Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Перспективный план в подготовительной группе поознакомлению со ЗОЖ

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №269»

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

 

 

Составила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Терехина С.В.

месяц

модуль

тематика

Сентябрь

«Мой организм и здоровье»

 

1 неделя Тело человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя  Режим дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя. «Я дышу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Правильное дыхание»

 

 

 

 

Беседа «Как устроено тело человека и как растет человек?».ИКТ  «Органы человека. Как их нужно беречь».

Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Д.и. « Отгадай загадку по картинке»Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание; рассматривание плаката «Тело человека»; Игра – зарядка «Колобок» Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности.

 

Беседа «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит»,игровая ситуация «Что мы делали с утра?»Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Придумывание и составление плаката (элементы аппликации с рисованием) «Мой режим»

 

Беседа «Чем мы дышим», опытническая деятельность «Как поймать воздух» Цель:продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам.

Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше» Цель: Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека. Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.

 

Чтение и беседа по стихотворению «Мой замечательный нос!»;  игра «Надуй шарик»;

 рассказ воспитателя «Гигиена дыхания». Цель:

  Формирование представлений о системе правильного дыхания.

Октябрь.

«В гостях у доктора Айболита»

 

1 неделя  «Здоровые зубы»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Я двигаюсь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3неделя. «Как не заболеть»

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя.«Закаливание»

 

 

Беседа «Чтобы зубки не болели»Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку, просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»; Д.и. «Что полезно и вредно для зубов»

 

Беседы «Почему мы можем двигаться»,«Следим за своей осанкой» Цель: расширять знания о своем теле, умение заботиться о нем.

Практические упражнения с физкультурным оборудованием, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, спортивных игр, рассматривание альбома «Наш организм: скелет человека», рассматривание иллюстраций к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Карлик нос»

 

Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях..

Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)».Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними,  Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы»

 

Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики, умывание водой комнатной температуры.,

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход» Цель: Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства.

Ноябрь

«В гостях у доктора Айболита»

 

1 неделя. «Чистота- залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Чтобы глаза хорошо видели»

 

 

 

 

.

 

 

3 неделя.  «Наше сердце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Забота о здоровье»

 

 

 

Беседа: «Чистота-залог здоровья!»Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей.

Дидактическая игра «Волшебные вещи»Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

 

Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора.

Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Игра "Кольцеброс. "Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер

 

Беседа «Сердце- наш мотор» Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

Самомассаж «Наши ушки». Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

 

Беседа: «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности

Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?»

Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы.

Декабрь.

Витамины»

 

1 неделя. «Что такое витамины»

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Витамины и продукты питания»

 

 

 

 

 

3 неделя. «Витамины и продукты питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Витамины и продукты питания

 

 

Просмотр презентации про витамины; рассматривание альбома «витамины». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. закрепить понятие «витамины». Сформировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Д.и. «Витамишки», кукольный театр «Живые витаминки»

 

Беседа «Полезные и не полезные продукты» Д/И «Чудо-дерево». Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Д.и. «Где какой витамин», «Найди лишнее»

 

Просмотр презентации «Витамины и продукты»Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Дидактические игры Полезная и не полезная еда.Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.; «Пищевое лото».Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

 

Беседа «Самые витаминные продукты» (овощи, фрукты, ягоды) Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

КВН для оценки уровня усвоения детьми темы «Самые полезные продукты»

Январь

«Мы со спортом дружим»

 

1 неделя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя.

 

 

 

Беседа: «Спорт и здоровье».Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья.

Дидактические игры « Сложи картинку»Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение;

«Что изменилось ?»Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. (виды спорта)

Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта.

 

Беседа «Что помогает быть сильным и ловким» Цель: сформировать представление о связи питания и занятий спортом.

Беседа «Вместе весело гулять» Цель: Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе.

Моделирование ситуации «Если хочешь быть здоров, что для этогонадо делать?».

Рисование с элементами аппликации «Меню спортсмена»

 

Дидактические игры: « Узнай предмет по контуру»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

«Почини спортивную форму»Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство

Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость.

Февраль

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!

 

1 неделя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

3 неделя «Каша – пища наша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Познавательные беседы: «Самые полезные продукты»; «О возникновении ложки». Цель: Познакомить детей с историей возникновения ложки. (просмотр презентации)

Игра-соревнование «Сервируем стол для нашихдрузей» Цель: Продолжать формировать представления о правильном питании, закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметов.

Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Картошка».

 

Беседы « Овощи и фрукты -  витаминные продукты» Цель:  Расширить представление о пользе фруктов и овощей , как об источниках  витаминов.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

 

Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Цель: Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте.

Чтение сказок «Горшок каши», «Каша из топора». Цель: Формирование представлений о правильном питании.

Беседа«Час обеда наступил» Цель: Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда.

Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Цель:Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение.

 

Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Цель: Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника.

Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Цель: Формировать представление о  пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления.

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель:Формировать представление о пользе молока для растущего организма.

Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Цель: Рассказать детям на примере  прочитанной сказки  о пользе молочных продуктов.

Март

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя«Вода - источник жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Просмотр и обсуждение презентации «Путь, который проходит пища в организме человека»; Составление рассказа  «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Цель: Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Цель:Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд.

Дидактическая игра «Определи на вкус» Цель:Формировать умение  описывать вкусовые свойства продукта.

 

Беседа «Вода - источник жизни» Цель:Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Проблемная ситуация  « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Цель:Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека.

Беседа «Как  утолить жажду» Цель: Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

 

Беседы «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»;«Правила хорошего аппетита»Цель:Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания.

Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Цель:Закрепить навыки в составлении полезного рациона

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель:.Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания.

 

Беседа «Почему нужно есть каждый день?» Цель: продолжать воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, понимание о необходимости ежедневного приема пищи, приобщать к соблюдению режима питания каждый день.

Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»

Коллективное оформление коллажа- плаката «Улица правильного питания»

Апрель

Культура поведения и правила этикета за столом.

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

Беседа «Что такое этикет?» Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания.

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). Цель: развивать культуру поведения и правила этикета за столом.

Игра-соревнование «Сервируем стол для наших друзей»

 

Беседа: “Умение пользоваться столовыми приборами”.Цель:Формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

Дидактические игры: «Столик, накройся!».Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.; «Научим Чебурашку накрывать на стол»Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки;  «Напоим Катю чаем»Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

 

Просмотр презентации «Сервировка стола»Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Беседа «Как вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Проблемная ситуация «Мы в гостях»

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Угости друга»Цель: Закреплять культуру поведения и правила этикета за столом.

Экспериментирование «Можно ли есть суп вилкой?».

Игра «Доскажи пословицу» Цель: Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом.

Май

Подведение итогов.

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Повторение пословиц и поговорок:«Когда я ем я глух и нем», «Ешь больше, говори меньше», «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», «Аппетит приходит во время еды». Цель: Развивать умение кушать спокойно, не разговаривая с соседом за столом,, закреплять нормы поведения за столом во время приема пищи..

 

Беседа КГН: “Правильное употребление пищи”Цель: Развиваем умение правильно употреблять пищу, умение пользоваться столовыми приборами.Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

 

Итоговые беседы: “Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”. Цель: Уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня.

 

Заключительное мероприятие «Праздникздоровья» Цель: Подведение итогов, умение детейделать самостоятельно выводы. Закрепление

полученных знаний о правильном питании и

здоровом образе жизни.