Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

план-конспект по изонити «Добру пусть откроется сердце!»

План-конспект открытого занятия на тему: Тема: «Добру пусть откроется сердце». «Изонить. Изготовление сердечка» Педагог Пудник Ольга Евгеньевна. 1.Дидактическое обоснование занятия. Цель занятия: • Расширить детское представление о понятии «добро», дать понимание того, что добро может проявляться только в действии. Выполнить к технике «изонить» панно « Сердечко». Задачи: • Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами. • Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного. • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели. • Метапредметные: познавательная - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. 2. Методическое оснащение занятия. Материально-техническая база • Материалы и инструменты: образцы готовых изделий, бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток. Дидактическое обеспечение • Видеофильм «», презентация, технологическая карта 3. Методы обучения. Словесные ( Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа); Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация); Практическая (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка). 4. Приёмы. Теоретическая часть, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности. Показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов. 5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные. 6. Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности 7. Планируемый результат: поэтапное изготовление панно «Сердечко», расширить детское представление о понятии «добро». 8. Этапы: Организационный • приветствие, т/б. Подготовительный • беседа вступление. Основной - просмотр видеофильма, работа с пословицами, мультимедио • Постановка цели. • Практическая работа. • Динамическая пауза, физминутка. Итоговый Подведение итогов занятия. Ход занятия. 1.Организационный этап. - Добрый день, ребята. Я рада видеть вас всех. -Проверка готовности учащихся к занятию. 2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе) 3. Основной этап. Педагог. Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые глаза. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт. И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! - О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте и изготовим панно «Сердечко» Давайте выйдем к доске, встанем в круг.. (Музыка.) .Тренинг: «Сотвори солнце в себе». Педагог: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, Возьмитесь за руки и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.) Почувствуйте тепло друг друга. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Добро доставляет нам радость, появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. -Какого человека можно назвать добрым? Подвожу итог по ответам детей. Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит животных, окружающую природу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. -Часто ли вы употребляете добрые слова? Их ещё называют «волшебными» словами.. Просмотр фильма. Вопросы для анализа. - Каким человеком можно назвать любого героя этого фильма? (Добрым) - Почему? - Какой поступок совершил…? - Важно ли было для детей, чтобы люди узнали о их добром поступке? ( Неважно) - А почему вы так думаете? -Хорошо бы научиться искренне, дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и похвалы. Вот как наше солнышко, светит и ничего не требует взамен. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо. - Можно ли назвать детей этого фильма немножко волшебником? (Да) Послушайте, какое определение дал С.Ожегов в своем толковом словаре этому слову и подумайте, соответствует ли оно нашему определению слова «доброта»? «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». .Пословицы и поговорки о доброте «Собери пословицы» Педагог: Посмотрите, какое дерево унылое стоит. Что может оживить его? Конечно ваша доброта. Если мы правильно соберем пословицы, то дерево снова оживет. (Дети составляют пословицы) Доброта – это самое ценное нравственное качество человека. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось! Прочитайте, какие пословицы вы составили. (Дети читают и объясняют каждую пословицу.) - Как вы их понимаете? Какие пословицы о доброте вы ещё знаете? Цель сегодняшнего занятия - выполнить к технике «изонить» панно «доброе сердце», которое мы подарим родным, близким, любимым. Вводный инструктаж Педагог: Прежде чем мы приступим к практической работе, мы с вами повторим правила по технике безопасности при работе. Тесты «Правила техники безопасности». Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку. Чтобы у нас все получилось, мы должны работать с вами ДРУЖНО И УСЕРДНО. Практическая работа (под музыку) Просмотр и работа с презентацией. Педагог: Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы ( разбор схемы, поэтапные шаги), а затем начнём самостоятельно работать. (дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры РАЗМИНКА. Перед началом работы давайте подготовим пальцы наших рук для работы. - Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь растереть каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится! (В ходе работы практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает. Следит за выполнением работы) Через 15 минут от начала практической части – физминутка для глаз. Педагог: Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали.Надо дать им немного отдохнуть: -5 колебательных движений глазами по горизонтали: справо-налево, слева-направо -5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх -5 вращательных движений глазами – «восьмёрка» 4. Итоговый этап. Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг-другу какие сердечки у нас получились. - проводиться выставка готовых изделий. - обсуждение результатов работы, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, какие трудности возникали во время работы. Готовое изделие: