Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Педагогический проект "Я и мой город"

МАОУ " Средняя общеобразовательная школа № 120" г. Перми

 

Педагогический проект "Я и мой город"

 

Дубровина Эллина Николаевна

Учитель истории

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название организации- заявителя МАОУ «СОШ №120» г. Перми

Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны) Дубровина Эллина Николаевна

Вид методической продукции Педагогический проект

Название проекта Я И МОЙ ГОРОД

Краткое описание проекта Проект направлен на создание условий для, открытия современным школьником и присвоения им ценностей города (микрорайона), овладение знаниями о внутригородских социально - экономических, политических, социокультурных процессах в рамках образовательного пространства общественно – активной школы, микрорайона, образовательного пространства города.

Приоритетные линии в развитии проекта:

1. Я изучаю город, в котором я живу.

2. Я учусь выбирать.

3. Я пробую себя в социальном пространстве родного города, района, микрорайона. Проект ориентирован на создание условий для формирования активной гражданской позиции у школьников, бережного отношения к памятникам истории, культуры родного города, сохранения городских традиций, формирования мотивации для продолжения образования и профессиональной деятельности в родном городе. Перспективы дальнейшего развития Внедрение в практику образовательных учреждений города Перми.

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Описание проблемы, на решение которой направлен проект Современный город Пермь является крупным мегаполисом1 с исторически сложившейся инфраструктурой: промышленными, научно- образовательными, финансовыми, культурно-политическими и информационными центрами, в которых сосредоточен значительный производственный и интеллектуальный потенциал Пермского края. Краевой центр предоставляет своему жителю значительный выбор сфер приложения труда, направлений профессиональной подготовки, видов и форм организации досуга и использования свободного времени. Современный город выступает как важное звено общегосударственной трансформации, влияет на становление государственной самоидентичности россиян, формирование их национального самосознания. В Перми в последние годы активно идут процессы, направленные на включение жителей в городское управление, формирование общегородской социокультурной среды, развитие механизмов коммуникаций внутри городского пространства. Вместе с тем, в основном данные меры ориентированы на взрослое население горожан, по отдельным направлениям они носят характер однократных мероприятий, акций, компаний, а, следовательно, коренным образом не меняют психологию молодых горожан. Проблема: Молодое поколение пермяков сегодня имеет очень обобщённое представление о городской инфраструктуре, перспективах развития родного города, возможностях саморазвития и самореализации в городском пространстве краевого мегаполиса. Как следствие - отстранённость молодой части жителей от решения городских проблем, недоверие к действующей власти, проблемы ценностных ориентаций молодого горожанина. Подходы к решению данной проблемы в рамках современного школьного образования носят традиционный характер, во многом унаследованный из практики советской школы. В современной педагогической практике не достаточно представлены курсы, ориентированные на осмысление подростком своего места в пространстве родного города, курсы прикладной направленности с возможностью практического применения знаний по истории и современности родного города. Не редко современное краеведческое содержание отстранено от существующей городской реальности, не учитывает запросов работодателей, не раскрывает потребностей и потенциала образовательных учреждений среднего и высшего образования. Возможности для общения школьников с будущими работодателями, руководителями образовательных учреждений

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C

3 города, представителями бизнес сообщества существует в основном в формате разовых акций или мероприятий.

Цель проекта: Разработать и апробировать модель общественно – активного образовательного учреждения, ориентированного на становление и развитие у современных школьников городской идентичности в рамках образовательного пространства школы, микрорайона, образовательного пространства г. Перми.

Задачи проекта:  Создать эффективные условия для развития у современных школьников компетентностей, актуальных для успешной самореализации и профессионального самоопределения в условиях современного краевого центра.  Создать на базе школы постоянно – действующую систему событийных мероприятий, направленных на изучение проблем и раскрытию возможностей современного города.  Апробировать систему профессиональных проб, востребованных в условиях микрорайона, где расположена школа, и города.

Механизмы реализации проекта 

Изменение воспитательного пространства школы: 

Использование школьных средств массовой информации (школьная газета, школьный сайт) как открытой коммуникационной площадки (конкурсы по журналистике, дебаты на базе школьного пресс – центра для учащихся образовательных учреждений города по теме проекта). 

Инициирование и проведение на базе школы открытых мероприятий муниципального уровня для школьников: - научно - практической конференции для учащихся школ и гимназий с открытием секций, посвящённых тематике истории и перспектив развития города; - краеведческой игры для учащихся школ района; - конкурса социально – значимых проектов «Мы - жители Дзержинского района» с защитой проектов перспективного развития своего двора, микрорайона, района (территории). 

Проведение микросоциологических исследований профессиональной городской среды (района, микрорайона). 

Организация: -экскурсий профориентационной направленности в образовательные учреждения города, на предприятия; -круглых столов и публичных дискуссий на базе школы с представителями органов власти города Перми, представителями 4 образовательных учреждений города, представителями бизнеса /представители депутатского корпуса, социальные партнёры, родители обучающихся. 

Реализация профессиональных проб (8-9-е классы), предоставляющих возможность знакомства современными профессиональными областями (направлениями), востребованными в городе в данный период времени и в среднесрочной перспективе (основы издательского, банковского дела, менеджмент, основы журналистского дела и другие с учётом интересов и запросов школьников2 ).

Качественные и количественные показатели проекта

Проведение на базе школы открытых мероприятий муниципального уровня по тематике проекта:

- научно - практической конференции и краеведческих чтений для учащихся школ и гимназий с открытием секций, посвящённых тематике истории и перспектив развития города;

- краеведческой интерактивной викторины для учащихся школ Дзержинского района» «Город Пермь: прошлое и настоящее».

- конкурса социально – значимых проектов «Мы - жители Дзержинского района» с защитой проектов перспективного развития своего двора, микрорайона, района

- Научно – практическая конференция Участников заочного этапа НПК до 250 учащихся 1-11 классов образовательных учреждений города.

Участников очного этапа конференции - до 150 учащихся 1-11 классов из образовательных учреждений города.

Организация работы 12-15 предметных секций, в том числе краеведческой направленности.

-Краеведческие чтения Общее количество участников – до 80 учащихся 1-11 классов из образовательных учреждений города Перми.

Организация работы следующих тематических секций: 

«Помним, чтим, гордимся!»

«Имя тебе – пермяк!» 

«Современные страницы из жизни Перми»

«От истоков да наших дней»  «Спортивные страницы Прикамья»

«Пермь профессиональная»

Количество участников викторины – до 10-ти команд школ района.

Сформирован банк заданий и творческих задач краеведческой направленности.

Разработка и защита проектов развития (улучшения) социальной инфраструктуры микрорайона, в котором расположена школа , направление лучших проектов и переложений депутату городской Думы по округу школы.

2 Выбор выявляется в ходе анкетирования школьников 5 (территории). - конкурса по журналистике «Вот вам всем моя позиция» Общее количество участников – до 80 учащихся 1-11 классов из образовательных учреждений города Перми. Положительная динамика уровня сформированности компонентов готовности к профессиональному самоопределению школьников в условиях г. Пермь:

-мотивационного (уровень сформированности готовности самореализации в условиях краевого центра, готовности к самостоятельному построению образовательной и профессиональной траектории).

-оценочно - рефлексивного (готовность к рефлексии собственного опыта, способностей, склонностей)

-Проведение 5-ти встреч в формате «круглого стола» с представителями образовательных учреждений города, представителями бизнеса, депутатского корпуса по теме «Город Пермь: возможности образовательного и профессионального развития»

-Реализация в школе профессиональных проб/посещение проб учащимися выбору

- Проведение школьниками микросоциологических исследований профессиональной городской среды по темам:  восстребованность профессий в микрорайоне (районе, городе),  уровень развития малого бизнеса в микрорайоне школы, районе, городе,  профессии родителей учащихся школы №120. Результаты исследований представлены на круглом столе по итогам проекта.

-Организация экскурсий для учащихся 8-10-х классов профориентационной направленности в образовательные учреждения города, на предприятия, по краевому центру.