Педагогический проект «Добрый мир»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
по духовно-нравственному воспитанию
детей подготовительной к школе группы
«Добрый мир»
(срок реализации 1 год).
Проект разработан воспитателем:
Фониной Натальей Владимировной
2016г.
«Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
(М. Сервантес.)
Сформированность духовно - нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. В достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания мы уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков, помогаем ли детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решения?
Ведь жизненные условия, в которых находится ребёнок (влияние радио и телевидения, литературы, музыки, общения), требуют постоянного внимания к подрастающему поколению.
В программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, есть раздел социально-личностного направлении работы с детьми , но он не входит в сетку занятий. Поэтому воспитатели иногда упускают этот раздел, как воспитательный. Но ведь он является одним из главных. Если ребёнок не станет великим математиком - это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря мы его учили всему остальному.
Проект составлен на основе программы Шевченко Л.Л. «Духовно-нравственная культура «Добрый мир».
Целью данной проекта является дополнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи: Духовно-нравственное развитие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.
- Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания. Послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
- Учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроение.
- Формировать умения оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами этики, не осуждая других.
- Побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами.
Особенностью программы является многократное закрепление ценностей в рамках различных видах деятельности детей: слушании текстов, играх, рисовании, пении театрализациях, решении проблемных ситуаций нравственного выбора.
Реализация проекта по нравственному воспитанию предполагает интегрированный подход - включение содержания программы во все виды деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.
Весь материал систематизирован. Система и последовательность работы по духовно-нравственному воспитанию детей представлена в следующих блоках:
- Устроение отношений в мире.
-Будь послушным! Трудись!
-О милосердии, любви, заботе.
-О прощении, упрямстве.
-Будь скромным! Не хвастайся!
-Не кради! Не обманывай1
-Отношения детей и родителей.
-Православный храм в жизни человека.
-Наши меньшие друзья.
В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы, чтение и обсуждение художественных произведений; работа с иллюстрациями; игры: дидактические и подвижные, рисование, слушание и пение песен.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет
Срок реализации -1 год.
Ожидаемые результаты: дети должны быть добрыми, послушными, заботливыми, честными, трудолюбивыми.
Формой подведения итогов дополнительной образовательной программы является карта уровня усвоения детьми данной программы (прилагается).
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
||
теория |
практика |
|
||
1 |
Наш красивый добрый мир. |
20 |
10 |
|
2 |
Что есть добро, а что есть зло. |
15 |
15 |
|
3 |
Добрый помощник. |
15 |
15 |
|
4 |
Умеем ли мы дружить. |
20 |
10 |
|
5 |
О милосердии любви, заботе. |
15 |
15 |
|
6 |
О непослушании в рассказах и творениях. |
30 |
|
|
7 |
О трудолюбивых и ленивых. |
20 |
10 |
|
8 |
Как мы можем потрудиться. |
25 |
5 |
|
9 |
Когда бывает скучно. |
20 |
10 |
|
10 |
Щедрость и жадность. |
30 |
|
|
11 |
О моём друге. |
15 |
15 |
|
12 |
Наши добрые дела. |
20 |
10 |
|
13 |
Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных. |
20 |
10 |
|
14 |
Как следует относиться к людям. |
25 |
5 |
|
15 |
Мои друзья. |
5 |
25 |
|
16 |
Почему что-то не получается. |
30 |
|
|
17 |
Кто сильнее: кроткий или сердитый. |
10 |
20 |
|
18 |
Кто самый главный. |
25 |
5 |
|
19 |
Спор в мире животных. |
20 |
10 |
|
20 |
Скромность и гордость. |
20 |
10 |
|
21 |
Чужое и своё. |
25 |
5 |
|
22 |
Откуда ложь? Как с ней бороться. |
25 |
5 |
|
23 |
О злых сёстрах - Лжине и Хитрине. |
30 |
|
|
24 |
Добрый человек - счастливый человек. |
25 |
5 |
|
25 |
Мой род. |
20 |
10 |
|
26 |
Моя мама. |
25 |
5 |
|
27 |
Мужчины нашей семьи. |
15 |
15 |
|
28 |
Старшие члены семьи - бабушка, дедушка. |
25 |
5 |
|
29 |
Православный храм и православные праздники. |
10 |
20 |
|
30 |
Рождество Христово. |
5 |
25 |
|
31 |
Пасха. |
5 |
25 |
|
32 |
День ангела. |
5 |
25 |
|
33 |
Когда человек понимал животных. |
10 |
20 |
|
34 |
Наши меньшие друзья-птицы. |
15 |
15 |
|
35 |
Забота человека о животных. |
10 |
20 |
|
36 |
Как человек должен относиться к растениям, к рыбам и другим творениям. |
20 |
10 |
Методическое обеспечение и условия реализации проекта.
№ |
Название темы |
Форма работы |
Цель |
Способы |
Средства |
|
|||
I Устроение отношений в мире.
|
|
||||||||
1 |
Наш красивый, Добрый мир. |
Беседа |
Выяснить у детей их представление о поступках. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. |
Чтение. Обсуждение. «Как отличать добро от зла». Чтение. Обсуждение. «Отчего зло». Заучивание главных правил жизни добрых детей. Рисование, добрые правила жизни «Радуга». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо-плохо», краски, бумага.
|
|
|||
2 |
Что есть добро, а что есть зло. |
Обсуждение |
Развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и умение характеризовать их. Проявлять доброту к окружающим. |
Игра «Какими должны быть дети». Чтение «Добродетели», «Благородство». Рассматривание иллюстрации «Добрые дела». Разучивание песенки «Если добрый ты». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Если добрый ты».
|
|
|||
3 |
Добрый помощник. |
Чтение |
Дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. |
Обсуждение поговорки «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Чтение стихотворения «Совесть подсказала». Чтение «Как Ваня хорошее делал». Рисование «Дерево добра». Игра «Аптека добрых дел». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Краски, бумага.
|
|
|||
4 |
Умеем ли мы дружить? |
Обсуждение |
|
Чтение. Обсуждение. Стихотворение «Дружба».
Заучивание скороговорки «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Игровая деятельность: «Дружно», «Как сделать мир добрее». Слушание песни «Дорога добра». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Дорога добра». |
|
|||
II Будь послушным! Трудись! |
II Будь послушным! Трудись.
|
|
|
II Будь послушным! Трудись.
|
|||||
5 |
О милосердии, любви. |
Размышление |
Продолжать формировать умение размышлять, высказывать своё отношение к персонажам произведений, правильно оценивать их поступки, характеризовать нравственные качества: послушание взрослым. |
Обсуждение сказки «Колобок», рассказа «Непослушный сын». Творческая работа. Рисуем по сюжетам произведений. |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Цветные карандаши, бумага.
|
|
|||
6 |
О непослушании в рассказах и творениях. |
Чтение |
Формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (причины поступка героя и наступившие последствия). |
Чтение. Обсуждение коротких рассказов «Дерзкая молодая муха», «Воробышек и огонь», «Три златогривые рыбки», «Непослушный мишутка». Работа с иллюстрацией «Слушайся маму». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
7 |
О трудолюбивых и ленивых. |
Обсуждение |
Воспитывать в людях трудолюбие, желание помогать, быть нужным другим людям. |
Чтение. Обсуждение. «Мудрый царь», «Стрекоза и муравей». Обсуждение пословицы «Терпение и труд всё перетрут». Драматизация басни «Стрекоза и муравей» |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Костюмы для драматизации |
|
|||
8 |
Как мы можем потрудиться. |
Чтение |
Подвести детей к пониманию, уважение других человек заслуживает своим трудом. Замечать образные слова и выражения, чувствовать музыкальность, ритм и рифму песни. |
Обсуждение поговорки «Ты труд другого уважай, сам насорил, сам убирай». Чтение стихотворения «Приглашение к труду». Пение песни «Антошка». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Антошка». |
|
|||
9 |
Когда бывает скучно. |
Чтение-обсуждение |
Учить детей понимать иносказание, побуждать к высказыванию оценки поступков героев произведений. |
Обсуждение пословиц: «Не будет скуки, коль заняты руки», «Доброе дело два века живёт». Чтение. Обсуждение коротких рассказов «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Маленький садовник», «Старик», «Две тучки», «Лентяй и солнце». Игровая деятельность «Ленты тянутся». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Атрибут для игры «Ленты тянутся» |
|
|||
III О милосердии, любви, заботе. |
III О милосердии, любви, заботе.
|
|
|
III О милосердии, любви, заботе.
|
|||||
10 |
Щедрость и жадность. |
Беседа |
Воспитывать у детей доброту, об отношении к сироте. |
Обсуждение «Все мы делим пополам» |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
11 |
О моём друге. |
Обсуждение |
Воспитывать у детей доброе, гуманное отношения к друзьям. |
Чтение. Обсуждение. «Божий фонарик» Задание «Зажги фонарик в своей душе». Слушаем и учим песню «Вот что значит настоящий верный друг». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Вот что значит настоящий верный друг». |
|
|||
12 |
Наши добрые дела. |
Чтение |
Воспитывать у детей нравственного чувства, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи. |
Чтение. Обсуждение стихотворений «В дороге», «Посидим в тишине». Рассматривание иллюстрации «Хорошо ли поступает мальчик». Пение песни «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной». |
|
|||
13 |
Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных |
|
Воспитывать у детей нравственного чувства ответственности, заботы о людях. |
Чтение. Обсуждение. «Собака и тень», «Три малыша», «Сказка о пчёлке –«Мохнатке». Обсуждение поговорки «За чужим погонишься, своё потеряешь». Пение песни «Когда мои друзья со мной». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной». |
|
|||
IV О прощении, упрямстве. |
IV О прощении, упрямстве.
|
III О милосердии, любви, заботе. |
|
IV О прощении, упрямстве.
|
|||||
14 |
Как надо относиться к людям. |
Беседа |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения. Вырабатывать в детях навыки хорошего поведения по отношению к взрослым и сверстникам. |
Чтение. Обсуждение. «Обида», «Прощение». Работа с иллюстрациями «Обида-радость». Чтение. Обсуждение. «Как лучше общаться с друзьями». Игровая деятельность «Как лучше общаться с друзьями». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
15 |
Мои друзья. |
Слушание музыки |
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. |
Слушание и разучивание песни «Улыбка». Заучивание правила «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним». Игровая деятельность «Хорошо - плохо». Творческая деятельность: «Рисуем улыбку». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Цветные карандаши, бумага.
|
|
|||
16 |
Почему что-то не получает-ся. |
Чтение |
Познакомить детей с понятием, упрямство. Учить чувствовать образный язык басни. |
Чтение. Обсуждение. «Бараны». Работа с иллюстрацией к рассказу. Чтение. Обсуждение басни «Лебедь, рак и щука». Работа с иллюстрацией к басне. |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
17 |
Кто сильнее: кроткий или сердитый |
Обсуждение |
Развивать способность самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний. Формировать желание подражать нравственным поступкам героев. |
Чтение. Обсуждение. «Ветер и солнце» Рисование «Доброе солнце, злой ветер». Пение песни «Улыбка».
|
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Улыбка». |
|
|||
V Будь скромным! Не хвастайся! |
V Будь скромным! Не хвастайся!
|
IV О прощении, упрямстве. |
|
V Будь скромным! Не хвастайся!
|
|||||
18 |
Кто самый главный. |
Обсуждение |
Раскрывать общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, выделять слова автора (гордо хвастался, скромно стоял и т.д.), характеризующие самих героев, и их поступки. |
Чтение. Обсуждение. «Кто самый главный». Работа с иллюстрацией «На что похожа рука» Чтение. Обсуждение. «Как поспорили части человеческого тела». Игровая деятельность «Посмотри - угадай». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
19 |
Спор в мире животных. |
Чтение |
Чувствовать образный язык рассказов, сказок, стихотворений. Понимать: зависть и хвастовство – наказуемо. |
Чтение. Обсуждение. «Галка в чужих перьях». Рисование по сюжету рассказа. Чтение. Обсуждение» Лягушка и вол». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
20 |
Скромность и гордость. |
Беседа |
Дать понятия о таких нравственных качествах, как скромность и гордость через художественные произведения. |
Чтение. Обсуждение. «Пылинка и капелька». Работа с иллюстрацией «Расскажи, что нарисовано». Чтение. Обсуждение. «Море и лес». Загадка «Как следует относиться друг к другу» |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
VI Не кради! Не обманывай! |
VI Не кради! Не обманывай!
|
|
|
VI Не кради! Не обманывай!
|
|||||
21 |
Чужое и своё. |
Беседа - обсуждение |
Воспитывать у детей нравственное чувство стыдливости совершения безнравственных поступков: не кради, не обманывай. |
Заучивание правила «Не кради, не лги». Чтение. Обсуждение. «Вору - зло, а доброму добро», «Косточки». Игровая деятельность «Капуста». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
22 |
Откуда ложь? Как с ней бороться. |
Чтение. Размышление |
Продолжать формировать у детей представления о таких понятиях, как ложь, честность. |
Чтение. Обсуждение. «Ложь». Игровая деятельность «Ложь-гора». Обсуждение поговорки «Шила в мешке не утаишь». Задание «Угадайка, чего боится хитрая ложь». |
|
|
|||
23 |
О злых сёстрах - Лжине и Хитрине. |
Чтение-обсуждение |
Раскрыть общественную значимость описываемого явления, взаимоотношений героев, выделять слова автора (хитрость, зло, совесть, стыд, добро), характеризующие самих героев, и их поступки. |
Чтение. Обсуждение. «Как Наташа у сестры хитринку купила». Работа с иллюстрацией. Чтение. Обсуждение. «Почему заплакал Петя». Сочиняем сказку «Как злые и добрые сёстры ходили в гости». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо».
|
|
|||
24 |
Добрый человек - счастливый человек. |
Чтение |
Обобщать правила доброго. Вежливого поведения. Проявлять доброту к окружающим, умение предвидеть последствия поступков для окружающих. |
Чтение. Обсуждение. Стихотворение «Заповеди». Работа с иллюстрацией «Кого и чем я могу порадовать». Чтение. Обсуждение. «Счастливый человек». Пение песни «Доброта». |
Книга 1. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Хорошо -плохо». Аудиозапись песни «Доброта». |
|
|||
VII Отношение детей и родителей. |
VII Отношения детей и родителей!
|
Занятие |
|
VII Отношения детей и родителей!
|
|||||
25 |
Мой род. |
Беседа |
Формировать представление о мире семьи. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. |
Чтение. Обсуждение. «Мой род». Музыкальная деятельность «Родной дом». Чтение. Обсуждение» Седьмая дочка». Игровая деятельность «Проверь своё отношение», «Правильно -неправильно». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья».
|
|
|||
26 |
Моя мама. |
Чтение-обсуждение |
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней и помогать. |
Чтение. Обсуждение. «Мама», «Какая твоя мама», «Три солнышка». Заучивание пословицы «При солнышке тепло, при матери добро». Слушание песни «Пусть всегда будет мама». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Аудиозапись песни «Пусть всегда будет мама»
|
|
|||
27 |
Мужчины нашей семьи. |
Чтение |
Вызывать желание подражать в достойном поведении. Знакомить с произведениями о взаимоотношениях между ребёнком и отцом в семье. |
Чтение. Обсуждение. «На работу с папой», «Отец и сыновья», «Отец». Игра «Дружная семья». Музыкальная деятельность: придумывание дополнительных припевов к песне «Солнечный круг». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Аудиозапись песни «Солнечный круг»
|
|
|||
28 |
Старшие члены семьи - бабушка, дедушка. |
Беседа |
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
|
Чтение и обсуждение: - поговорки «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»; -текстов «Почитай старых, сам будешь стар», - стихотворений «Бабушка», «Мамина мама - моя бабушка». Работа с иллюстрациями «Старый дедушка», «Бабушка и внучка». Игровая деятельность «Баба и пирожок».
|
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья».
|
|
|||
Православный храм в жизни человека.
|
VIII Родина. |
|
|
VIII Родина. |
|||||
29 |
Православный храм и православные праздники. |
Беседа-знакомство |
Познакомить детей с храмом. (Экскурсия в храм). Обсудить с детьми, как человек становится христианином? Значение храма для человека. |
Рассматривание иллюстраций, изображение театров, магазинов, музеев. Рассказ о православном храме. Смотрим иллюстрации. |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Аудиозапись «песни о России». Цветные карандаши, бумага. |
|
|||
30 |
Рождество. |
Знакомство - обсуждение
|
Познакомить детей с понятием православный праздник. Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. |
Рассматривание иллюстрацией о Рождестве. Музыкальная деятельность: слушание песни « Рождественская елочка». Творческая деятельность: рождественские подарки, выставка рисунков «Ангелы». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм» .Цветные карандаши, бумага. |
|
|||
31 |
Пасха |
Беседа |
Формировать понятие о празднике. В общих чертах рассказать о смысле праздника. |
Содержательное обобщение услышанного рассказа от воспитателя. Творческая деятельность выставка рисунков: «Пасха красная» |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Цветные карандаши, бумага. |
|
|||
32 |
День ангела |
Беседа - обсуждение |
Формировать понятие: о небесных покровителях. Обсуждаем-размышляем. « В честь кого я назван? Чем порадовать близких людей». |
Чтение и обсуждение именин, играем, «Каравай» |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Православный храм» Аудиозапись: песенка про ангелов. |
|
|||
IX Наши меньшие друзья.
|
IX Наши меньшие друзья. |
|
|
IX Наши меньшие друзья. |
|||||
33 |
Когда человек понимал животных. |
Беседа
|
Познакомить детей с понятием: что такое доброе отношение к животным. Подвести к пониманию, что в отношении к животным проявляется культура человека. |
Чтение и обсуждение: «Как человек давал имена животным», «Язык зверей». Творческая деятельность: сочиняем, рисуем по сюжетам стихотворений «ответы» человеку. |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Цветные карандаши, бумага |
|
|||
34 |
Наши меньшие друзья-птицы. |
Чтение |
Учить детей внимательно, по-доброму, правильно относиться к птицам. |
Чтение и обсуждение: «Воробей», «Голодная птичка», «Покормите птиц», «Добрая девочка». Работа с иллюстрацией: «Птичьи враги», Лесной доктор». Музыкальная деятельность: слушание А. Алябьев «Соловей». Игровая деятельность: «Птичка». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Аудиозапись музыки «Соловей» А.Алябьева. |
|
|||
35 |
Забота человека о животных. |
Чтение - размышление |
Показать, как люди заботятся о природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать ей посильную помощь. |
Чтение и обсуждение: «Находка», «Котёнок». Работа с иллюстрацией «Друзья», «Кошка смотрит в окно». Музыкальная деятельность: пение песни «Пропала собака». Творческая деятельность «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья». Аудиозапись песни «Пропала собака». Краски, бумага. |
|
|||
36 |
Как человек должен относиться к растениям, к рыбам и другим творениям. |
Занятие |
На конкретных примерах (героев художественной литературы) формировать представление о доброте, учить детей заботиться о природе. |
Чтение и обсуждение: «Растите колокольчики». Отношение к рыбкам в произведениях «Форели», «Мальчик и рыбки». Беседа «Что такое «Красная книга» Рассматривание иллюстраций «Люби, жалей». |
Книга 2. Шевченко Л.Л. духовно-нравственная культура «Добрый мир», «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья».
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Использованная литература для воспитателя.
1. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС».2011. - 192с.
2.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2009. - 96с.
3.Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2012. 208с.
Используемая литература для детей.
1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно - методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2012.176 с.
2. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо - плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2012.96 с.
3.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга3.Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно - методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.96 с.
Мониторинг детского развития |
|||||||
Группа детского сада: |
|||||||
Дата проведения мониторинга: |
|||||||
Воспитатели: |
|||||||
Имя, Фамилия ребёнка |
Уровень развития интегративных качеств
|
||||||
Умение правильно оценивать поступки героев художественных произведений, характеризовать нравственные качества |
Умение оценивать поступки товарищей |
Умение оценивать свои поступки |
Представление о семье |
Представление об обществе |
Отношение к природе |
Знание пословиц, поговорок на этическую тему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В - высокий
Д - достаточный
С - средний
Н - низкий