Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей» Тема «БАСКЕТБОЛ»

МАОУ Экономический лицей г. Бердска НСО

 

План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей»

Тема «БАСКЕТБОЛ»

 

Наплекова Юлия Владимировна

Учитель физической культуры 1 категории

 

 

 

Тема урока. Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча, ловля и передача мяча от груди двумя руками, с отскоком от пола.

Дата проведения.13.10.16

Тип урока.Комбинированный

Технология урока.Игровая

Цель урока.Совершенствовать навык ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой, в движении, на месте; ловли и передачи мяча от груди, с отскоком от пола.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола:

а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока;

б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; с отскоком от пола.

2. Содействовать развитию основных физических качеств и двигательных способностей, используяэлементы баскетбола.

3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр.

Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма, спортивной активности и уверенности в своих действиях. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, чувство ответственности на уроках физической культуры.

Оздоровительные: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формировать навык правильного дыхания.

 

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):

формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  

травматизма во время занятий с мячом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов.

Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь контролировать, дозировать нагрузку; корректировать и самому исправлять ошибки.

Познавательные:-владение знаниями техники ведения мяча, ловли и передачи в баскетболе;

Коммуникативные:-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения; умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время учебной и игровой деятельности; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные термины, понятия.Перемещение, стойка игрока, ведение мяча, ловля передача мяча.

Оборудование25 баскетбольных мячей, конусы, секундомер.

План урока

Часть урока

Содержание урока.

Дози-ровка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 12мин

1.Построение в одну шеренгу.

Приветствие и сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности. Напомнить о снижении нагрузки детям после болезни.

 

 

 

2. Ходьба:

    а) обычная, с мячом в руках;

    б) на носках руки вверх смячом;

    в) на пятках руки с мячом за головой;

    г) в полуприседе с ведением    

         мяча правой и левой рукой;

   д) обычная сведением мяча, на каждый отскок называем букву алфавита.

5. Бег:

   а) обычный, ведение правой и левой рукой;

   б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

   в) приставными шагами левым

       боком, ведение мяча правой

       рукой;

   г) бег спиной вперёд с ведением мяча;

  д) бег с остановкой в два шага по свистку.

е) бег с ускорением по диагонали.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение в две шеренги.

8. Комплекс ОРУ (с мячами).

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

   1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

   3-4 – И.п.

   5-6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

   7-8 – И. п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу.

   1. стойка, руки вверх;

   2. наклон влево, руки вверх;

   3. стойка, руки вверх;

   4. наклон вперед, руки вверх;

   5. стойка, руки вверх;

   6. наклон вправо, руки вверх;

   7. стойка, руки вверх;

   8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

   1. поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд;

   2. И.п.

   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд;

   4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью;

   1. присед, мяч вперед;

   2. И.п.

   3. присед, мяч над головой;

   4. И.п.

5.  И. п.-  стойка, ноги врозь, мяч за спиной.

Выбрасывание мяча из-за спины вперёд-вверх с последующей ловлей мяча перед собой.

6. И. п. – о. с.

а) Подбрасывание мяча над собой с хлопком спереди и сзади и его ловля.

б) Подбрасывание мяча над собой, присед и его ловля.

7.И.п.- о.с.

1.Упор- присев, мяч на пол.

2.упор лежа-отжаться.

3.Упор-присев, мяч в руки.

4.Прыжок наверх из полного приседа.

8.И.п.- о.с. ноги шире плеч, мяч в руках внизу;

1.Вдох- руки вверх прогнуться назад.

2.Выдох-наклон к ногам.

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

2,30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

5мин

 

8раз

 

 

 

 

 

 

8раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8раз

 

 

 

 

 

 

12раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 6раз

 

 

 

 

12раз

 

 

 

8раз

Напомнить о необходимости держать правильную осанку

 

 

 

 

 Смена заданий по свистку, напоминаем о необходимости соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следим за техникой ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминаем про осанку, все движения выполняем с дыхательными упражнениями.

Основная часть 29-30 мин.

1.Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.    В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;

– с изменением направления;

– с изменением высоты отскока;

– с изменением скорости.

2.И.П – основная стойка. Ведение мячаправой, левой рукой по сигналу меняя высоту отскока.

3. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой по сигналу меняя скорость ведения.

4. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой без зрительного контроля.

5. И.П – основная стойка. По сигналу первые номера оббегают вторые с правой стороны, затем вторые. Повторить с левой стороны.

6. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча от груди вторым номерам и обратно.

7. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча с отскоком от пола вторым номерам и обратно.

8.Перестроиться на эстафеты в две колонны.

1.Беговые эстафеты с ведением мяча «змейкой».

2.Ведение мяча на приставном шаге, правым до фишки и обратно левым боком.

3. «Мяч капитану»: капитан передает мяч от груди по очереди каждому игроку своей команды, который возвращает мяч капитану и возвращается в конец колонны. Повторить эстафету с другим капитаном и передачей мяча с отскоком от пола.

9. Подвижная игра «Коршуны и воробьи»: Два ведущих коршуна, выполняя ведение мяча пытаются осалить перебегающих с одной стороны зала на другую «воробьев» . Осаленные становятся коршунами. Задача чтобы коршунов стало больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Один свисток –высокий отскок, два- средний, три-низкий.

Один свисток - быстро, два - медленно.

Встать лицом к друг другу, при ведении мяч в руке дальней от партнера

Ведение мяча правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами.

 

 

 

Внимание на правильную технику ведения и передачи мяча.

Поощрения и положительная оценка при правильном выполнении задания. Контроль пульса.

Заключительная часть 3-4 мин.

1. Дыхательные упражнения, стретчинг.Пульсометрия.

2. Домашнее задание- комплекс корригирующей гимнастики, тема рефератов освобожденным.

3.Подведение итогов, выставление оценок самими учащимися.

2мин

 

 

1-2мин

После дыхательных упражнений и стретчинга измеряем пульс. Даем краткую оценку уроку.

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности: выставить оценку за урок самому себе и объяснить почему.

Формы контроля и оценки результатов урока: практический, самоконтроль.

Информация о домашнем задании: Теоретические задания, темы докладов: 1. Основные правила игры баскетбол;

2. Какие качества развивает игра в баскетбол;

3. Придумать подвижную игру с элементами ведения или передачи мяча.

Практическое:

-Комплекс упражнений, укрепляющий мышцы пресса и спины (8-10 упражнений по 8-12 повторений)

Самоанализ урока

Данный урок, проходивший 13.10.16 в 6И соответствует рабочим программам и программным требованиям для данного возраста. Данный урок является уроком повторением предыдущих тем, обучающим и закрепляющим навык ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча, развивающим основные физические качества (скоростно-силовые, выносливость, ловкость).

Данный урок по своему содержанию являлся комбинированным, так как он решал в равной степени образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи в равной степени. Важно показать значимость выполняемых упражнений, их оздоровительный эффект, практическое применение в игровых ситуациях, в процессе обучения особое внимание уделять умению работать в парах, группе, команде.

Мною было учтено при составлении плана урока то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах.В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят командные игры, в том числе и баскетбол, поэтому мотивированы на результат.Учитывая возрастные особенности детей задания давались в игровой форме, особое внимание уделялось правильной осанке.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и подготовленности обучающихся.

Урок проходил в проветренном, чистом зале, инвентарь подготовлен для каждого ученика.Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, чистой обуви.

На построении в начале урока отмечены отсутствующие 1 из 27, дано задание 2 освобожденным (раскрыть в конце урока тему, уметь объяснить для чего нужны разученные навыки), проведен краткий инструктаж по технике безопасности.Ясно и четко совместно с детьми были сформулированы цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока проводилась 12 минут.В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальным методом, что обеспечивает высокую моторную плотность урока с использованием всей полезной площади спортивного зала. Обучающиеся работали на пульсе 120-140 ударов в минуту, в аэробном режиме. В конце разминки в игровой форме даны укрепляющие мышцы спины, пресса, рук.

При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

На основную часть урока мною отводилось 29-30минут.

В основную часть входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники передачи и ловли мяча от груди, с отскоком от пола, ведения мяча с разным отскоком, в движении и на месте, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В основной части использовался групповой-поточный метод, игровой, соревновательный. Использование данных методов позволило сохранить высокую моторную плотность урока, сохранять интерес обучающихся до конца занятия, и эмоциональную составляющую урока. Пульс на развивающих упражнениях доходил до 160-170 ударов в минуту.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип индивидуальногоподхода к каждому ученику,
  • принцип постепенности, от простого к сложному,
  • принцип целостности при решении воспитательных задач, поощрялись продуктивные действия каждого ученика,
  • принцип гуманности - доброжелательный тон, поддержка, помощь ученику в разрешении поставленной задачи.

В заключительной части урока 3-4 минуты мною были использованы упражнения на восстановление, дыхательные упражнения, стретчинг, пульсометрия. Подведены итоги урока с оценками и самооценками, выдано домашнее задание.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, работа в группах построена на взаимоуважении и личной ответственности, обеспечена логическая связь между частями урока.

На всех этапах была обеспечена техника безопасности, проводился контроль самочувствия, нагрузка чередовалась с отдыхом и дыхательными упражнениями.

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития, заинтересованности работе.

На всех этапах разучивание новых упражнений основывалось на уже

закрепленных навыках. Обучающиеся показали в большинстве высокий

уровень подготовки, задания выполнялись легко, ошибки корректировались

и исправлялись. Оборудование использовалось на протяжении всего урока, у

каждого ученика была возможность работать в своем темпе.

Считаю, что структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу

урока, возможностям класса.

Наиболее удачными были новые упражнения и упражнения с

использованием соревновательного и игрового метода для закрепления

материала, так как наглядно продемонстрировали связь теории и практики,

повысили эмоциональный уровень. Дети не боялись ошибок, подсказывали и

помогали друг другу. Отношения учащихся и учителя на уроке основаны на

взаимном уважении и доверии.

Считаю результатыурока положительными соответствующими

поставленным задачам.