Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

План - конспект занятия по познавательному развитию Путешествие в Простоквашино

МАДОУ г.Иркутска детский сад №148

 

План - конспект занятия по познавательному развитию

"Путешествие в Простоквашино"

 

воспитатель

Жигалина Ольга Алексеевна

 

 

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
 
Тема «Здравствуй, весна! (сезонная одежда, труд людей)»
 
Название образовательной ситуации
Путешествие в Простоквашино.
ФИО педагога
Жигалина Ольга Алексеевна
Возрастная группа детей
Вторая младшая группа (3-4 г).
Цель
Создание условия для обобщения знаний о  животных и их детёнышей через коммуникативную деятельность с детьми.
Культурная практика
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая деятельности.
Культурно-смысловой контекст
Создание карты деревни «Простоквашино».
Задач
Обогащать представление детей о животных, учиться соотносить взрослое животное с его детёнышем.
Развивать логическое мышление при разгадывании загадок и эмоциональную отзывчивость на окружающую действительность.
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом  и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (помочь Шарику найти потерявшееся ружьё).
Планируемые результаты
Обобщены знания о животных  и их детёнышах.
Подготовительная работа
Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие на поезде», «Едем на автобусе в отпуск».
Материалы и оборудование
Мягкий модуль и стульчики; «билеты» по количеству детей; рисунки с цветами; табличка «Простоквашино»; макет домика; мягкие игрушки: кот, пёс; пластмассовые игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, конь, лошадь, жеребёнок, баран, овца, ягнёнок; макет дерева и нарисованный кустарник; две дорожки – короткая и длинная; два ручья – узкий и широкий; молоко и печенье; ружье; аудиозаписи: песня  из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Ход образовательной ситуации
Этапы (последовательность деятельности)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Введение в ситуацию
 
Педагог включает сигнал «поезда» и предлагает детям отправиться в гости к коту Матроскину.
 
Раздает билеты и предлагает детям сесть в поезд согласно количеству цветочков на билетах.
 
Когда все нашли свои места, педагог дает сигнал «Поехали» и включает песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Дети включаются в совместную деятельность на основе естественной любознательности.
Дети садятся в поезд согласно билетам.
Актуализация знаний и умений
По окончании музыки, педагог предлагает детям сойти с поезда у таблички «Деревня Простоквашино».
Педагога предлагает детям посмотреть на стол с домашними животными и их детенышами
 
Педагог предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и назвать их детенышей.
 
Игра «Какое домашнее животное спрятали?». Педагог предлагает посмотреть на стол с домашними животными и их детёнышами, а потом закрыть глаза. Потом убирает со стола какое-нибудь животное и предлагает детям сказать, кого из животных на столе не стало.
Дети сходят с поезда и подходят к табличке.
 
Называют кто находится на столе.
 
 
Применяют свои знания о домашних животных при отгадывании загадок.
Называют животных и их детёнышей.
 
Дети выполняют действия согласно заданию.
Затруднение в ситуации
Звучит музыка из мультфильма про Простоквашино из домика, на крыльце которого сидят (игрушки): кот Матроскин и пёс Шарик.
Матроскин привествует гостей и рассказывает о том, что с Шариком случилась беда. Пошёл на охоту, потерялся и еще ружье потерял.
Педагог предлагает детям помочь Шарику найти его ружье.
 
 
 
 
 
 
Дети отправляются на поиски ружья Шарика.
«Открытие» нового знания (способа действия)
Педагог предлагает детям выбрать дорожку: длинную или короткую, выбрать через какой ручеек получится перепрыгнуть: узкий или широкий.
Помогает детям грамматически правильно построить предложения.
Подходит к макету дерева.
Беседа о деревьях в лесу:
- Ребята, что растет в лесу?
- А как называется этот кустарник?
- Чем он отличается от дерева?
- Что под кустарником лежит?
 
Предлагает вернуться к домику и отдать потерянное ружье Шарику.
Дети выдвигают свои предложения о выборе дорожки и ручейка.
 
 
 
 
 
Дети предлагают свои варианты ответов, задают вопросы педагогу.
 
 
Находят ружье под кустом сирени.
 
Возвращаются к домику Шарика и отдают ему ружье.
Включение нового знания в систему знаний и умений
Педагог предлагает детям подумать. Что нужно сделать, чтоб Шарик больше не терялся на охоте.
Предлагает составить карту деревни Простоквашино, чтоб Шарик больше не смог заблудиться.
Высказывают свои предположения.
 
Рисуют с помощью педагога карту Шарику.
 
Осмысление (итог)
Подводит итог, предлагая детям поделиться впечатлениями о путешествии.
Делятся впечатлениями.
Рассказывают что они узнали нового, а что уже было известно.
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 362 с.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): Учебно-методическое пособие / З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко, Т. А. Березина, Н. О. Никонова, Л. С. Римашевская; ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 304 с
  3. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сомкова О. Н.; ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 160 с. (Методический комплект программы «Детство».)
  4. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под редакцией О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 192 с. – (Развиваем речь).
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 224 с. (Работаем по программе «Детство»).