Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Открытый урок по развитию речи «Транспорт. Наземный - воздушный. Сравнение по характерным признакам» (в 4 специальном коррекционном классе)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

Открытый урок по развитию речи

«Транспорт. Наземный - воздушный. Сравнение по характерным признакам» (в 4 специальном коррекционном классе)

 

учитель

Мурдасова О.В.

 

Тема урока: «Транспорт. Наземный - воздушный. Сравнение по характерным признакам».

Цель: Уточнение и расширение представлений о наземном и воздушном транспорте. Сравнение по характерным признакам.

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о наземном и воздушном транспорте , и сравнение их по характерным признакам.

Коррекционные:

-развивать связную устную речь учащихся, через составление предложений при выполнении упражнения «собери целое» .

-обогащать пассивный и активный словарь обучающихся (шасси, иллюминатор);

-корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации, обобщении. д/у «Определи верно».

-развивать слуховое внимание, фонематический слух, через выполнение д/у «Доскажи словечко», «Земля, море, воздух»;

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание сопереживать, помогая сказочному герою;

-продолжать воспитывать у детей положительное отношение к школе; Ход урока:

  1. Организационный этап:

«дыхательные упражнения для развития межполушарного взаимодействия и активизации обучения»

- Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» медленно до 8 раз.

-Исходное положение стоя. Рот закрыт. Правую половину носа плотно закрыть большим пальцем правой руки, затем левую половину носа мизинцем правой руки , дышать поочередно по 4-5 раз через каждую половину носа.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

К нам за помощью обратился Буратино, Карабас Барабас отобрал у него золотой ключик, от волшебной двери в каморке Папы Карло, где спрятаны сокровища, давайте поможем Буратино вернуть ключик.

О чем мы будем говорить сегодня узнаем .выполнив первое задание К.Б.

«Прочитай слово.» ( 2 группа-(авы-ы+ то +мо+ биль) ;3 группа, самолет, катер 4 группа называет по картинке-поезд, ракета)

Как одним словом можно назвать( транспорт)

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о транспорте .

Чистоговорки:

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль

ОР-ОР-ОР-за рулем шофер

ЛЕТ- ЛЕТ- ЛЕТ – в небе самолет

ОТ-ОТ-ОТ - самолет ведет пилот

Какие виды транспорта вы знаете:

Транспорт по назначению бывает: пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Транспорт который перевозит людей называется пассажирским, он бывает воздушным, наземным., подземным, водным. Это :автобус, троллейбус, пассажирский поезд, самолет, метро..

Транспорт который перевозит грузы: мебель, лес, нефть, бензин, бетон, продукты… называется грузовым, он так же может быть наземным, воздушным., водным. Это баржи, грузовики, грузовой самолет…

Специальный транспорт – это машины помощники: полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи. строительный транспорт. Военный транспорт.

По среде и способу передвижения:

-воздушный; наземный - дорожный, железнодорожный, подземный; водный; подводный.

Воздушный-передвигается по воздуху (назовите…..)

Морской –передвигается по воде ( назовите…)

Наземный – по земле ( по дороге…по железной дороге…подземный…)

Физкультминутка.

« Что мы делали не скажем, а что делали- покажем!»

цель:учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Ведущий встает в круг и пантомимой показывают вид транспорта или способ движения транспорта, отгадавший становится ведущим.

Задание №2 отгадай загадку ( достаем из шкатулки задание от К.Б.)

Сообщение нового материала:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

•Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Со скоростью света

Летит ... (ракета).

До Москвы ребят довёз

Настоящий ... (паровоз).

(учителем на доске выкладываются картинки ответов детей)

Задание №3 ( достаем из шкатулки задание от К.Б.)

Вместе с детьми разбираем к какому виду транспорта относятся: машина, самолет, паровоз, ракета (наземный , воздушный).


 

Оставляем картинку машины и самолета, предлагаю обучающимся сравнить эти два вида транспорта

- по виду (воздушный- наземный)

-по способу передвижения (самолет -летит, машина- едет )

-кто управляет ? (самолетом- пилот, машиной – шофер, водитель)

-по внешнему виду:

  1. у машины – кузов, у самолета -корпус

  2. у машины – колеса, у самолета-шасси

  3. у машины - окно, у самолета иллюминатор

  4. у самолета есть хвост, у машины – нет.

Задание №4 ( достаем из шкатулки задание от К.Б.)

Коррекционное упражнение «Собери целое»

На коричневый лист картона собираем – машину, на голубой- самолет.

Вопросы:

- почему на коричневый лист картона собираем машину, а на голубой –самолет.

-сначала берем самую большую деталь, у машины (ответ детей- кузов, у самолета- корпус).

-затем колесо у машины, у самолета шасси.

-у машины окна у самолета иллюминатор.

Красивый транспорт у вас получился ,давайте повторим, чем же отличается самолет от машины?(ответы детей

Молодцы , аккуратно убираем и на уроке ППД мы с вами доделаем работу (приклеим , раскрасим).

Физкультминутка

«Земля, море, воздух»

Цель: коррекция слухового внимания.

Учитель называет транспорт ( машина, поезд, самолет, корабль…), дети показывают руками:

наклонились- наземный

На уровне пояса - морской

над головой - воздушный

(учитель выполняет движения вместе с детьми, иногда намеренно ошибается, перед выполнением дается установка быть внимательными).

Задание №5 (новое задание от К.Б.)

Работа по индивидуальным карточкам.

«Определи верно»

Рассмотреть все картинки и определить, к какому виду транспорта они относятся.

Подведение итога урока

Молодцы ребята, со всеми заданиями К.Б. справились помогли Буратино найти волшебный золотой ключик. Давайте откроем дверь, и посмотрим, что за сокровища прятал от нас К.Б.

Достаем из шкатулки листок со словом ЗНАНИЯ (дети читают) и «золотые монеты».

Так вот что прятал от Буратино К.Б.

Что на уроке мы узнали с вами?

Какой транспорт называется воздушным? Какой наземным?

Чем отличается машина от самолета?

По способу передвижения?

По внешнему виду?

Кто управляет машиной? Самолетом?

Оценка работы учащихся.