Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Педагогический проект «Здоровый ребенок - успешный ребенок»

МБДОУ №103

 

Педагогический проект «Здоровый ребенок - успешный ребенок»

 

Киярова Татьяна Анатольевна

воспитатель

 

Продолжительность проекта: с 01.09.2020 г. – 30.04.2021 г. (долгосрочный).
 
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Тип проекта: практико-ориентированный.
 
Участники проекта: дети средней группы, родители, инструктор по физкультуре, воспитатели.
 
Возраст участников: средняя группа (дети 4-5 лет)
 
АКТУАЛЬНОСТЬ
  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
  Движение – основной стимулятор жизнедеятельности организма человека.  Тем более особенно важную роль двигательная активность играет для растущего организма ребенка. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
   В нашей группе есть дети с ограниченными возможностями здоровья,  они испытывают трудности в общении  с окружающими. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Также по итогам медосмотра детей были выявлены дети, у которых плоскостопие  (вальгусное искривление стопы) – 2 человека. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. Именно физические упражнения     будут воздействовать на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые активизирует словесное выражение эмоций, мыслительную и двигательную деятельность. В связи с этим особую значимость приобретает наш проект.
   Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку и внести элементы занимательной  физкультуры, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей; больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости.
  Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического развития ребенка. Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду сейчас уделяется повышенное внимание, т. к. значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, многих – можно отнести к категории частоболеющих. Регулярные занятия физической культурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
  Однако в последнее время, наблюдая за детьми во время утренней гимнастики, на занятиях по физической культуре, в совместной и самостоятельной деятельности, мы заметили, что не все дети активны: многие без интереса и желания выполняют физические упражнения, не хотят участвовать в подвижных играх. Низкая двигательная активность дошкольников, отсутствие заинтересованности детей к занятиям физической культурой. В поисках путей решения данной проблемы мы вместе с детьми решили найти ответы на следующие поисковые вопросы: «Нужна ли человеку физкультура и если нужна, то зачем? Что значит быть здоровым? Любим ли мы бегать, прыгать, играть в подвижные игры? Можно ли добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях, если совсем не заниматься физкультурой?»
  Таким образом, возникла необходимость создания проекта «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
 
Цель проекта: полноценное развитие у детей двигательной активности, укрепление их физического и психического здоровья.
 
Задачи проекта:
 
Образовательные:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- создание условий для профилактической работы по предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе за счет приобретения нового физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов;
- расширение кругозора о физической культуре, о спорте и здоровом образе жизни.
 
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
- привлечь родителей к активному здоровому образу жизни семьи.
 
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в парк (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- детское творчество.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы двигательные умения и навыки в соответствии их возраста и индивидуальных особенностей.
2.  Созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности.  Ежедневно предоставляется возможность активно двигаться (проведение утренней зарядки и зарядки после сна, проведение физкультурных занятий, подвижных игр, проведение индивидуальных работ по развитию основных движений, организация самостоятельной двигательной деятельности).
3. Через спортивно-оздоровительную работу у детей выявили интересы, склонности, способности в двигательной активности. Отдельным родителям даны рекомендации: записать ребенка в спортивную секцию определенного направления.
4.  В группе ведется профилактическая работа по предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Разработана и активно внедряется картотека упражнений на укрепление мышц стопы и позвоночника; изготовлено нестандартное оборудование (рюкзачки, лесенка-чудесенка, лабиринт).
5.  Обогатилась предметно-пространственная среда (приобрели нестандартное физкультурное оборудование: полусферы, цветной парашют, мешки -  тянучки). В группе создан спортивный уголок, в котором:  ортопедические дорожки, дорожки для проведения закаливающих мероприятий, ватные шарики для дыхательной гимнастики, мячи большие и средние, кегли, обручи, скакалки. Приобрели нестандартное физкультурное оборудование: полусферы, цветной парашют, мешки -  тянучки.
Пополнили методические наработки: картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека упражнений в постели, картотеки дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, картотека физминуток для НОД.
6.  У детей расширились знания о физической культуре, о спорте и здоровом образе жизни.
7.  У детей развито стремление заниматься физкультурой.
8.  Родители активно проводят семейный отдых на природе (совместные походы, семейные спортивные развлечения, семейные прогулки, совместная трудовая деятельность).

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ