Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Открытый урок: "Импровизация"

МОГАУ ДО "Детско-юношеский центр"Юность", г. Магадан, Магаданская область

 

Открытый урок: "Импровизация"

 

Педагог дополнительного образования

Викман Николай Петрович

 

ТЕМА:    Импровизация
 
 ТИП:     Тренировочное учебное занятие (выработка навыков)
 
ЦЕЛЬ:    Привитие музыкального вкуса к импровизации. Выработка навыков импровизационной игры
 
ЗАДАЧИ: Образовательная: Повышение уровня владения музыкальными
                                                                            инструментами учащихся 2-го года обучения                
                                              Развивающая:     Развитие творческих способностей и самостоятельность
                                                                            музыкального мышления учащихся
                                         Воспитательная:  Формирование положительного климата в детском
                                                                            коллективе и приобщение детей к музыкальной культуре
 
Оборудование:     Музыкальные инструменты:
  • Электрогитары
  • Синтезатор
  • Ударная установка
                                      Усилительно–акустическая аппаратура:
  • Пульт микшерный
  • Усилитель комбинированный
  • Классная доска
  • Пульты для нот
ТСО
  • Компьютер
  • Записи в компьютере
  • 2 монитора (Один развернут к учащимся)
 
Литература:        Рабочие тетради с нотами и аккордами изучаемых пьес.
 
 
 
 
Педагог дополнительного образования МОГАУ ДО "ДЮЦ"ЮНОСТЬ": Викман Н.П.
_____________________________МАГАДАН – 2021_____________________________
 
Ход занятия
 
  1. Организационный момент:
(Тема, цель, план занятия, мотивация обеспечения урока, настройка муз. инструментов)
 
  1. Введение в понятие «Импровизация»:
(Рассказ учителя,  прослушивание фонограммы на CD) 
                              Давайте вспомним, что такое импровизация. Импровизация – это непосредственное воплощение композитором  на инструменте или голосом музыкальных образов по мере их возникновения в его художественном воображении. В импровизации как бы сливается момент сочинения музыки и момент исполнения. Талантливая импровизация – результат богатства жизненных впечатлений музыканта-художника и показатель его мастерства. Это, по сути, игра без подготовки, полёт музыкальной мысли. Дословно – «неожиданно, внезапно». Импровизация - особый вид музыкально-художественного творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения музыки. Её элементы используются во многих музыкальных жанрах. В народной музыке, в эстраде и даже может присутствовать в академической музыке, Многие великие музыканты были вдохновенными импровизаторами. Например: Иоганн Себастьян Бах мог импровизировать на органе заданную тему по времени до 2-х часов, ни разу не повторяясь. Юный Мацарт  сходу мог обыграть любую напетую мелодию с блеском. Блестящими импровизаторами были и  венгерский композитор-виртуоз Ференц Лист, польский композитор Фридерик Шопен, русские композиторы:  Михаил Иванович Глинка, Милий Алексеевич Балакирев,  американский композитор-пианист Артур Рубинштейн и многие другие.   
                            Но особое место импровизация занимает в джазе, являясь его основой. Джаз невозможен без импровизации, которая  является «кислородом» любой джазовой темы. Некоторых  выдающихся джазовых музыкантов мне хотелось бы выделить особо. Это Дюк Элингтон, Диззи Гиллеспи, Люи Армстронг, Чарли Паркер, Пол Дезмонд, Оскар Питерсон, Телониус Монк, Джанго Рейнхардт, Джо Пасс, Леонид Чижик, Вячеслав Ганелин и многие, многие другие.
                            С начала 20-го века по сегодняшний день история музыки имеет много талантливых рок-музыкантов зарекомендовавших себя блестящими композиторами-импровизаторами. Это -  Би Би Кинг, Гарри Мур, Стив Рей Воан,  Эрик Клэптон, Кейт Ричардс, Джимми Хендрикс, Джимми Пейдж, Джерри Гарсия, Карлос Сантана, Ричи Блэкмор, Брайан Мей, Дэвид Гилмор и т.д. Сейчас мы с вами прослушаем одну из песен в исполнении Стиви Рея Воана  - "Leave My Girl Alone"  («Оставьте мою девочку в покое») записанная им в 1989 году. Обратите внимание на стиль исполнения, и как  пропетая им тема переходит в импровизацию.
 
  1. Выработка  навыков импровизационной игры учащихся 
Задание 1
Учитель:  Сейчас каждый из вас попробует  импровизировать по квадрату (записан на классной доске) в стиле «Rock and Roll»
Обратите внимание:
  • На полётность музыкальной мысли
  • Умение держаться в темпе и ритме
  • Соблюдение единой тональности, штрихов, нюансов
  • Ансамблевое звучание
 
Делайте свои наблюдения. Анализируйте игру каждого из участников ансамбля. А в конце игры дайте оценку друг другу по 5-ти бальной шкале.
 
(В процессе игры наблюдаю, по – необходимости прерываю игру, делаю замечания и даю оценку каждому ученику)
 
Задание 2
Учитель: Попробуем импровизировать  по «блюзовому» квадрату (записан на классной доске)
                             Обратите внимание:
  • На полётность музыкальной мысли
  • Умение держаться в темпе и ритме
  • Соблюдение единой тональности, штрихов, нюансов
  • Ансамблевое звучание
 
Делайте свои наблюдения. Анализируйте игру каждого из участников ансамбля. А в конце игры дайте оценку друг другу по 5-ти бальной шкале.
 
(В процессе игры наблюдаю, по – необходимости прерываю игру, делаю замечания и даю оценку каждому ученику)
 
     4. Итог занятия:
 
            (Подведение итогов импровизационных навыков. Словесные поощрения учащихся: "Вы
            справились с заданиями. Молодцы! и т.п.)
            «Урок окончен. Благодарю всех! Спасибо за урок!»