Педагогический совет: Педагогическое общение, как особый вид творчества"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей Климовска" Московская область, г.о. Подольск г.Подольск
Педагогический совет: Педагогическое общение, как особый вид творчества"
Долгова Любовь Георгиевна
Социальный педагог, учитель
Эпиграф педсовета:
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Цель: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей; обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями; осмысление педагогами собственной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педсовету среди учащихся и учителей.
2. Высветить позитивные и негативные моменты в учебно-воспитательной работе школы.
3. Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе.
Предполагаемые результаты:
– применение в работе полученных психологических знаний;
– улучшение взаимоотношений между педагогами и учащимися, педагогами и родителями.
План:
1 этап – подготовительный
1. Создание организационной группы, распределение поручений.
2. Проведение микроисследований среди учащихся, педагогов.
-
Изучение мнения педагогов о понятии «культура общения».
-
Анализ анкет изучения работы по формированию и сохранению позитивного отношения учащихся к предмету.
-
Анкетирование учащихся «Каким я хочу видеть своего учителя».
3. Подготовка вопросов для обсуждения и списка рекомендуемой литературы по проблемам.
4. Распределение участников педсовета по группам и определение руководителей групп.
5. Оформление помещения.
II этап – заседание педагогического совета
1. Вступительное слово директора школы:
– тема и проблемы, выносимые на педсовет; их актуальность для школы;
– постановка задач перед участниками .
2.Теоретическая часть:
-
Обоснование темы педагогического совета
-
Просмотр видеоролика из сборника «Ералаш», «Школа моей мечты».
-
Понятие «культура общения»
-
Результаты исследования среди учащихся ««Каким я хочу видеть своего учителя».
-
Специфика педагогического общения.
-
Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
-
Тест «Оценка общительности учителя».
-
Определение конфликта.
-
Стили взаимодействия педагога в конфликте .
3. Практическая часть .
-
Работа в группах:
-
Педагогические ситуации.
-
Разработка «Заповедей учителя».
-
Заполнение таблицы «Похвала»
-
4. Завершающая рефлексия: оценка проведенной работы участниками педсовета.
5. Обсуждение проекта решения педсовета.
Теоретическая часть.
Обоснование темы педсовета.
1. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:
а) ученик – основной объект заботы учителя;
б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
в) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.
2. В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно; школа должна создать условия для развития личности.
3. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися.
4. Негативные явления: жалобы родителей и учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках.
5. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы.
6. Комфортно себя чувствуют в школе лишь __47_ % учащихся, _53__ % испытывают страх и тревогу, идя на урок к одному или нескольким учителям.