Перспективный план в подготовительной группе поознакомлению со ЗОЖ
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №269»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
Составила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Терехина С.В.
месяц |
модуль |
тематика |
Сентябрь |
«Мой организм и здоровье»
1 неделя Тело человека
2 неделя Режим дня
3 неделя. «Я дышу»
4 неделя. «Правильное дыхание»
|
Беседа «Как устроено тело человека и как растет человек?».ИКТ «Органы человека. Как их нужно беречь». Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Д.и. « Отгадай загадку по картинке»Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание; рассматривание плаката «Тело человека»; Игра – зарядка «Колобок» Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности.
Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит»,игровая ситуация «Что мы делали с утра?»Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду Придумывание и составление плаката (элементы аппликации с рисованием) «Мой режим»
Беседа «Чем мы дышим», опытническая деятельность «Как поймать воздух» Цель:продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам. Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше» Цель: Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека. Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.
Чтение и беседа по стихотворению «Мой замечательный нос!»; игра «Надуй шарик»; рассказ воспитателя «Гигиена дыхания». Цель: Формирование представлений о системе правильного дыхания. |
Октябрь. |
«В гостях у доктора Айболита»
1 неделя «Здоровые зубы»
2 неделя. «Я двигаюсь»
3неделя. «Как не заболеть»
4 неделя.«Закаливание» |
Беседа «Чтобы зубки не болели»Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Сюжетно – ролевая игра «Больница».Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку, просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»; Д.и. «Что полезно и вредно для зубов»
Беседы «Почему мы можем двигаться»,«Следим за своей осанкой» Цель: расширять знания о своем теле, умение заботиться о нем. Практические упражнения с физкультурным оборудованием, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, спортивных игр, рассматривание альбома «Наш организм: скелет человека», рассматривание иллюстраций к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Карлик нос»
Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.. Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)».Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними, Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы»
Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики, умывание водой комнатной температуры., Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход» Цель: Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства. |
Ноябрь |
«В гостях у доктора Айболита»
1 неделя. «Чистота- залог здоровья»
2 неделя. «Чтобы глаза хорошо видели»
.
3 неделя. «Наше сердце»
4 неделя. «Забота о здоровье» |
Беседа: «Чистота-залог здоровья!»Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей. Дидактическая игра «Волшебные вещи»Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. Игра "Кольцеброс. "Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер
Беседа «Сердце- наш мотор» Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. Самомассаж «Наши ушки». Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Беседа: «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы. |
Декабрь. |
Витамины»
1 неделя. «Что такое витамины»
2 неделя. «Витамины и продукты питания»
3 неделя. «Витамины и продукты питания
4 неделя. «Витамины и продукты питания |
Просмотр презентации про витамины; рассматривание альбома «витамины». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. закрепить понятие «витамины». Сформировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Д.и. «Витамишки», кукольный театр «Живые витаминки»
Беседа «Полезные и не полезные продукты» Д/И «Чудо-дерево». Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Д.и. «Где какой витамин», «Найди лишнее»
Просмотр презентации «Витамины и продукты»Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Дидактические игры Полезная и не полезная еда.Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.; «Пищевое лото».Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Беседа «Самые витаминные продукты» (овощи, фрукты, ягоды) Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины. КВН для оценки уровня усвоения детьми темы «Самые полезные продукты» |
Январь |
«Мы со спортом дружим»
1 неделя.
2 неделя.
3 неделя. |
Беседа: «Спорт и здоровье».Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. Дидактические игры « Сложи картинку»Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение; «Что изменилось ?»Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. (виды спорта) Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта.
Беседа «Что помогает быть сильным и ловким» Цель: сформировать представление о связи питания и занятий спортом. Беседа «Вместе весело гулять» Цель: Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе. Моделирование ситуации «Если хочешь быть здоров, что для этогонадо делать?». Рисование с элементами аппликации «Меню спортсмена»
Дидактические игры: « Узнай предмет по контуру» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. «Почини спортивную форму»Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость. |
Февраль |
«Даёт силы нам всегда витаминная еда!
1 неделя
2 неделя
3 неделя «Каша – пища наша»
4 неделя |
Познавательные беседы: «Самые полезные продукты»; «О возникновении ложки». Цель: Познакомить детей с историей возникновения ложки. (просмотр презентации) Игра-соревнование «Сервируем стол для нашихдрузей» Цель: Продолжать формировать представления о правильном питании, закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметов. Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Картошка».
Беседы « Овощи и фрукты - витаминные продукты» Цель: Расширить представление о пользе фруктов и овощей , как об источниках витаминов. Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.
Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Цель: Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте. Чтение сказок «Горшок каши», «Каша из топора». Цель: Формирование представлений о правильном питании. Беседа«Час обеда наступил» Цель: Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Цель:Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение.
Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Цель: Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника. Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Цель: Формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления. Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель:Формировать представление о пользе молока для растущего организма. Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Цель: Рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. |
Март |
«Даёт силы нам всегда витаминная еда!
1 неделя
2 неделя«Вода - источник жизни»
3 неделя
4 неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Путь, который проходит пища в организме человека»; Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Цель: Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Цель:Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд. Дидактическая игра «Определи на вкус» Цель:Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта.
Беседа «Вода - источник жизни» Цель:Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Проблемная ситуация « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Цель:Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. Беседа «Как утолить жажду» Цель: Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков. Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»
Беседы «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»;«Правила хорошего аппетита»Цель:Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания. Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Цель:Закрепить навыки в составлении полезного рациона Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель:.Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания.
Беседа «Почему нужно есть каждый день?» Цель: продолжать воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, понимание о необходимости ежедневного приема пищи, приобщать к соблюдению режима питания каждый день. Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть» Коллективное оформление коллажа- плаката «Улица правильного питания» |
Апрель |
Культура поведения и правила этикета за столом.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Беседа «Что такое этикет?» Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания. Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). Цель: развивать культуру поведения и правила этикета за столом. Игра-соревнование «Сервируем стол для наших друзей»
Беседа: “Умение пользоваться столовыми приборами”.Цель:Формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды Дидактические игры: «Столик, накройся!».Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.; «Научим Чебурашку накрывать на стол»Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки; «Напоим Катю чаем»Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.
Просмотр презентации «Сервировка стола»Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола. Беседа «Как вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи. Проблемная ситуация «Мы в гостях»
Сюжетно – ролевая игра «Угости друга»Цель: Закреплять культуру поведения и правила этикета за столом. Экспериментирование «Можно ли есть суп вилкой?». Игра «Доскажи пословицу» Цель: Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом. |
Май |
Подведение итогов.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Повторение пословиц и поговорок:«Когда я ем я глух и нем», «Ешь больше, говори меньше», «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», «Аппетит приходит во время еды». Цель: Развивать умение кушать спокойно, не разговаривая с соседом за столом,, закреплять нормы поведения за столом во время приема пищи..
Беседа КГН: “Правильное употребление пищи”Цель: Развиваем умение правильно употреблять пищу, умение пользоваться столовыми приборами.Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Итоговые беседы: “Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”. Цель: Уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня.
Заключительное мероприятие «Праздникздоровья» Цель: Подведение итогов, умение детейделать самостоятельно выводы. Закрепление полученных знаний о правильном питании и здоровом образе жизни. |