Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

открытый урок по ИЗО "Звуки и краски Зимы", учитель ИЗО Цубикс Дарья Дмитриевна, МАОУ "Гимназия № 9", г. Красноярск

открытый урок по ИЗО "Звуки и краски Зимы"

учитель ИЗО Цубикс Дарья Дмитриевна,

МАОУ "Гимназия № 9", г. Красноярск

Тема урока: «Звуки и краски зимы».

Тип урока: интегрированный урок музыки и ИЗО

Цель: Формировать у учащихся осознаиие взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства посредством слушания, анализа музыкальных и художественных произведений, а также изображения зимнего пейзажа

Задачи:

  1. Научить анализировать и сравнивать музыкальные произведения с художественными картинами, а также умение составлять композицию по теме в группах.
  2. Развить воображение, мышление, фантазию, побуждение детей к творческому самовыражению в процессе групповой  работы..
  3. Воспитать у ребят любовь к музыкальной и живописной прелести природы.

Оборудование к уроку:

Для учителя:

Зрительный ряд: Презентация на интерактивной доске, репродукции «зимний пейзаж»

 Музыкальный ряд: П. И. Чайковский, цикл Времена года «Декабрь». Г Свиридов, кантата памяти С. Есенина «Поет зима, аукает».

Литературный ряд: отрывки из стихотворений русских поэтов

Для учеников: Готовые форматы с фоном для 4 групп, разрезанные репродукции для групп, нарезки из литературных произведений для словесного описания зимы, стикеры для определения состава групп, стикеры для рефлексии.

Гуашь, кисти, баночка с водой, клеёнка, ручка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вначале урока или на перемене каждый ученик себе выбрал стикер, внутри которой написан номер группы (случайный выбор)

  1. Этап подготовки к активному усвоению.

Вводная беседа.

  • Тема нашего урока «Звуки и краски зимы»

- Ответьте, пожалуйста, как вы думаете, что мы будем выполнять, чему мы сегодня научимся, о чём узнаем на уроке? (Формулировка целей  и задач урока)

Учитель: Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линией и красками, литература - словом, музыка - звуком

Учитель

Зима. А какая она бывает? Какие вы можете подобрать прилагательные к слову «Зима». Дети отвечают. Например, зима мягкая, вьюжная, суровая, снежная и т.д.

Учитель:

 Поэты, композиторы и художники, часто называют зиму красавицсй, порой она игривая, порой тихая, словно сон.

  1. Этап усвоения новых знаний.

А)      Прослушивание музыкн и выбор соответствующих картин.

Учитель ЗАДАНИЕ : Сейчас мы прослушаем муз. произведение П. И. Чайковского . Определите, какую картину хотел передать композитор?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» ( спокойная, плавная, танцевальная- ВАЛЬС)

Учащиеся отвечают.

Учитель. -Какое изображение больше подходит к данному музыкальному произведению, почему вы так считаете? На доске различные картины с изображением зимы)

Учитель. - Какие цвета?

Ответы учащихся.( Яркие, светлые, много белого.)

Б) Подбор литературных строк к картинам зимы.

Учитель Ребята, а теперь вам необходимо самостоятельно собрать репродукции с зимними пейзажами.( у каждой группы своя картина, разрезанная на пазлы ) 1 мин.

Молодцы! Вы отлично справились. Слайд №1 (Все четыре репродукции),. Работа в группах продолжается.  Перед вами конверты, в которых отрывки из стихотворений о зиме. Попробуйте подобрать подходящие строки к собранным репродукциям. Слайды№2, №3, №4, №5 (репродукции по отдельности) для прослушивания ответов учащихся

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

                                  А. С Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

                                  А. С Пушкин

Не колючий, светло-синий

По ветвям развсшен иней —

Погляди хоть ты!

А. А. Фет

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл

И вот сама,

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

                                  А. С Пушкин

Мчатся тучи, вьются тучи

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

                                  А. С Пушкин

Когда могучая зима,

Как бодрый вождь, ведет сама

На нас косматые дружины

Своих морозов и снегов,

Навстречу ей трещат камины,

И весел зимний жар пиров.

                                              А. С Пушкин

Чародейкою — зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее, ли мечет,

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

                                  Ф Тютчев

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей, что в пустыне далёкой –

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

                                  М. Ю Лермонтов

Снег падаег, мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает

                                                           С. Есенин

Учитель: Ребята, выполняя задания вы убедились,что зима бывает разная. Давайте прослушаем произведеине Г. В. Свиридова и определим какое настроение хотел передать композитор? Что для этого он использовал?

В)      Выбор средств музыкальной выразительности.

СЛУШАЕМ-Г.СВИРИДОВ «ПОЕТ ЗИМА ,АУКАЕТ»

Зима капризная, колючая, с бурей и метелью. Примерные композиции на доске

  1. Этап закрепления.

Самостоятельная работа учащихси в группах.

Задание

Ребята, сейчас вы прослушали различные музыкальиые произведения, просмотрели картины зимних пейзажей, прочитали стихотворения. Теперь ваша задача нарисовать свои зимние нейзажи,в которых вы покажете ту зиму, которая больше всего вдохновила вас на сегодняшнем уроке.

У каждой группы на столах имеются уже готовые форматы с фоном. Работу необходимо выполнять сразу кистью и красками. Можно добавить изображение домов, деревьев, сугробов, а также нарисовать образ Матушки-Зимы в виде снежной красавицы или колючей и злой снежной королевы.

Распределите в группе кто, что будет рисовагь. Необходимо будет выбрать спикера, то есть ученика, который представит у доски вашу композицию.

Учитель. А чтобы, ребята ваша работа была более продуктивной, для вас музыкальным фоном будет звучать композиция А. Вивальди «Времена года» - «Зима»

Самостоятельная работа учащихся под муз сопровождение.

  1. Этап подведепии итогов.

Выступление спикеров. Выставление оценок.

Рефлексия (Ученикам предлагаются стикеры для заполнения либо смаилики)

Слайд №6

Мне на уроке больше всего понравилось....

Я сегодня на уроке узнал (-а)....        

У меня не получилось....

Мне бы хотелось, чтобы па уроке еще было...                         

(Или предложить смайлы, если мало времени)

  1. Этап информирования о д/з.

Найти в литературе стихи или загадки о зиме

Учитель Спасибо за урок!

До свиданья!