Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

План конспекта ОД в подготовительной группе на тему «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

План конспекта ОД в подготовительной группе на тему

«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

 

Фадеева Светлана Витальевна

воспитатель

Тема: «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

Цель: Формирование патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний об окружающем.

Образовательные задачи: Расширение знаний детей о героев великой отечественной войны: о Кошевом, чье имя носит улица на котором расположен детский сад; учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее  интересные, развивать стремление отображать  эти впечатления в рисунке; наиболее полно, выражать свой замысел  средствами рисунка,  доводить начатое  дело до конца.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; чувство гордости за Родину, за ее героев; аккуратность при работе с кистью и красками.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Наглядные средства обучения

Демонстративный материал: портрет Олега Кошевого; аудиозаписи отрывок из песни «С чего начинается Родина» Марк Бернес и песни военных лет, мяч.

Раздаточный материал: стаканчик с водой, кисточка краски, салфетка, простой карандаш, альбомный лист.

Технические средства обучения: ИКТ

Словарная работа

Обогащения словаря: подпольная организация, молодая гвардия, добросовестным.

Активизация словаря: великая отечественная война.

Предварительная работа: разучивание пословиц о войне и о родине, с Элиной о Родине на родном языке, физкультминутки; беседы с детьми о Родине, великой отечественной войне.РоРОРОоР

 

Структура.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа об Олеге Кошевом.
  3. Игра «Продолжи фразу».
  4. Знакомство с половицей.
  5. Физкультминутка.
  6. Рисование по замыслу.
  7. Рефлексия.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом. Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина» (Марк Бернес). (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем прозвучал отрывок из пени «С чего начинается Родина»?

Дети: В этом отрывке из песни говорится о Родине.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Родина — это место где родился человек.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Что же это такое малая родина?

Дети: Малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Элина прочитает нам стихотворение на родном языке о родине.

Элина: Туган илем ямьле,

Эчәр суы бик тәмле.

Бик бай урман-кырларга,

Диңгезләргә, суларга.

Шундый матур, бай илдә

Бик бәхетле үсәм мин.

Укып белгәч, зур үскәч

Илгә хезмәт итәрмен.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в Лениногорске.

Воспитатель: (Слайд 2) Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Лениногорск, наш дом, где мы живете, наш садик, куда мы ходим, наши улицы по которым мы гуляем. (Слайд 3) а кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится по улице кошевого.

Воспитатель: Улица Кошевого названа в честь Олега Кошевого героя Советского Союза. Ребята, а вы хотите узнать кто такой Олег Кошевой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о Герое Советского Союза, одного из организаторов подпольной организации «Молодая гвардия» в годы Великой Отечественной войны Олега Васильевича Кошевого. (Слайд 4)

2.    Беседа об Олеге Кошевом.

Воспитатель читает стихотворение.

На Садовой улице 
Есть хороший дом 
С яблонькой кудрявою 
Под большим окном.
Яблоньку-красавицу 
Сам Олег садил, 
Как с любимой девушки, 
Взора не сводил.
Ждал Олег с волнением 
Первых журавлей, 
Буйного цветения 
Яблоньки своей.
Собирал под яблоньку 
Дорогих дружков... 
Лепестки - как крылышки 
Легких мотыльков.
Пел Олег с ребятами 
И стихи читал, 
Посадить по руднику 
Яблоньки мечтал.
На Садовой улице 
Есть "Олегов дом" 
С яблонькой кудрявою 
Под большим окном.

Воспитатель: (Слайд 5) Олег Кошевой родился на Украине. В школу поступил с семи лет. Учился очень хорошо и с большой охотой. Он мечтал стать инженером. Очень любил литературу, много читал, сочинял стихи. Увлекался шахматами, спортом. Но любовь к книгам у Олега была особенной, безграничной. Когда началась Великая Отечественная война, Олегу шел шестнадцатый год. Вместе с одноклассниками он рабо­тает в колхозах и совхозах, помогает раненым в госпи­тале, изучает боевое оружие.  Вскоре, создается подпольная организация «Мо­лодая гвардия» (Слайд 6), комиссаром которой товарищи избрали Олега Кошевого. В «молодую гвардию» входило очень много людей, но вот самых главных активных мы видим с вами на этом слайде. Среди них и Олег Кошевой. Со своими друзьями Олег помогал нашей советской армии, участвовал во многих боевых операциях: распространении листовок, разгроме вражеских автомашин, сборе оружия, поджоге скирд хлеба, предназначенного для отправки в Германию. Но вскоре организация была раскрыта. Олег Кошевой был схвачен немцами. После зверских пыток юный патриот был расстрелян.

Именем Олега Кошевого были названы совхозы, школы, улицы.

Воспитатель: На Украине есть «Олегов дом», (Слайд 7,8) где сейчас там музей, но когда-то был домом Олега Кошевого. А как вы думаете, кому такие музеи создаются?

Дети: Они создаются героям.

Воспитатель: Они создаются выдающимся людям, таким, например, как Олег Васильевич Кошевой.

Воспитатель: Во многих городах стоят памятники Олегу Кошевому:

(Слайд 9) в городе Томск;

(Слайд 10) в Саратове и т.д.

  1. Игра «Продолжи фразу».

Воспитатель: (Слайд 11) Я вам предлагаю поиграть в игру «Продолжи фразу». У меня в руках мяч. Кому я его кину, тот должен его поймать. Затем отбросить мне обратно со словами, если б я был Олегом Кошевом, я был бы…, и продолжить фразу словами, которые подходят героям (смелым, мужественным, сильным, добрым, отзывчивым, добросовестным, ответственным, настойчивым, отважным и т.д.).

  1. Знакомство с пословицей.

Воспитатель: Есть хорошая народная пословица, которая гласит: «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит». Как вы это понимаете? (Слайд 12)

Дети: Кто говорит правду, тот всегда побеждает.

Воспитатель: Да, ребята, кто правильным делом занимается, как наш Олег Кошевой, тот всегда одержит победу. Надо защищать свою родину от врагов. В нашей стране очень много героев было в великую отечественную войну, которая стояли на защите нашей родины, и мы с вами должны быть благодарны всем тем людям, которые сражались за нас, бились за нас, чтоб у нас с вами было счастливое детство.

Воспитатель: А какие еще вы знаете пословицы о войне?

Дети: Один в поле не воин;

Болтун - находка для шпиона.

Где смелость, там победа.

Болтовня может стоить жизни.

В бою горько, зато потом сладко.

Народ и армия одна семья.

Воспитатель: Вот сколько, много мы с вами знаем пословиц о войне, а кто вспомнит пословицы о родине?

Дети: (Слайд 13) Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Родина – всем матерям мать.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: (Слайд 14) А сейчас я предлагаю всем встать и размять наши ножки, под знакомую нам разминку «На разминку становись»

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, 
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать— 
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки. 
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мыс кручи 
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

7. Рисование по замыслу.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили об Олеге Кошевом, кто он такой, чем прославлен, о том, что в честь него называли улицы, школы. Что он был одним из командиров подпольной организации «Молодая гвардия». А еще ребята, об этой молодой гвардии была написана книга «Молодая гвардия» Александр Фадеев, также был снят фильм про Молодую гвардию. (Слайд 15,16,17,18)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами присядем за столы, на которых лежат краски, кисточки и листы бумаги. (Дети садятся)

Воспитатель: вот теперь я хочу, чтобы вы нарисовали об услышанном, увиденном. Что вам понравилось. Это все вам нужно будет изложить в своем рисунке.

Звучат песни военных лет, дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель: Расскажите о своей работе? Что вы нарисовали? Почему именно так, а не по-другому? и т.д.

Дети: Я нарисовала наш детский садик. Он чистый красивый, родной. Я люблю ходить в детский сад. А я нарисовал Олега Кошевого. Он такой мужественный и сильный, защищал нашу Родину, и т.д.

8. Рефлексия.

 Воспитатель: (Слайд 19, такой же, как слайд 11) Ну а сейчас я хочу подвести итог всего нашего занятия. Чем же мы сегодня занимались?

Дети: мы сегодня говорили о командире «Молодой гвардии», об Олеге Кошевом, разбирали пословицу, играли в игру «Если б я был Олегом Кошевым», говорили о малой Родине, во время рисования слушали военные песни, слушали стихотворения о малой родине и о родине на татарском языке, выполняли физические движения под физкультминутку «На разминку становись» и рисовали рисунки об услышанном.

Воспитатель: Что было нового?

Дети: мы выучили пословицу «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит», узнали об Олеге Кошевом.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Мне понравилось играть в игру; мне понравилось рассказывать стихотворение о маме; мне понравилось рисовать малую Родину и т.д.

Воспитатель: А что не понравилось?

Дети: мне все понравилось.

Воспитатель: Кто такой Олег Кошевой? Как называлась его подпольная комсомольская организация? Чем они занимался? Что вам больше понравилось в этом портрете?

Дети: Это один из командиров подпольной организации «Молодая гвардия», они участвовали в боевых операциях, которые помогали нашей советской армии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.

 

 

Смотреть работу