Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогический совет:«Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 8»

Педагогический совет Тема: «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения». Подготовила : Старший воспитатель Тен Лариса Иламановна 2014 год ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Тема: «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения . Цель педсовета: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению и и внедрение современных инноваций в области физического развития детей. 2.Выработка алгоритма деятельности 3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения .

Предварительная работа с воспитателями: Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследований состояния здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников; анализ профессиональной компетенции воспитателей, тематическая проверка состояния физкультурно - оздоровительной работы, исследование среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье". Форма проведения педсовета: традиционная План подготовки педсовета: Содержание работы : Сроки Ответственный: Теоре тический 1. Создать творческую группу по подготовке педсовета. 2.Анкетирование родителей 3.Определение места проведения педсовета 4. Консультация: « Система специальных подобранных двигательных моделей , эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста» октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь Старший воспитатель Творческая группа Творческая группа Старший воспитатель Старший воспитатель Методический Семинар : «Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий» ноябрь Старший воспитатель Практический 1.Выставка литературы: « Здоровье-забота общая» (буклеты, литература) 2.Анкетирование родителей ноябрь ноябрь Старший воспитатель Старший воспитатель Анали- тический 1.Самоанализ воспитателей 2.Педагогический совет 3. Подготовка проекта решения педсовета ноябрь ноябрь ноябрь Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель План проведения: 1.Актуальность данной темы – (сообщение заведующего детского сада) приложение № 1. 2. Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников. (старший воспитатель) приложение № 2. 3. Система оздоровительной работы . (ст. медсестра) ) приложение № 3 4. Утверждение решения педсовета. РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: 1.Разработать стратегию организации работы по здоровьесбережению воспитанников. 2.Проанализировать и усовершенствовать систему методической работы по повышению компетентности педагогов. 3. Сделать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕЙ Статья 51 « Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона Р.Ф. « об образовании» содержит широкий выбор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в детском саду и семье. Эта статья закона касается и создания необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, и соблюдения режима занятий, и установления определенной учебной нагрузки на ребенка, организации питания. П.1.Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает озабоченность в обществе, и государстве. В результате проведенного в 2009 году медицинского обследования выяснилось, что здоровье и физическое состояние детей и подростков в Р.Ф. находится не на должном уровне. Оно характеризуется следующими тенденциями: -дистрофия; -распространенность функциональных отклонений; -хронические заболевания; -гиподинамия; -акселерация; -сниженная острота зрения; -избыток веса; Для разрешения возникшей ситуации администрацией президента Р.Ф. разработана концепция . Самое главное для растущего организма является двигательная активность (ДА)- это естественная потребность в движении, удовлетворение, которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому, я считаю, что особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА. Не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная ДА детей на 6-7году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающим познавательным интересам детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередачи). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. ДА и может быть использовано для сохранения и укрепления физического ребенка, его эмоционального благополучия в детском саду и семье. Приложение№ 2 Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников "Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью". Н. Ефименко Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей,улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:принцип научности - подкрепление всех мероприятий,направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса; принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата. В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика, аэробика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки, походы; совместные досуги с родителями и младшими школьниками; спортивные праздники и развлечения; кружок "Художественная гимнастика". Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса. Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. На основе концептуальных положений программы педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии: Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам", Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.» Приложение № 3 Система оздоровительной работы № Разделы и направления работы. Формы работы. 1 Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. Типовой режим дня по возрастным группам. Щадящий режим дня Скорректированный режим дня Оздоровительный режим дня Индивидуальный режим дня Коррекция учебной нагрузки 2 Психологическое сопровождение развития Создание психологически комфортного климата в ДОУ Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми Формирование основ коммуникативной деятельности у детей Диагностика и коррекция развития Психолого - медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период. 3 Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: Регламентированная деятельность. Частично регламентированная деятельность. Нерегламентированная деятельность Утренняя гимнастика Физкультминутки, физкультпаузы Динамические переменки Физкультурные занятия Физические упражнения после сна Спортивные праздники Спортивные игры Подвижные игры на воздухе и в помещении Оздоровительный бег на воздухе Спортивные досуги Дни здоровья Ритмическая пластика Хореография Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. 4 Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность" Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности Формирование основ безопасности жизнедеятельности 5 Организация питания Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием) Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией. 6 Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение Профилактические мероприятия Коррекционные мероприятия. Общеукрепляющие мероприятия Нетрадиционные дыхательные комплексы Фитоаэронотерапия Фитотерапия Комплекс адаптогенов для профилактики дезадаптационного синдрома Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа Витаминопрофилактический комплекс Коррекция адаптационных нарушений Физиотерапевтические процедуры: ингаляции, КУФ Профилактика сезонных обострений хронической патологии: Фитотерапия диетотерапия витаминопрофилактика и лекарственная профилактика сезонных обострений Закаливание естественными физическими факторами: режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна местные и общие воздушные ванны свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры термотерапевтические процедуры Диспансеризация: 2 раза в год профилактические осмотры детей старших возрастных групп Приложение № 4 Педагогический словарь понятий : Здоровьесберегающий педагогический процесс в ДОУ Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Анкета для родителей по здоровьесбережению Считаете ли Вы, что на одном из первых мест в воспитании ребенка должна стоять задача физического воспитания и развития? Согласны ли Вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве? Поддерживаете ли Вы интерес ребенка к своему телу, организму? Каким образом? Рассказываете ли Вы ребенку о возможных ситуациях способных нанести вред его здоровью? Рассказываете ли Вы ребенку о правилах поведения дома, на улице, в лесу, на воде? Поддерживаете ли Вы в своем доме здоровую температуру (+170,+180)? В какой одежде находится ваш ребенок дома? Всегда ли она соответствует температуре в комнате? Оборудован ли в одной из комнат Вашего дома спортивный комплекс? Как Вы организуете кормление ребенка в домашних условиях? Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа? Занимаетесь ли Вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка? Увлекаетесь ли Вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу? Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам? Что Вы делаете для того, чтобы уберечь от этих вредных привычек своего ребенка? Какая психологическая атмосфера чаще всего царит в Вашей семье? В каком настроении Вы чаще всего пребываете (в радости, грусти)? Имеете ли Вы собственную программу физического развития своего ребенка?