Педагогический проект "Путешествие по родному краю"
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей№62"
Педагогический проект "Путешествие по родному краю"
Педагог дополнительного образования: Захарова Лариса Владимировна
«Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём,
Другого дома нет на целом свете».
Актуальность.Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другими людям и, конечно же, к природе.
Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно -эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше.
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого- педагогической деятельности педагога, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь ранее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты, оставшиеся, 30% накапливаются, уже до конца дней. Работа с дошкольниками важна для формирования экологической культуры личности. Это понятие подразумевает понимание и принятие общих глобальных проблем, а также осознание личной ответственности за состояние планеты.
Экологическое воспитание детей - это забота о будущем планеты. Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития ребёнка. А именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей.
Наполняет систему экознаний и представлений, развивает интеллект детей. Учит видеть красоту мира через деятельностный подход (например, уход за растениями, домашними животными и т.д.).
Для этого нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду, так как это показатель заботы об окружающем мире. Воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней. Задачи воспитания экологического самосознания должны работать на реализацию поставленных целей, то есть формировать и развивать любознательность детей. Развивать креативность, давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, форма, материал, звук, темп, причины и следствия того или иного явления). А также о взаимоотношениях между ними. Воспитывать уважение к общему дому – планете земля.