Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ на тему:"Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными"

МКОУ Песковская основная общеобразовательная школа №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

на тему:

"Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными"

Подготовила учитель русского языка и литературы

Павлова Ирина Юрьевна

 

2016 год

Урок дифференцированного обучения в 6 классе на тему:

«Не с прилагательными»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Приемы работы: сравнение, анализ, обобщение, систематизация знаний.

Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная.

Цель: закрепление у обучающихся навыков правописания НЕ с прилагательными, обобщение и систематизирование знаний о правописании НЕ с различными частями речи.

Задачи:

дидактические:

1) обучать постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;

2) обучать организации планирования, анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;

3) обучать самостоятельному и коллективному поиску доказательств; умению отыскивать причины явлений;

4) формировать способность осознанного выбора слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными;

• воспитательные:

1) показать силу и выразительность родного языка;

2) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;

3) воспитывать культуру поведения в обществе;

4) воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма;

развивающие:

1) развивать критическую мыслительную деятельность, коммуникативную культуру;

2) расширять кругозор и обогащать словарный запас;

3) развивать аналитические и творческие способности.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс», раздаточный дидактический материал (карточки), мультимедийный проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сочиним урок!

Посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем успеха друг другу!

Я уверена, что у нас с вами все получится!

Я вижу на лесной полянке лису и ежа. Они о чем-то разговаривают. Послушаем их беседу. 

   (Слайд 1)   Видеоролик «Лиса и Ёж»

Услышали прилагательные? Назовите!

–  Какое же правило нужно знать, чтобы верно написать данные слова?

—Определите тему нашего урока.

 (Слайд 2) «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными»

– Вы молодцы! И сегодня я вас буду поощрять за каждый правильный ответ жетончиками, которые я назвала «знань». Полученные «знани» в конце урока преобразуются в оценки разного достоинства. Кто наберёт больше всех "знаней", тот имеет право получить справки, которые действуют в течение семи дней (справка о праве отказаться от ответа у доски; о праве внеочередного ответа; о праве на получение помощи в трудную минуту). Но кто не заработает ни одного "знаня", будет отвлекаться — получит сучок от полена.

—Итак, начнем!

– Это не первый ваш урок по данной теме.

Но значит ли это, что вы уже все знаете о правописании НЕ с прилагательными?

Чем же мы займемся на уроке?

  •  

(Будем повторять, отрабатывать, правильно применять правило написания  НЕ с прилагательными, расширять словарный запас)

 

  1. .—Повторяем правило.
  2. У каждого из вас на столе лежит листок с текстом стихотворения из популярной некогда телепередачи «Радионяня». Здесь зашифровано наше правило. Назовите его.

    Есть слова, они без Не в глупость превращаются,

Их без НЕ тебе и мне ставить запрещается.

При словах отнюдь, совсем людям легче дышится,

Тут уже понятно всем: НЕ отдельно пишется.

Пишется отдельно НЕ, если в предложении

Есть противопоставление.

Если слово вместе с НЕ новым заменяется,

Значит, к слову это НЕ присоединяется.

А) Найдите предложения, где говорится о слитном написании НЕ с прилагательными. Приведите свои примеры.

Б) Найдите предложения, где говорится о раздельном написании НЕ с прилагательными. Приведите свои примеры.

—Важно не только знать правило, но и уметь применять его.

– Ребята, к нам обратился глава нашего сельского поселения Петров Сергей Юрьевич с просьбой о помощи. Давайте посмотрим видеообращение.

  •  

– Поможем? Внесем свой посильный вклад в развитие села, пусть небольшой, но значимый. Работать будем по группам. Сергей Юрьевич уже обозначил темы. Ваша задача в течение нескольких минут создать эскиз информационного щита. Для этого у вас на столах лежат фотографии и тексты. Вы должны выбрать название своего мини-проекта и вставить в тексты соответствующие прилагательные по теме нашего урока, а затем защитить его, то есть еще раз повторить правило написания НЕ с прилагательными.

  1. группа. Тема: «История нашего села»

Название: «Малая родина – ничуть не маленькая»

                    «Край родной, навек любимый»

                    «Мои любимые Пески»

Село Пески –…. …………………….Исторические документы впервые упоминают о селе в 1720 году. Это …………………… для нас время. Наша малая родина ….. …………………..село. Здесь проживают 7300 человек. Площадь территории составляет 18,9 тысяч гектаров. Протяженность села – 11 километров.

Слова для справок: вовсе (не) молодое, отнюдь (не) близкое, далеко (не) маленькое, вовсе (не) интересный, далеко (не) близкий, отнюдь (не) редкий.

  1. группа. Тема: «Природа нашего края»

Название: «Хопер – душа села»

                     «Родной земли нетленная краса»

                    «Край родимый – пламень мой неугасимый»

Село Пески расположено в пойме реки Хопер. Величаво несет он свои …………….…..воды к Дону. По правую сторону красавицы-реки ………………... полосой тянется тихий…………………... лес с его…………………. чащами и ……………….…. тропками. А высоко над головой раскинулось ………………..….небо.

Слова для справок: (не) спешные, (не) обозримые, (не) проглядный, (не) пролазными, (не) проходимыми, (не) объятное,  (не) брежный, (не) лепый, (не) счастный.

  1. группа. Тема: «Земляки-герои»

Название: « Они сражались за Родину»

                     «Никто не забыт, ничто не забыто»

                     «Навечно в памяти народной»

Наше село по праву гордится земляками-песковчанами, защищавшими свою Родину в …………….…..годы войны. Навечно в памяти народной останутся  имена Героев Советского Союза Д.А.Теплякова и Ф.В.Рогожникова, внесших …………………...вклад в освобождение нашей Родины от фашистов-нелюдей. Их …………………подвиг запечатлен в памяти народной в названиях улиц и площадей.

Слова для справок: (не) легкие, (не) малые, (не) забываемый, (не) трудный, (не) интересный, (не) обыкновенный,  (не) знаменитый.

  1. группа. Тема: «Достойные люди нашего села»

Название: «Люди, живущие не прошлым, а завтрашним днем»

                    «Хорошие люди – земли украшенье»

                    «Гордость нашего села»

Главным богатством нашего села являются………………….., а беспокойные, ответственные, думающие о своей малой родине люди. Мы по праву гордимся Заслуженными учителями РФ Якшевым В.Т. и Гридневой И. С. Их ………………....труд надолго оставил след в памяти их учеников. …………….…., а огромный вклад вносят в развитие нашего села С.В.Синюков, В.Ю.Алимов, Б. Н. Аверьянов.

Слова для справок: (не) равнодушные, (не) легкий, (не) малыйый, (не) трудный, (не) интересный, (не) обыкновенный,  (не) знаменитый.

Защита проектов.

А вы, ребята, любите свое село? За что? Составьте предложение, используя НЕ с прилагательными.

Закончите пословицу: Кто любит свою Родину и народ, тот (настоящий патриот)

Словарная статья  ( на слайде 6)

Патриот – м., .а.- человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

  1. «Звуковой» диктант.

-- И в заключении урока давайте поиграем в детективов. (Кто такие детективы? Ответы. Тот, кто что-то ищет) Вот и мы с вами будем искать слова, от которых убежало НЕ!

Послушайте стихотворение и,  если вы услышите неточности, хлопните в ладоши.

Побывала  я в стране,

Где исчезла частица НЕ!

Посмотрела вокруг с доумением:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо.

И во всем была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом, уклюже

Пробегала пролазные лужи.

Очень жаль мне,

Что только во сне

Есть страна без частицы НЕ!

Ребята, что это за слова? (Без НЕ не употребляются)

А вам хотелось бы жить в такой стране?

Итак, подведем итог нашего урока. Мы достигли тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

Рефлексия.  Ребята, давайте оценим наш урок. Из прилагательных выберите то слово, которое наиболее соответствует вашему настроению.

Замечательный урок,

Яркий, красочный, веселый,

И к тому же еще новый!

Современный, деловой,

Даже очень непростой.

Познавательный, научный

И совсем-совсем ………нескучный.

 

Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания.