Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Педагогический проект во второй младшей группе: «Всемирный день защиты животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Дельфин»

 

Педагогический проект во второй младшей группе:

«Всемирный день защиты животных»

 

Воспитатель 1 квалификационной категории

Таймазова Виктория Сергеевна

 

 

Педагогический проект на тему
«Всемирный день защиты животных»
в средней группе
Тип проекта
Информационно – творческий
Возраст детей
дети средней группы (4-5 лет)
Период выполнения проекта
краткой продолжительности, 1 неделя.
С 02.10.2023 по 06.10.2023
Цели проекта
Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным
Задачи
Образовательные:
1.  Расширить знания детей о роли животных в природе и жизни человека.
2.  Научить распознавать животных по характерным признакам.
Воспитательные:
1.  Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь.
2. Формировать экологически грамотное отношение к природе.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
 
Ожидаемые результаты
Овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Продукт проекта
Пополнение предметно - развивающей среды.
Рисунки, лепка, конструирование.
Выставка книг о диких животных.
Видео детей с животными.
Работа с родителями
Информирование в раздевалке о Всемирном дне защиты животных.
Принести любимую книжку ребенка о диком животном (для выставки).
Домашнее задание – сходить в зоопарк, контактный зоопарк.
Принести фотографию ребенка с животным.
 
Актуальность проблемы.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям возможность рассказать о своём домашнем любимце.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, об их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
1 этап. Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
II этап. Основной этап реализации проекта.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Виды деятельности
Интеграция образовательных областей
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура
 
«Физическое развитие»  
п/ и «Медведь и пчёлы»
Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс»  - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Физкульт. минутки с имитацией различных живот
Экология
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.
Познавательно-речевое развитие
ФЭМП. Дид. игры
 
 
 
 
 
 
Речевое развитие. Дид. игры
«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,
Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.
Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»
Дидактическая игра «О ком я говорю».
«Кто перепутал дом», «Чей детеныш?», «Кто что ест? ».
Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»
Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах. ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.
Разучивание стихов, поговорок, пословиц о зверях и животных.
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Рассказы о животных»; сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка, Вершки-корешки, Бременские музыканты; Сутеев «Кто сказал мяу!»
 
Социально-личностное развитие
 
С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку (котёнка)»
Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.
Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка, обсуждение.
Художественно-эстетическое развитие
 
 
Лепка «Зайчик»,
Ручной труд: конструирование из бумаги в технике оригами «Щенка»  и «Котёнка».
Рисование «Моё любимое животное».
 
Музыка
 
Прослушивание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Слушание и разучивание детских песен «В траве сидел кузнечик», «Два веселых гуся», «Жил был у бабушки серенький козлик», Песня Винни Пух по Ежика.
 
 
III этап Итоговый.
Видео с детьми и их животными, посвященное дню Защиты животных.
 
Заключение
В результате проделанной работы дети получили знания о мире дикой природы, пополнили свои знания; расширили словарный запас;
классифицируют животных, знают места обитания животных, закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.