Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Открытое занятие «Соревнование роботов «Кегельринг»с использованием конструктора LegoMindstorms EV3»

АУ УР «РЦИ» Республиканский детский технопарк «Кванториум»

 

Тема: Открытое занятие «Соревнование роботов «Кегельринг»с использованием конструктора LegoMindstorms EV3»

 

Глухова Инна Андреевна

Педагог дополнительного образования

 

 

Цель - Проведение соревнований и закрепление полученных знаний, умений и навыков работы по разделу «Робототехника EV3».

Кейс:Твоя задачапознакомится с соревнованиями «Кегельринг» -   условиями проведения соревнований. Сконструировать и запрограммировать робота размером 20х20х20см, который с помощью ультразвукового датчика и датчика цвета за короткий промежуток времени вытолкнет 8 кеглей за пределы ринга диаметром 1 метр, ширина каймы ринга 5 см.

Структура Занятия

№ шага

Название шага

Время (минут)

1

Организационный момент Разделение на команды-  пары

2

2

Знакомство с соревнованиями «Кегельринг» -   условия проведения соревнований, демонстрация презентации. Получение технического задания, обсуждение в группах, генерация идей при конструировании

8

3

Выполнение практического задания - конструирование робота с применением датчиков

25

4

Программирование робота. Итоговый контроль -  проверка программы робота, регулировка модели

30

5

Проведение соревнований - выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами

15

6

Подведение итогов. Рефлексия

5

7

Разбор роботов, уборка на рабочих столах

5

 

 

Компетенции педагога:

  • Базовые навыки проведения соревнования роботов «Кегельринг».

  • Базовые знания среды программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.

Входные компетенции ученика:

  • Креативное мышление.
  • Знания базовых методов конструирования и моделирования.
  • Знания базовых принципов программирования роботов с датчиками.
  • Знание правил техники безопасности.

Количество учеников: 12 человек.

Возраст: 11-13 лет.

Выходные компетенции:

  • Логическое мышление.
  • Умение работать в команде.
  • Навыки участия в соревновании.
  • Базовые понятия принциповпрограммирования, моделирования и конструирования.
  • Навыки работы с инструментами среды программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.

Оборудование для работы:

  • Десять персональных компьютеров, подключенных к Интернету, с программами LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.
  • Базовый набор Lego EV3.
  • Поле – ринг белого цвета, со стартовой зоной в центре, с отметками местоположений 8 кегель для выталкивания за ограниченнуючёрную кайму.
  • Мультиборд - Интерактивная доска.
  • Секундомер.
  • Ксероксная бумага А4, фломастеры.

Форма занятия: соревнование.

Тип занятия:закрепление знаний, умений и навыков.

Сценарий:

1. Организационный момент

Дается пояснение, что изучали учащиеся в течениераздела: «Робототехника»по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Квантолабиринт».

Это направление знакомит с учебными конструкторами LEGO® MINDSTORMS® Education EV3, которые приглашают детей в увлекательный мир роботов, открывая научные знания из электроники, механики и программирования, углубляя их, создавая условия для дифференциации и индивидуализации обучения.

Сегодня мы проведём соревнования роботов «Кегельринг - Квадро», в течение занятия вам нужно будет вспомнить все, чему вы учились,работая с инструментами среды программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.

В конце соревнований подсчитывается общее количество набранных баллов командами и выявляется победитель.

Группы делятся на команды (по 2 ребенка + 1 - 2 родителя). Родители придумывают название команды, которое заносится в турнирную таблицу.

Родителям на занятии отводится большая роль, их задачи:

  1. Придумать названия, девиз и эмблему командам ребят.
  2. Следить за временем при сборке и (20 минут).
  3. Записать в маршрутный лист количество вытолкнутых кегель за пределы ринга и время заезда по секундомеру.
  4. Фиксировать результаты в турнирной таблице на экране.

5. Распределить данные задачи между собой в команде.

2. Знакомство с соревнованиями «Кегельринг»

Цель состязания -  вытолкнутьбелые кегли за пределы линии круга - ринга.

Условия состязания роботов:

  1. За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.
  2. На очистку ринга от кеглей дается 3 минуты.
  3. Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.
  4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.
  5. Размеры робота 20х20 см.
  6. Робот должен быть автономным. Высота и вес робота не ограничены.
  7. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20х20.
  8. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических), т.е. робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
  9. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

3. Практическое задание - конструирование робота

После получения кейса группы приступают к анализу исходных данных, обсуждению по конструированию и моделированию робота.

Выполнение задания включает в себя несколько последовательных процессов:

Раздаются инструкции на каждую команду. Ребята начинают собирать роботов в нужной конфигурации, ориентируясь на маршрутную карту, задания которые необходимо выполнить с применением датчиков;

В процессе выполнения кейса мы будем работать над HARDи SOFT компетенциями:

 

SOFTSKILLS

Креативное мышление

Логическое мышление

Командная работа

Навык публичныхзаездов

НARDSKILLS

Дизайн-проектирование робота

Моделирование

Представление команды

 

Необходимо отметить несколько важных моментов:

Нужно наладить работу в команде и внимательно следить за временем.

4. Программирование робота. Итоговый контроль

Ребята приступают к программированию собранных роботов писать и отлаживать программу для соревнования «Кегельринг».

5. Проведение соревнований - выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами

На данном этапе выступление команд с изготовленными и запрограммированными роботами по прохождению раунда. Определяется жеребьёвкой, в каком порядке команды будут представлять свои работы, выполнение заезда.

Выбирается представитель группы для демонстрации заезда робота на время.

На выполнение каждой миссии команде дается 3 попытки, если робот не справляется с 1-ой попытки, то робот ставится на исходную позицию.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Работу завершает рефлексия группы на темузанятия - соревнование и организацию работы. Подводятся итоги турнирной таблицы, и выявляется команда победитель соревнования роботов«Кегельринг».

Родители ставят баллы, после выступления всех команд – подводим результаты, проводим рефлексию: что получилось, какие возникли затруднения, над чем нужно поработать.

7. Разбор роботов, уборка на рабочих местах

После подведения итогов разобрать изготовленных роботов, убрать конструкторы на стеллаж,выключить программу LEGO® MINDSTORMS® Education EV3, привести рабочие места в порядок.

Приложение 1.                                 Турнирная таблица

Критерий

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Время при сборке 20 мин. (1 балл)

 

 

 

 

 

В роботе присутствуют датчики (3 балл)

 

 

 

 

 

Программирование с двумя датчиками(1 датчик-1 балл)

 

 

 

 

 

Количество кегель выдвинутых за пределы ринга      (1 кегля – 1 балл)

 

 

 

 

 

Выполнение задания полностью

 

 

 

 

 

Командная работа (1 балл)

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.  Материалраздаточный

Составные части робота:

  • 2 больших мотора
  • Ультразвуковой датчик
  • Датчик цвета

Возможные риски:

1. ребята могут забыть, как программируется тот или иной датчик – для этого есть раздатка, которая им поможет вспомнить это

2. возможно такое, что датчик перестанут корректно работать – для этого есть запасные датчики, либо упрощение задания для всех ребят

3. разряженные аккумуляторы – подготовка к занятию запасных заряженных аккумуляторов

4. не придут родители, а они задействованы как жюри – в этом случае роль жюри переходит преподавателю

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ