Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Педагогический проект "Путешествие по родному краю"

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей№62"

Педагогический проект "Путешествие по родному краю"

Педагог дополнительного образования: Захарова Лариса Владимировна

 

         «Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём,
Другого дома нет на целом свете».

Актуальность.Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другими людям и, конечно же, к природе.

Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно -эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше.

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого- педагогической деятельности педагога, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь ранее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты, оставшиеся,  30% накапливаются,  уже до конца дней. Работа с дошкольниками  важна для формирования экологической культуры личности.  Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты.

Экологическое воспитание детей - это забота о будущем планеты.   Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития ребёнка. А именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей.

Наполняет систему экознаний и представлений,  развивает интеллект детей. Учит видеть красоту мира через деятельностный подход (например, уход за растениями, домашними животными и т.д.).

Для этого нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду, так как это показатель заботы об окружающем мире. Воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней. Задачи воспитания экологического самосознания должны работать на реализацию поставленных целей, то есть формировать и развивать любознательность детей. Развивать креативность, давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, форма, материал, звук, темп, причины и следствия того или иного явления). А также о взаимоотношениях между ними. Воспитывать уважение к общему дому – планете земля.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию