Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

План-конспект к открытому занятию по теме: «Путешествие в страну Изобразилию»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Региональный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»: второй (очный) тур.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Введение

в образовательную программу «Изобразительное искусство».

Практическая работа: «Путешествие в страну Изобразилию».

 

 

Разработала:

педагог дополнительного образования

творческого объединения

«Студияизобразительного искусства»

Захарова.А.А.

 

 

г. Севастополь

2019

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения:

Педагог дополнительного образования:Захарова Анна Алексеевна

Творческое объединение: Студия изобразительного искусства.

Тема учебного занятия: Введение в образовательную программу - «Изобразительное искусство».

Место занятия в дополнительной образовательной программе: Вводное занятие для обучающихся.

Степень сложности занятия, в том числе для данной группы: дифференцированная степень сложности в зависимости от возрастных характеристик.

Цель учебного занятия:познакомить обучающихся с основными видами изобразительного искусства, профессией художника, научить выполнять работы в различных техниках изобразительной деятельности.

Задачи учебного занятия:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с видами (жанрами) изобразительного искусства, материалами и инструментами художника-живописца.
  2. Научить обучающихся технике работы с разными красками: гуашью, акварелью, маслом.

Развивающие:

  1. Развить воображение и творческое мышление, тактильные ощущения, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в группе.
  2. Стимулировать творческий потенциал обучающихся.   

Форма учебного занятия: творческая мастерская, занятие-путешествие;

Форма организации работы:работа поподгруппам.

Тип занятия:занятие подачи новых знаний.

Прогнозируемый результат: личностныеУУД -знание основ изобразительного искусства,формирование уважительного отношения к труду, формирование творческой деятельности; формирование метапредметных УУД у обучающихся, формирование познавательной активности, мотивация интереса к предмету «Композиция», формирование понятия об образовательной программе студии.

Методы обучения:словесный, наглядный,  практический.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая технология, объяснительно-иллюстративные, поэтапного формирования понятий и умственных действий, творческая мастерская.

Интеграция образовательных областей: межпредметные связи, художественное творчество, музыка,  окружающий мир.

Материально-техническое оснащение занятия:

-аудитория: кабинет№ 70 ГБОУДО «ДДЮТ», 45 кв.м.;

-мебель: столы, мольберты, стулья (20 штук), стол педагога;

-учебное оборудование: магнитно-меловая доска;

-технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка;

Дидактический материал:

-наглядный и раздаточный материал: образцы для показа, иллюстрации,;

-материалы: краски акварельные, краски гуашевые. краски масляные,бумага формата А3,кисти для гуаши и акварели,баночки с водой.

- работы учащихся прошлых лет;

-методическое оснащение: фонограмма с записью музыки,видеоматериалы - презентация 1: «Виды ИЗО,живопись вид изобразительного искусства,материалы и инструменты в живописи».

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (30 минут)

1. Организационная часть:

1.1.Приветствие, знакомство с обучающимися.

2. Мотивация учебной деятельности.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Определение цели и задач занятия.

3.Основная часть:

3.1. Теоретическая часть:

а) Виды изобразительного искусства (презентация часть 1:«Виды ИЗО»);

б)Профессия художника-живописца, материалы и инструменты в живописи.

в) Физкультминутка.

3.2. Практическая работа:

а) Изучение приемов работы в живописи разными красками.

б) Практическая работа по заданию педагога (рисунок по воображению и представлению).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Оформление кабинета:

- Дверь «Волшебное зеркало», оформленное декором.

- Заставка на TV(«Волшебница»).

- Иллюстративный материал.

- Воздушные шары.

Дети входят в кабинет через дверь «Волшебное зеркало», получают жетон, который будет определять, в какой подгруппе они будут работать.

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

Ход занятия, согласно плану.

Музыка стихает, идет фоном

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я – добрая волшебница, художница-мастерица, Анна – искусница!

Через волшебное зеркало вы попали в мою страну «Изобразилию», где живут юные художники и множество моих друзей.

Я смотрю, вы такие красивые, добрые, воспитанные! В моей стране день принято начинать с улыбки, чтобы у нас у всех было хорошее настроение! Давайте друг другу улыбнемся! (и гости наши тоже друг другу улыбнутся)

Я очень хочу рассказать вам о моей удивительной стране Изобразилии. Это – волшебный мир искусства.

Побывав в этой стране вы:

  1. Узнаете виды изобразительного искусства.
  2. Сможете увидеть как работают художники-живописцы и сами сможете поработать в художественных мастерских.
  3. Узнаете какие материалы и художественные инструменты использует художник-живописец.

Но для этого мне нужны помощники! Вы согласны ими быть?

- ДААА!

Итак, я приглашаю сделать со мной первые шаги в мир искусства.В страну Изобразилию!

2 слайд (1 шаги)

Тревожная музыка

Голос на фоне:

- ХА-ХА-ХА! Я – злая волшебница Кляксия! Я захватила всех жителей Изобразилии! Вы никогда не сможете попасть в свою страну, потому что всего через 30 минут я абсолютно всю Изобразилию зальючерной краской!

Добрая волшебница:

Кляксия! За эти 30 минут мы научимся разбираться в видах изобразительного искусства, изучим основные материалы художников, покажем тебе все, на что способны! Если мы успеем выполнить наши задачи, то ты навсегда оставишь мою страну в покое и покинешь Изобразилию!

Кляксия:

ХА-ХА! Это невозможно! У вас НИЧЕГО не получится! Но я с удовольствием посмотрю как вы будете справляться!

- Ребята, вы слышали?

Надо быстрее отправляться! Помогите спасти мою страну, только вы мне можете помочь! Мне кажется, нам будет трудно, но! В любом начинании всегда тяжело! У нас есть наши волшебные установки и наша карта, которые помогут преодолеть любые препятствия!

3 слайд (девиз)

Наш девиз:

Я – счастливый человек! Я – художник-творец!

Мы учимся и любая ошибка поправима.

Я это могу

Я с собой беру:

красоту

и гармонию

вдохновение  доброту и дружелюбие

творчество   позитив

Настроились на путешествие.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему моя страна называется «Изобразилией»?

Помогаю….. Изо…..бразлия = Изображение

А что значит изображение = изображение в разных материалах

4 слайд

Карта-подсказка

ИЗОБРАЗИЛИЯ

      Изображение                                                             Изобразительное

в разных материалах                                                             искусство

каким материалом

художник может

изображать:                                                        творчество

- карандаш;                                                                                  изображение

- краски;                                                                                            в разных

- глина, пластилин.                                                                         материалах

 

                                                                                    Умение изобразить все,

                                                                                                что угодно.

 

Перейдем к следующему слайду – нашей волшебной карты-подсказки.

 

Виды изобразительного искусства.

Кратко анализ слайда.

5 слайд (виды ИЗО)

Графика – черчу, пишу, рисую. Выразительные изобразительные средства (линия, штрих, точка).

ДПИ – декор – от фр. слова – украшение.

Архитектура – застывшая музыка, искусство проектировать и строить здания.

Скульптура – объемное изображение.

Живопись – живописать, писать жизнь верно и убедительно передавая действительность.

6 слайд (живопись)

Живопись – картина, написанная красками.

Маслянная (Ирисы. Ван Гог);

Акварельная (Брюллов, портрет);

Гуашевая живопись (Ольхов, пейзаж).

А сейчас, дорогие мои, мы познакомимся с профессией художника-живописца.

7 слайд(профессия)

На свете существует множество профессий: врач, шахтер, космонавт, художник. У каждого есть свои профессиональные инструменты и атрибуты, касающиеся его профессии.

Давайте перечислим, какие это атрибуты:

- мольберт;

- кисть;

- краски;

- палитра;

-халат, фартук – рабочая одежда.

Скажите, кто знает, какими материалами работает художник?

Давайте включим волшебную карту, она нам поможет.

8 слайд (карта)

Правильно, в стране Изобразилии мои лучшие друзья – краски!

Гуашевые краски – краска густая, не прозрачная, растворяется в воде, ее называют кроющей, ею можно писать в несколько слоёв.

Вот наша мастерская будущих художников гуашевой живописи.

Давайте их поприветствуем! (аплодисменты)

Акварельные краски – аква – вода, медовые красочки по своей структуре прозрачные, нежные.

Художники-акварелисты (встречаем аплодисментами).

Масляные краски – краски на растительной основе, густые и яркие, они имеют специфический запах.

А вот и наши мастера масляной живописи! (аплодисменты)

Ребята, а кто еще может помогать художнику?

- Палитра! Это доска удобной формы или пластиковые ванночки, где можно смешать краски.

Кисти, конечно же! Кисти бывают разные, для каждой техники отдельные.

Для акварели – белочка. Для гуаши – синтетика. Для масла – щетинка (палочка, мастихин).

Перед каждым из вас лежат кисти. Потрогайте их, ощутите мягкость и твердость волосков. Возьмите в руки мастихин.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте познакомимся с правилами работы кистью.

Вот вы и познакомились с моими друзьями, жителями волшебной страны Изобразилии: кисти, краски, палитра.

Но пора уже спешить дальше! Итак, внимание! Мы немного устали, надо набраться сил, сделать зарядку.

Раз-два-три, покружись, покружись

И в стране Изобразилии окажись.

Позовем на помощь солнышко:

Утром Солнышко восходит высоко,

Вечером садится глубоко.

Гладит ласково цветочки и листочки.

Детям золотит носы и щечки.

День прошел и снова на покой

Солнышко садится за горой.

Работа над техниками живописи.

Сели на рабочие места.

Приемы работы техники живописи разными красками.

Группа мастеров-акварелистов, мастеров гуашевой и масляной живописи – приготовились!

Покажите мне как вы держите кисти?

Кисть держим там, где заканчивается железный воротничок.

Красочки у вас новые, их надо приготовить к работе.

Выполняем такие движения: в баночку, в красочки – все 24 цвета – только глоточек воды даем на кисть. Белую краску не используем – ее заменит белый лист бумаги.

Пока готовим краски к работе, мастера гуашевой живописи – внимание, краски у вас уже выложены на палитру, вы можете смешивать новые и новые цвета, с помощью белого оттенка цвета от светлого до темного.

Внимание, если мы хотим провести такую линию, мы проводим ее тоненьким кончиком, а если широкую, то всей шириной. Кисточка умеет делать прокручивание и прикладывание (топ-топ-топ-топ получается цветок).

Внимание, мастера масляной живописи, вам придется трудновато, но все преодолимо, мы помним наш девиз…..

Показываю как работать кистью на холсте и мастихином.

Лопаточкой набираю краску, кладу на поверхность холста, можно густо, а можно плавно растягивая. Также смешивать как гуашь, если хотим взять другой цвет – вытираем кисть или мастихин салфеткой или тряпочкой, и набираем другой цвет.

Разбавляются масляные краски растворителем. Его нужно совсем чуть-чуть. Он уже у вас на палитре.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Настроились. Спинки выпрямили, сели ровненько, закрыли глазки (не подсматриваем), внимательно слушаем и фантазируем.

Включается музыка фоном.

Мы путешествуем с вами по прекрасной долине. Справа растут необыкновенные деревья с яркими плодами и цветами. Впереди что-то засверкало. Это – радуга переливается своими цветами. А вдали – удивительный замок. Смотрите! Смотрите! К нам летят эльфы, феи. Они берут нас за руки и водят хороводы. Подходим к замку, стоят художники, скульпторы, музыканты, создают удивительную красоту. Художник раскрашивает цветы, небо, деревья. Скульпторы и архитекторы строят необычайные города. Музыканты и поэты сочиняют стихи и музыку.

Попробуйте же немного сами дофантазировать свою увиденную картину.

А теперь делаем глубокий вдох, открываем глаза и…

Изобразите все, что вы видели. Но помним законы и правила изображения, мои комментарии по ходу работы.

Итог:

- Вопросы к детям по занятию.

Ребята, мы сегодня узнали какие виды изобразительного искусства бывают:

Ответы детей…

А какие краски художник-живописец использует в своей работе?

Ответы детей…

Скажите мне, пожалуйста, что такое живопись?

Ответы детей…

- Демонстрация работ.

А давайте каждый возьмет свой рисунок и встанет со своих мест и покажем невидимой волшебнице Кляксии какую красоту мы с вами выполнили!

-Кляксия! Ты видишь? Мы выполнили условия! Кляксия! Ты слышишь?

В ответ тишина…

- Ребята! Кляксия не отвечает нам! Она просто сбежала, когда увидела, что мы все успеваем!

Рефлексия:

Наша встреча подходит к концу.

Вы сегодня –молодцы! Мы ВМЕСТЕ спасли Изобразилию! Вы раскрыли свои лучшие способности!

Передаем друг другу волшебную кисточку, рассказывая о том, что на сегодняшнем занятии было интересного.

Жду Вас в стране Изобразилии!

В мире все прекрасно и удивительно!

Я люблю себя!

Я люблю мир!

В моем мире все прекрасно!

Литература и интернет ресурсы, использованные в ходе подготовки к занятию:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство», автор Захарова А.А.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ