Открытое занятие. Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи».Возрастная группа: дети пятого года жизни.
МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область
Открытое занятие. Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Возрастная группа: дети пятого года жизни.
Шолохова Дарья Сергеевна
воспитатель
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: иллюстрации к сказкам К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски «Муха-Цокотуха».
Литературные–тексты сказок К. Чуковского (для предварительной работы).
Цель: создание условий для развития связной диалогической и монологической речи
Задачи:
Обучающие:
связная речь:
-подвести детей к составлению небольшого связного рассказа
- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;
-учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
словарь и грамматика:
-визировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Развивающие:
- пополнять словарный запас;
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать терпение и уважительное отношение друг к другу;
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: организовать детей создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. |
Ребята, смотрите, нам прислали письмо Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма и иллюстрации к сказкам К. Чуковского) Ребята, отгадайте загадки: Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар) Молодцы, а я ещё знаю гимнастику для язычка про комара! Давайте попробуем вместе: Ра – ра –ра, ра – ра – ра, не боимся комара (3 раза) Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят (оса) Са – са – са, са – са- са, прилетела к нам оса (3 раза)
|
Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей, предлагая рассмотреть картину.
|
Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма.
|
Умеют слушать и проявлять интерес к происходящему. |
2. Актуализация опорных знаний, выявление. |
Воспитатель. Кто нарисован на первой картине? («Мойдодыр») Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине. Воспитатель. Муха может жить в этой сказке? Почему? Дети. Отвечают на вопросы. Воспитатель. Давайте рассмотрим следующую картинку! Что изображено на ней?(« Айболит») Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине. Воспитатель. А на следующей картине? («Бармалей») Дети.Отвечают на вопросы, описывают, что они видят на картине. Воспитатель. Сколько сказок мы с вами уже посмотрели? Нашли ли мы сказку в которой живёт Муха-Цокотуха? |
Приглашает детей сесть на стульчики, по желанию и предоставляет им возможность самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения. Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает всех желающих.
|
Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. Задают интересующие их вопросы. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли. Дети оценивают правильность предложений. |
Имеет представление о животных. Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к животным. |
3. Поиск, решение задачи, проблемы (игровая деятельность). |
«У нас осталась ещё одна картина. Может сейчас нам повезёт и мы найдём сказку в которой живёт Муха-Цокотуха?» Открывает иллюстрацию из сказки Муха-Цокотуха.
Далее воспитатель приглашает к доскетрёх детей: первый –рассказывает…., второй про щенков, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа. Физкультминутка. Воспитатель. : Сейчас мы с вами сделаем зарядку для насекомых: Мы божьи коровки (прыжки), Быстрые и ловкие (бег на месте), По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдём (шаг на месте), В лесу черника (тянемся вверх), И грибы (приседаем), Устали ноги от ходьбы (наклоны), И кушать мы давно хотим (гладим животик), Домой скорее мы хотим (летим на свои места).
|
Предлагает детям вместе рассказать о том, что изображено на картине. Речь сопровождает с демонстрацией. Обращается к детям с предложением рассказать и показать эту что они видят на картине. Предоставляет возможность самостоятельнорассмотреть картину и сказать несколько фраз. После самостоятельных высказываний педагог вовлекает детей в совместное рассказывание. Начинает начало предложения. Ребенок заканчивает. Выслушивает всех желающих. Затем предлагает детям поиграть.
|
Демонстрируют физическую активность. Демонстрируют активность к деятельности.
|
Умеют слушать взрослого, координировать движение рук в соответствии с заданием. |
4. Закрепление. Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение проанализировать мыслительные операции: сравнение, анализ. |
По каким сказкам мы сегодня совершили путешествие? («Мойдодыр», «Айболит» , «Бармалей» ,»Муха-Цокотуха» ) Кроме картинок в конверте ещё есть загадки. Помогите их отгадать! 1 загадка: Муха …. пошла, муха …. нашла. Вставьте пропущенные слова. Ответы детей: 2 загадка: Кто прибегал к мухе на чай, какие насекомые (перечислить) . Ответы детей: 3 загадка: Какая опасность ожидала муху цокотуху? Ответы детей: 4 загадка: Кто спас муху цокотуху?
|
Обращает внимание на картинки на доске. |
Отвечают на вопросы. |
Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт. |
5.Самоконтроль |
Ребята, вам сложно было помочь Мухе-Цокотухе? Что было легко, а что сложно? |
Стимулирует детей к самоанализу занятия. |
Активно обсуждают, анализируют |
Умеют анализировать. |
6. Рефлексия |
Ребята, кто сразу узнавал сказки по картинкам? Их героев? Что для вас было сложным? Например, описать, что мы увидели на картинке? Теперь каждый себя похвалит: погладит себя. |
Побуждает детей к самоанализу и похвале. |
Анализируют и оценивают. |
Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками. |
7. Открытость |
Муха-Цокотуха оставила вам раскраски со своим портретом и портретами своих друзей. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей. Ребята наши гости уже взрослые и забыли сказку «Муха-Цокотуха» Давайте вместе расскажем им!
|
Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры. |
Более подробно изучают картинки и рисуют. |
Умеют делиться впечатлениями и придумывать сюжеты игры. |