Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ознавательно - исследовательский проект «Мой город – Березники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Познавательно - исследовательский проект

«Мой город – Березники»

Авторы:

Воспитатель 1 кв. категории

Шумилина В.В.

Воспитатель 1 кв. категории

Денисова А.Е

Г. Березники, 2017

Актуальность

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит её в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т. д.

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации 2012 года «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года». О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 20160-2017 годы». Основополагающая идея этих документов – органическое единство интересов человека, семьи, общества, государства в деле воспитания гражданина России, патриота, активного члена гражданского общества.

Мы, педагоги, призваны воспитывать детей, побуждать и растить в них любовь к своей семье, детскому саду, ко всему окружающему миру – городу или селу, в котором они живут, к улице, к дому, дереву во дворе, т.е. к своей малой родине.

Память предков, любовь, уважение к Отечеству, вера в добро и справедливость не передаётся по наследству: этому нужно учить – ежедневно и ежеминутно – большими праздничными акциями и множеством мелких дел!

Учить жить красиво и радостно, но также достойно и сострадательно. Учить детей бережному отношению к окружающим их людям и предметам, созданных трудом этих людей, и так же любить и охранять родную природу.

Цель:

  • Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

  • Побуждать интерес к современной жизни города, как части Родины;
  • Показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
  • Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почётными жителями города;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, самостоятельности, активности, ответственности;
  • Расширять и уточнять словарь детей по теме «Мой город Березники»;
  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Продолжительность проекта: май – август 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
  • Воспитание чувства гордости за земляков, прославивших край, как родной уголок.

Тип проекта:

  • Познавательно - исследовательский.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие.

План – график реализации проекта

«Мой город – Березники».

Мероприятия.

Ответственные.

Целевая группа.

Сроки

проведения.

Подготовительный этап.

  • Определение

целей и задач проектной деятельности.

Шумилина В. В.

Сухова Ю.Л

 

апрель 2017 г.

  • Составление

плана основного этапа.

Шумилина В. В.

Сухова Ю.Л

 

апрель 2017 г.

  • Подготовительный

мониторинг детей по теме проекта.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

апрель 2017 г.

  • Подбор

дидактических пособий, открыток, стихов о родном крае

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

апрель 2017 г.

  • Создание

информационного поля для

родителей по теме проекта.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

апрель 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Основной этап.

Познавательная деятельность:

  • Организация

уголка «Город белых берез»: внесение краеведческих книг альбомов, работа с картой города.

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели,

родители.

апрель 2017 г

  • Сбор иллюстраций для

создания альбома «Наш город и рай», коллекция открыток о родном крае.

Воспитатели

 групп раннего возраста, 2 мл., средних групп.

Родители

В течение реализации проекта.

  • Цикл экскурсий по

городу:

  • Будни родного города;
  • Город готовится к

празднику;

  • Памятники города.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели,

родители

Май-август 2017 г

  • Экскурсии:
  • В краеведческий

музей: тематическая вставка;

  • В библиотеку: рассказ

библиотекаря о поэте А. Решетове.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели.

 

Май-август 2017 г

  • Исторические беседы:
  • «Что в имени твоём,
  • Березники?»

(о возникновении города);

  • «Березники – город

химии»;

  • Летопись времён

(беседа и сравнение, каким был и каким стал город).

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели.

 

Май-август 2017 г

  • Беседы о земляках,

чьими именами названы улицы нашего города;

 

 

  • Знаменитые

земляки.

 

 

  • Подготовка

альбома «Почётные люди нашего города (градостроители, спортсмены).

 

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Воспитатели

подготовительных групп.

 

Воспитатели

 групп раннего возраста, 2 мл., средних групп.

Дети.

 

 

 

 

Родители.

 

 

 

Родители.

Май-август

2017 г

  • Оформление

выставки:

  • «Березники мои,

Березники» - город в рисунках детей.

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

 

Июнь

2017 г.

  • Цикл познавательных

бесед на темы:

  • «Мой родной город»;
  • «Предприятия нашего

города»;

  • «Улицы – герои»;
  • «Березники – часть

большой страны»;

  • «Природа родного края»;
  • «Красная книга

Прикамья».

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Ознакомление с

символикой города и края.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети.

 

Декабрь 2016 год.

  • Чтение и совместное

обсуждение рассказов о Березниках, заучивание стихов о Березниках, пословиц и поговорок о родной земле.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Составление рассказов

детьми о родном городе.

 

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Самостоятельная

деятельность детей:

  • Рисование:
  • «Улицы родного

города»;

  • «Транспорт

и дома на улицах нашего города»:

  • «Мой путь до

детского сада» (план – схема).

  • Аппликация:
  • «Родной город»;
  • «Моя улица»;
  • Игровая деятельность:
  • Сюжетно

– ролевые игры и игры - драматизации: «Мой город», «Наша улица».

  • Развивающие игры:
  • «Составь герб,

флаг»;

  • «Угадай, где

находится»;

  • «Сравни;
  • «Путешествие по

городу» рассказы детей по открыткам;

  • Строительные игры:
  • «Город будущего»;
  • «Мой дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение реализации проекта.

  • Работа с родителями:
  • Консультации:
  • «Куда сходить с

ребёнком в выходные дни»;

  • «Приобщение

детей к народным традициям»;

  • «Я горжусь своей

профессией» (трудовой

вклад родителей в развитие нашего города);

  • Конкурс «Дом, в

котором я живу» (поделки из бросового материла). Для создания инсталляции «Город будущего - Березники»

 

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

 

 

В течение реализации проекта.

 

 

 

Заключительный этап.

  • Совместное

развлечение «Любимый город».

Музыкальные руководители

Дети,

родители.

Июнь

2017 г.

  • Викторина

«Знатоки города».

Воспитатели

старших,

подготовительных групп

Дети,

родители.

Июль

2017 г.

  • Педагогический

мониторинг детей, соотношение целей и результатов проекта.

Воспитатели

всех групп

Дети.

Август 2017 г.

  • Презентация

проекта

Заместители зав. по ВМР

 

 

Сентябрь

2017г.