Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Открытое занятие. Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи».Возрастная группа: дети пятого года жизни.

МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область

 

Открытое занятие. Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи».           

Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Шолохова Дарья Сергеевна

воспитатель

 

 

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: иллюстрации к сказкам К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха»), «Волшебный  конверт», раскраски «Муха-Цокотуха».

Литературные–тексты сказок К. Чуковского (для предварительной работы).

Цель: создание условий для развития связной диалогической и монологической речи

Задачи:

Обучающие:

связная речь:

-подвести детей к составлению небольшого связного рассказа

- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;

-учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

словарь и грамматика:

-визировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Развивающие:

- пополнять словарный запас;

-  развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать терпение и уважительное отношение друг к другу;

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

 

 

Содержание  деятельности

 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: организовать детей создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, смотрите, нам прислали письмо

Вам интересно, посмотреть,  что в нём?

 (в конверте текст письма и иллюстрации к сказкам К. Чуковского)

Ребята, отгадайте загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

Молодцы, а я ещё знаю гимнастику для язычка про комара! Давайте попробуем вместе:

Ра – ра –ра, ра – ра – ра, не боимся комара (3 раза)

Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят (оса)

Са – са – са, са – са- са, прилетела к нам оса (3 раза)

 

 Собирает детей вокруг себя.

Направляет  внимание детей, предлагая рассмотреть картину.

 

 Сосредотачивают внимание на педагоге,

на тексте письма.

 

Умеют слушать и проявлять интерес  к происходящему.

2. Актуализация

опорных знаний, выявление.

 Воспитатель. Кто нарисован на первой картине? («Мойдодыр»)

Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине.

Воспитатель. Муха может жить в этой сказке? Почему?

Дети. Отвечают на вопросы.

Воспитатель. Давайте рассмотрим следующую картинку! Что изображено на ней?(« Айболит»)

Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине.

Воспитатель. А на следующей картине?

(«Бармалей»)

Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине.

Воспитатель.  Сколько сказок мы с вами уже посмотрели? Нашли ли мы сказку в которой живёт Муха-Цокотуха?

Приглашает детей сесть на стульчики, по желанию и предоставляет им возможность самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения.

Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает всех желающих.

 

 Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

Задают интересующие их вопросы. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

Дети оценивают правильность предложений.

Имеет представление о животных.

Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к животным.

3. Поиск, решение задачи, проблемы (игровая деятельность).

«У нас осталась ещё одна картина. Может сейчас нам повезёт и мы найдём сказку в которой живёт Муха-Цокотуха?»

Открывает иллюстрацию из сказки Муха-Цокотуха.

 

Далее воспитатель приглашает к доскетрёх детей: первый –рассказывает…., второй про щенков, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.

Физкультминутка.

Воспитатель. :

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для насекомых:

Мы божьи коровки (прыжки),

Быстрые  и ловкие (бег на месте),

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдём (шаг на месте),

В лесу черника (тянемся вверх),

И грибы (приседаем),

Устали ноги от ходьбы (наклоны),

И кушать мы давно хотим (гладим животик),

Домой скорее мы хотим (летим на свои места).

 

Предлагает детям вместе рассказать о том, что изображено на картине.

 Речь сопровождает с демонстрацией.

Обращается  к детям с предложением рассказать и показать эту что они видят на картине. Предоставляет возможность самостоятельнорассмотреть картину и сказать несколько фраз. После самостоятельных высказываний педагог вовлекает детей в совместное рассказывание. Начинает начало предложения. Ребенок заканчивает.

Выслушивает всех желающих.

Затем предлагает детям поиграть.

 

Демонстрируют физическую активность.

Демонстрируют активность к деятельности.

 

Умеют слушать взрослого,  координировать движение рук в соответствии с заданием.

4. Закрепление. Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение проанализировать мыслительные операции: сравнение, анализ.

По каким сказкам мы сегодня совершили путешествие? («Мойдодыр», «Айболит» , «Бармалей» ,»Муха-Цокотуха» )

Кроме картинок в конверте ещё есть загадки. Помогите их отгадать!

1 загадка: Муха …. пошла, муха …. нашла. Вставьте пропущенные слова.

Ответы детей:

2 загадка: Кто прибегал к мухе на чай, какие насекомые (перечислить) .

Ответы детей:

3 загадка: Какая опасность ожидала муху цокотуху?

Ответы детей:

4 загадка: Кто спас муху цокотуху?

 

Обращает внимание на картинки на доске.

Отвечают на вопросы.

Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт.

5.Самоконтроль

Ребята, вам сложно было помочь Мухе-Цокотухе? Что было легко, а что сложно?

Стимулирует детей к самоанализу занятия.

Активно обсуждают, анализируют

Умеют анализировать.

6. Рефлексия

Ребята, кто сразу узнавал сказки по картинкам? Их героев? Что для вас было сложным? Например, описать, что мы увидели на картинке?

Теперь каждый себя похвалит: погладит себя.

 Побуждает детей к самоанализу и похвале.

Анализируют и оценивают.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками.

7. Открытость

Муха-Цокотуха оставила вам раскраски со своим портретом и портретами своих друзей. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей.

Ребята наши гости уже взрослые и забыли сказку «Муха-Цокотуха» Давайте вместе расскажем им!

 

Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры.

Более подробно изучают картинки  и рисуют.

Умеют делиться впечатлениями и придумывать сюжеты игры.