : закрепление красного, желтого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя. - Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Задачи: закреплять умение различать цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете. -Д/и «Сложи квадрат»- красный Задачи: Учить составлять целое из частей. Закреплять знание основного цвета. - Оригами «Красный и желтый карандаш» Задачи: учить создавать поделки в технике оригами, продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги - Дидактическая игра «Давайте познакомимся -" Я Оранжевый" Задачи: закрепление оранжевого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя. - Экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый. Задачи: сформировать представление об оранжевом цвете в процессе экспериментирования. Активизировать речь детей (оранжевый, смешивать) - ПИ "Найди свой цвет" Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание. - Знакомство с гномами Кохле, Желе и Охле ( Игры Воскобовича)- презентация Задачи: Познакомить детей с радужными гномами. |
Оформление альбома "Любимый цвет моей семьи" |
Среда 16 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый». Задачи : закрепление зеленого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя -Речевая игра «Что бывает зеленым?». Задачи: развитие словарного запаса детей, воображения - "Цветомешалка"(практическое упражнение по смешиванию цветов) Задачи: познакомить с оттенками цвета, опытным путем получить оттенки зеленого цвета. - ПИ "Светофор" Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закрепить цвета светофора. -"Составь узор"( Восккобович) Задачи: учить составлять узор по схеме, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Привести детей в одежде зеленого цвета., по дороге в детский сад обратить внимание на то, что встретится по пути зеленого цвета. |
Четверг 17 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий». Задачи : закрепление голубого и синего цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя - Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка. - Составление рассказа по картине "Лето"( Что есть синего цвета) Задачи: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. - Чтение В. Сутеев "Петух и краски" Задачи: закреплять с детьми понятия о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его объектах; продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление художественный вкус; закреплять названия цветов, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению. ПИ "Краски" Цель: закреплять знания цвета и оттенков, совершенствовать навыки основных движений. |
Привести детей в одежде Голубого или синего цвета. |
Пятница 18 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Фиолетовый». Задачи : закрепление фиолетового цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя - рисование красками «Радуга». -Игра «Лови да бросай — цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Источник: https://infodoo.ru/igryi-s-myachom-dlya-razvitiya-rechi В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма. Задачи: воспитывать умение слушать, смотреть спокойно без шума и уважение к остальным ребятам. -ПИ "Радуга" ( Воскобович) Задачи: закрепить знания об основных цветах радуги, учить образовывать радугу последовательными цветами.
|
|
IV - я неделя "МИР ПРЕДМЕТОВ"
Дни недели |
Мероприятия, проводимые с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник 21 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа «Может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. - ПИ «1,2,3, что сделано из бумаги назови» (с мячом) Цель: Закреплять знания о предметах, сделанных из бумаги, расширять кругозор. -Поделки из мятой бумаги Цель: Учить изготавливать поделки из мятой бумаги, формировать познавательную и коммуникативную активность. - Речевая игра «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. -Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к литературе |
Принести стеклянные предметы для « Музея стекла» |
Вторник 22 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. - Рисование «Роспись деревянной лопатки» Задачи: Знакомство с народными промыслами, ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с мотивами, основными этапами росписи. -НПИгра «Из чего сделано» Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены - Сравнение свойств бумаги и дерева Цель: Обобщить знания детей о свойствах дерева и бумаги, учить анализировать, сравнивать, делать выводы. - П/и «У медведя во бору» Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости. |
Альбом рисунков детей совместно с родителями « Что у нас дома сделано из дерева….» |
Среда 23 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -НОД «Знакомство детей со свойствами стекла» Задачи: - Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное. - просмотр мультфильма « Стеклянные пузыри» Цель: Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. -Экспериментирование “Таинственные картинки”. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. ВХЛ: Рассказ Л. Воронковой. “Как Аленка разбила зеркало” Цель: Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. Учить оценивать поступки героев. -Рисование «Украсим посуду узором» Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи. |
|
Четверг 24 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. -Аппликация из коктейльных трубочек Задачи: познакомить детей с изготовлением поделок из нарезанных трубочек, развивать у дошкольников чувства композиции, развивать мелкую моторику пальцев рук -Игра «четвёртый лишний» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить представления о материалах, из которых изготовлены предметы; развивать внимательность |
Создание выставки «Милые зверюшки из киндер-сюрприза» совместно с родителями.
|
Пятница 25 июня |
-Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «В мире металла» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. ПИ «Найди нужный предмет». Цель: учить определять металлические предметы по внешним признакам. Закреплять умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. - Рисование» Жостовские подносы» Задачи: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. |
|
V - я неделя "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
Дни недели |
Мероприятия, проводимые с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник 28 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. Беседа "Разнообразный мир игр" Цель: Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх. - Конкурс рисунков на асфальте " Лето -чудная пора! " Цель: вызвать у детей интерес к необыкновенному занятию- рисование на асфальте; развивать эстетическое восприятие и фантазию. - Составление рассказа о своей любимой игре Цель: развитие связной речи ПИ "Кот и мыши" Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. |
Поговорить с детьми на тему: "Лето-чудная пора!", обсудить с ребенком, что можно нарисовать на эту тему |
Вторник 29июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. День интеллектуальных игр "Умники и умницы" Задачи: способствовать развитию у детей любознательности; развивать умение работать в команде; побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора. - Математический квест " Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели. ПИ "День и ночь" Цель: формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега |
Вспомнить героев сказок, цвета, дни недели, домашних и диких животных. |
Среда 30 июня |
-Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - День спортивных игр "Веселые эстафеты" Задачи: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества; воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. Чтение С.Маршака "Дремота и зевота" Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению ПИ "Бездомный заяц" Цель: продолжать учить детей действовать всем вместе в одной команде, сопереживать товарищу, быстро принимать решения, выручать друг друга; быстро бегать и ориентироваться в пространстве. Рисование "Спортивная эмблема" Цель: развитие фантазии, воображения |
По возможности принять участие в эстафетах. |