ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИШУТКА И ЕГО ИГРУШКИ»
МБДОУ «МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИШУТКА И ЕГО ИГРУШКИ»
НОМИНАЦИЯ-«Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка»
КОРГУН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Доставить детям удовольствие в музыкальных играх и танцах с предметами.
Задачи: 1.Обучающие:
-обучать к напевному, протяжному выразительному пению.
-учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой.
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
2.Развивающие:
-способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке.
-побуждать у детей желание доставлять друг к другу удовольствие.
-воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
ПРОВОДИТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ 3-4 ГОДА
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРОЯВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ К СЛУШАНИЮ, ПЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
Оборудование и пособие: музыкальный центр, аккордеон, погремушки, ленточки, детские игрушки, корзинка, проектор.
Репертуар : песня «Солнышко» А.Филиппенко,«Танец с ленточками» Г. Вихаревой, «Игра с погремушками», «Игра с игрушками», «Танец поклонись».
Ход занятия
Звучит музыка, дети спокойно с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребятки ,сегодня к нам в гости заглянуло солнышко»
1-й слайд ( появилось солнышко)
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте вместе скажем
-« Здравствуй солнышко!»(дети здороваются с солнышком)
Музыкальный руководитель: Солнышку очень нравится, как вы поёте, давайте споём песенку про солнышко.
Песня «Солнышко» муз .А. Филиппенко.
Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко
Посвети в окошко,
Улыбнись немножко.
Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко
Ярче солнышко свети
Всё вокруг позолоти.
Солнышко,солнышко,
Ласковое солнышко
На ребяток посмотри
Нам веснушки подари.
Музыкальный руководитель: Солнышко, тебе понравилось, как ребятки спели для тебя? Молодцы, ребятки, вы очень старались, солнышку очень понравилось.
2- слайд (солнышко с разноцветными лучиками)
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, ребята, от радости у солнышка лучики стали разноцветными, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
«Танец с ленточками» (гуляют с ленточками на 1 куплет)
За окном шумит весна вышли мы на улицу
С ветерком летит она, солнце в небе щурится.
Припев:
А в руках ленточки вьются и летают (машут вверху)
Ребятишек танцевать приглашают ( кружатся)
(бегут в кружок)
Побежали все в кружок помахали ленточкой
Улыбнись скорей дружок Саша, Лена, Светочка.
Припев тот же.
(приседают,стучат об пол)
Приседаем и стучим палочками весело
Для игрушек и гостей пропоём мы песенку
Припев тот же.
Музыкальный руководитель: Как мы весело танцевали, давайте сложим лучики в корзинку, чтобы они не разбежались.(дети складывают лучики в корзинку)
3-слайд (медведь спит в берлоге)
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран ):Посмотрите, ребята, кто это так крепко спит?
Дети: Медведь.
Музыкальный руководитель: А где же он спит?
Дети: В берлоге. Музыкальный руководитель: И когда же он проснётся?А давайте мы его разбудим.Возьмём наши звонкие погремушки и разбудим его.(дети бегут брать погремушки)
«Игра с погремушками» (под фонограмму с пением)
4- слайд. Мишка проснулся
Музыкальный руководитель: Вот Мишутка проснулся, поздороваемся с Мишуткой ! Мишка, здравствуй! (дети здороваются)
Музыкальный руководитель: Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы пришли к нему в гости. Мишутка очень любит играть, покажи Мишка, какие у тебя есть игрушки.
5-слайд(с изображением различных игрушек)
Музыкальный руководитель: Ребята, Мишка просит нас угадать с какими игрушками он любит играть больше всего?
6-слайд Мишка с любимыми игрушками.
Дети смотрят на экран и отвечают с какими игрушками он любит играть больше всего)
Музыкальный руководитель: Мишка, а наши дети тоже любят играть с игрушками, у них есть свои любимые игрушки, посмотри
«Игра с игрушками»
(дети выполняют движения по тексту)
Побежали детки по лесной полянке
И вот так и вот так по лесной полянке (2 раза)
Покачали детки все свою игрушку.
И вот так и вот так все свою игрушку (2 раза)
Закружились детки со своей игрушкой.
И вот так и вот так со своей игрушкой (2 раза)
Вверх и вниз вверх и вниз мы их покачаем
И вот так и вот так мы их покачаем (2 раза)
Отряхнули ушки у своей игрушки
И вот так и вот так у своей игрушки (2 раза)
Пожалели детки все свою игрушку
И вот так и вот так все свою игрушку(2 раза)
Побежали детки все с лесной полянке
Все домой, все домой побежали детки(2 раза)
Музыкальный руководитель: А ещё Мишутка, наши дети любят танцевать не только с игрушками, но и друг с другом, посмотри.
Пляска «Поклонись» под фонограмму с пением.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Мишутка, что ты нам показал свои любимые игрушки, а наши дети тебе показали свои любимые игрушки. Давайте скажем Мишутке до свидания .
Дети говорят :До свиданияМишка! (Мишка исчезает с экрана)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? (Ответ.) А какие у Мишки самые любимые игрушки? (Ответ.) А с какими игрушками вы играли? (Ответ.)
Музыкальный руководитель: Наверно ваши игрушки в группе заскучали без вас, давайте скорее к ним вернёмся.
Слайд-7( опять появилось солнышко)
Под спокойную музыку дети уходят из музыкального зала вместе с музыкальным руководителем.