Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к МОАНЕ»

Наименование образовательной организации:

МКДОУ детский сад №440

Октябрьский район, Новосибирская область, город Новосибирск

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 «В гости к МОАНЕ»

 

Номинация:

 «Педагогическая копилка»

 

Вид методической продукции: Сценарий занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

 

 

Калачёва Светлана Александровна,

МКДОУ д/с №440

 инструктор по физической культуре

 

 

 

 

Пояснительная записка

к сценарию открытого занятия по физкультуре

«В гости к Моане»

Цель:формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные эмоции от путешествия на острова.

Задачи:

- развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Область применения, возраст обучающихся (воспитанников):

Образовательная область: «Физическая культура», воспитанники 5-6 лет.

Ожидаемые результат:

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

•   активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

•   расширяется спортивный кругозор;

•   участвуют в спортивных праздниках, досугах и сюжетно-ролевых занятиях,

•  преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Формы и методы реализации:

Здоровье сберегающие технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

- развитие его физических качеств,

- двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- дыхательная гимнастика,

- самомассаж,

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

При организации досуга я использую методы физического воспитания:

 -  модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция);

 - метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач

 - игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества;

 - соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

 - метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Тематическое содержание:

Открытое занятие «В гости к Моане».

Перечень литературы для обучающихся и педагогов:

 Вареник Е.Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160с.

Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с., ил.

 Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // Ребенок в детском саду. - 2003. - №2. - С.4-11.

 Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.14-16.

Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: 5 за знания, 2005. - 112с.

 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое материально-техническое обеспечение:

Музыкальный центр, тканевый тоннель, ориентиры, веревочные лестницы, мячи, обруч с лентами «Релаксационный дождь», кокос с письмом, открытка для Моаны, канат, глобус, сундук для «шуршиков», карта-путеводитель, буквы А,Л,О,Х,А, жемчужины из киндеров, пластиковые ложки, обручи, цветочная верёвка для игры в ЛИМБО.

Персонажи: Почтальон, Моана, ведущий-инструктор по ФВ.

Перечень использованной литературы:

Просмотр мультфильма «Моана»;

Любовь Фатеева. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для дошкольников 4 - 7 лет/ Ярославль академия развития, 2005. - 127 с

Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду / Москва, 2013. - 126 с

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду/ Москва «Просвещение», 1992. - 157 с

Кенеман А.В. Хухлаева Д.В.  Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. / Москва «Просвещение» 1978. – 270 с.

 

 

Ход занятия:

Дети входят зал. Выполняют построение в шеренгу. Начинается беседа с ребятами.

Инструктор по физкультуре:Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости и зрители. Ребята мы с вами живем в удивительном мире на самой прекрасной планете, как она называется

Дети: Планета Земля.

Инструктор по физкультуре:Ребята давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус

ДЕТИ: это уменьшенная копия Земли. Макет планеты Земля.

Инструктор по физкультуре:Ребята расскажите, что мы видим на глобусе

Дети: Материки, океаны и реки.

Инструктор по физкультуре:Ребята, а вы знаете как называются маленькие кусочки земли, которые со всех сторон омываются водойОтветы детей...

Инструктор по физкультуре:Эти кусочки называют островами.

Стук в дверь в спортивный зал заходит почтальон с посылкой. Почтальон требует забрать посылку и поставить роспись в ведомости.  Отдает посылку. Уходит.

Инструктор по физкультуре:Друзья мои, кто же нам прислал посылку и что в ней лежит? Может откроем и посмотрим...

Ответы детей...

Инструктор по физкультуре:Мне тоже, если честно, очень интересно что там.

 Открывает коробку. Достает  кокос. Спрашивает ребят что это такое.

Ответы детей.

Инструктор по физкультуре:(открывает  кокос, и достает из него записку.)Ребята, Моана приглашает нас к себе в гости,  на свой день рождения.

К записке прилагается карта по которой ребята должны найти  ее остров.

Инструктор по физкультуре:Ребята,Моана живет на Гавайских островах. Гавайи - это острова, на которых растут кокосовые пальмы, манговые деревья, ананасовые плантации, тропические леса; Гавайи - это разноцветные радуги, действующие вулканы, морские черепахи и красивая музыка… Гавайцы – очень гостеприимные и дружные. В гавайском языке много добрых слов. Но лишь одно из добрых слов гавайского словаря стало известным во всем мире. Что это за слово, вы узнаете чуть позже – когда получите карточки с буквами и сложите из них это слово. А чтобы получить все карточки с буквами, вам нужно принять участие в путешествии к острову Матануи. Готовы ли вы начать? Тогда поехали!

Дети выполняют перестроение в 2 шеренги имитируя выход мореплавателей на воду, под музыкальное сопровождение из мультфильма, МОАНА мореходы. Дети внимательно слушают команды инструктора и выполняют ходьбу на носочках, на пятках. Прыжки боковым  галопом, с высоким подниманием бедра, обычный бег, ходьбу на восстановление дыхания.

Выполняют перестроение  для общеразвивающих упражнений под гавайскую музыку. Выполняют заранее разученный музыкальный комплекс.

Слышен шум прибоя...

Инструктор по физкультуре:Ну, вот ребята, мы с вами и на острове. Но он оказывается ни так и мал. Это он на нашем глобусе маленькой точкой обозначен. А на самом деле придется потрудиться чтобы найтиплемя Моаны. Что же нам поможет в поиске....

Ответы детей.

Инструктор по физкультуре:Правильно. Это карта-путеводитель, которую положила нам Моана с приглашением на остров.

Ну что тогда открываем карту и посмотрим в какую сторону нам следует идти сначала.

Дети рассматривают карту и вместе с инструктором читают название станции.

1 станция:Тропическая тропа.

Необходимо пройти полосу препятствий: по мостику, через болото, по отвесным скалам, пещера ЛОЛОТАЙ, водопадный гейзер.Выполняю это задание поточно, затем строятся в шеренгу.

 А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой А+А.

2станция:Ананасовая  плантация

Инструктор по физкультуре:Ребята здесь необходима ваша помощь фермерам на плантации. Собрать все ананасы. Но ананасы, очень колючие  и голыми руками их не взять

Детям необходимо перенести мяч без помощи рук. И закинуть мяч в мешок.

А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой Л.

3станция: ЛОЛОТАЙ царство монстров

Эстафета: Жемчужина для краба.

С пустой ложкой добежать до обруча, в котором рассыпаны жемчужины. Зачерпнуть ложкой 1 жемчужину, пройти боком по полу-буму, оббежать змейкой водоросли и положить жемчужину в коробочку. Передать эстафету.

А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой О.

4станция: Мореплаватели.

Плывем на каноэ.

Переплывают ребята в обруче, с одного берега на другой.

А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой Х.

Инструктор по физкультуре:И так, мои юные путешественники. Мы с вами прошли столько испытаний и всяческих заданий и собрали нужные нам буквы, а из них нам необходимо собрать слово.

Дети составляют слово: Алоха.

Инструктор по физкультуре:Молодцы. ребята, увас все получилось. Но гдеже наша именинница?

Под веселую музыку пританцовывая заходит Моана.

Моана:Здравствуйте ребята.

Дети: АЛОХА

Моана: Я так вас рада видеть. знаю  что добраться до островаМатануи не просто, но вы справились со всеми испытаниями. Вы очень смелые и ловкие ребята. А вы знаете зачем я вас сюда позвала.

Дети: Да. Ты нас пригласила на свой день рожденья!

Инструктор по физкультуре:Да. Мы с ребятами получили  приглашение  на твой день рождения.

Моана: Мы гавайцы любим танцевать, петь и играть в веселые игры. А вы ребята любите играть и танцевать....

Ответы детей.

Моана: Тогда начнем. Первая игра называется..Харамбурум,,.

Моана проводит игру «Харамбурум»

Моанапредлагает детям представить, что они собираются на гавайский пляж, и им нужно взять с собой много вещей.

Далее Моана зачитывает названия различных предметов. Если эта вещь понадобится на гавайском пляже, нужно сказать «Харамбурум». Если вещь не нужна на гавайском пляже, дети молчат. Слова зачитываются вперемешку.

Нужные на гавайском пляже вещи:

  • Солнцезащитные очки
  • Зонтик от солнца
  • Спасательный круг
  • Ласты
  •  
  • Полотенце
  • Купальник
  • Фотоаппарат
  • Минеральная вода
  • Крем для загара
  • Волейбольный мяч

Ненужные на гавайском пляже предметы:

  • Кастрюля
  • Пижама
  • Футбольные бутсы
  • Учебник математики
  • Компьютерная мышка
  • Шариковая ручка
  • Консервы
  • Мочалка
  • Теплые носки
  • Ролики

 

Моана: Какие вы внимательные, молодцы. Ну а теперь танцы. И следующая игра танцевальная. А называется она ЛИМБО.

Инструктор по физкультуре:дорогая Моана наше путешествие подходит к концу и мы с ребятами заранее приготовили тебе небольшой подарочек.

 Дети дарят Моанеоткрытку.Слышиться гудок парохода.

Моана: А я вам ребята, на память о вашем путешествии, дарю вот эти тропические фрукты.

Инструктор по физкультуре: Ребята давайте поблагодарим и  попрощаемся с Моаной на международном английском языке.

Дети:Сэнькью, гутбай!

Инструктор по физкультуре:Ребята поднимаемся на борт корабля, расходимся по каютам и отдыхаем.

Детилежаться на ковер, слушают шум волн. Встают по окончании музыки. Строятся в шеренгу. Говорят что понравилось. Что нового узнали на занятии. Прощаются и уходят под песню мореплавателей.

 

Письмо – приглашение.

Скоро у меня день рождения,
Вы должны там быть без сомнения!
Будет много смеха и веселья
И отличное настроение.

Приходите по адресу: гавайские острова, 3 остров слева Матануи.
Точно не придётся там Вам скучать.
Будут Вас я развлекать,
Не забудьте только улыбку взять!
Карта – путеводитель прилагается.

Моана.