Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогические проекты Проект с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" пгт Пижанка Кировской области

Педагогические проекты Проект с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»

Автор: Стародубова Е.И. воспитатель высшая квалификационная категория

 

 

Паспорт проекта«Этот загадочный космос»

Вид проекта: творческий информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы МКДОУ  д/с «Теремок», воспитатели группы «Радуга», родители воспитанников.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о космосе.

2. Рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности.

4. Создать условия для творческого развития детей.

5. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков исследовательской деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей о космосе.           
  • Создание «Музея Космонавтики»

Продукт: выставка детских работ «Частицы вселенной» и «Музей космонавтики»

Подготовительный этап.            

 выбор темы, обозначение проблемы;

  • определение цели и задач проекта.
  • обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • составление плана работы над проектом;
  • разработка домашних заданий для всех участников проекта.

Практический:

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  • взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
  • консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
  • составление и оформление, творческих отчётов.

Заключительный:   

-Выставка детских работ;

-Создание мини – музея;

-Открытое занятие для родителей.

Сетевая паутинка

Образовательные области

Формы работы

Социально- коммуникативное

Взаимодействие родителей и детей. Поиск информации, совместное изготовление поделок для музея.

Познавательное

 

Беседы «Первооткрыватели космоса», «Из чего состоит космос», «Земля – какая она». Дидактические игры «Найди своё место», «Помоги космонавту найти свою ракету»

Речевое

 

Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»). Отгадывание загадок на космическую тематику. - «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). 

Художественно- эстетическое 

 

Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.Рисование планет нетрадиционным способом (солью).Лепка «Марсиане». Аппликация «Мы покоряем космос». Е. Крылатов «Музей Института Времени (Космическая Музыка)».
Космическая музыка.  Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

Физическое

Подвижная игра «Космонавты»

 

Литература:

-В. Степанова «Юрий Гагарин».       

-Большая детская энциклопедия. Оксфорд.

-Физика для детей.           

-Интернтресурсы»: Planetadetstva/net, nsportal.ru- Социальная сеть работников образования.

 

Смотреть приложения

Смотреть презентацию