Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Особенности реализации индивидуального проекта по предмету русский язык, литература

 ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум»

 

 Особенности  реализации индивидуального проекта

по предмету русский язык, литература

 

 Автор:

Захарова Елена Владимировна

Преподаватель высшей квалификационной категории

 Участники проекта: студенты, преподаватели

 

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования предполагают подготовку квалифицированных специалистов, которые могут и умеют организовывать собственную деятельность, находить необходимую информацию для решения профессиональных задач, работать в команде с коллегами и руководством.

Для решения этой задачи предусматривается введение новой формы организации образовательной деятельности обучающихся – индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая деятельность обучающегося.

Одним из действенных способов пробудить творческую деятельность является проект «Памятник литературному герою», который направлен

- на демонстрацию  способности проектировать и осуществлять результативное исследование;

- на сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

Ставить  памятники литературным героям - это традиция, насчитывающая не одно десятилетие. В мире существует немало интересных памятников литературным персонажам.

Проект «Памятник литературному герою» направлен на обобщение информации о памятниках героям литературных произведений отечественных и зарубежных авторов и создание виртуального памятника.

Основные задачи:

 -изучить литературу по теме, собрать информацию (какому литературному герою, где, за что установлен памятник, в чем его особенность);

- составить презентацию фотографий памятников литературным героям из сети Интернет;

 - провести опрос, выявляющий степень осведомленности людей о памятниках литературным героям, а также их литературные предпочтения;

 -выяснить значение терминов, имеющих непосредственное отношение к исследовательской работе;

- изучить виды памятников;

 -выбор литературного персонажа и обоснование своего выбора;

- выработка идеи памятника;

-подбор цитат, крылатых выражений, названий для памятника;

Конечный результат:

- создание виртуального памятника;

-защита проекта.

Объект исследования: памятники литературным героям.

Предмет исследования: привитие интереса к литературным произведениям и их авторам через памятники литературным героям.

Методы исследования: поиск, опрос, анализ.

Предполагаемый план выступления или презентации:

1.Почему люди ставят памятники литературным героям?

2. 3-5 необычных памятника и их история;

3. Ваш выбор персонажа, его характеристика (2-3 слайда). Обоснование выбора.

4. Наброски эскизов (процесс работы, 2-3 слайда);

5.Окончательный вариант (должна быть деталь, отражающая характер персонажа);

6. Место расположения в городской среде.

Критерии оценки (по пятибалльной системе):

1.Выполение проекта:

А) Оригинальность идеи, уровень творчества.

Б) Идея воплощена полностью.

В) Качество эскизов.

Г) Активность каждого члена команды (умение работать в коллективе).

2. Защита проекта:

А) Композиция выступления, полнота представления выполненной работы, аргументированность выбора персонажа (время выступления 7-10 минут);

Б) Культура и грамотность речи, умение держаться перед аудиторией.

В) Качество презентации.

Г) Ответы на вопросы.

 «Памятник литературному герою»

ФИО

Оригинальность

идеи

Воплощение

идеи

Качество

презентации

Композиция

выступления

(полнота

Представления)

Культура и грамотность речи, умение держаться перед аудиторией)

 

Активность каждого члена команды

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди  форм реализации индивидуального проекта по предмету литература является буктрейлер.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.

Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, показать, насколько интересна книга.

Для создания буктрейлера можно использовать самые разнообразные технические приемы (текст, инфографику, фрагменты известных фильмов, музыку, фотографии и т. д.).

У буктрейлера есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного произведения творческий стиль.

 Классификация буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста: игровые (мини фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.), анимационные (мультфильм по книге). 

По содержанию: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста). 

Тематика буктрейлеров

С помощью буктрейлера можно рассказать:

  • О любимой книге;
  • О любимом писателе;
  • О любимой стране, городе, поселке, самых необычных и уникальных местах, памятниках архитектуры и искусства;
  • Анонсировать интересную выставку или спектакль.

Этапы создания буктрейлера

  1. Выбрать художественное произведение, которое нравится. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Указать в нем главную мысль, идею ролика. Не забывая об основных принципах драматургии: завязке, кульминации, развязке – это поможет усилить эмоциональное восприятие. Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным;
  2. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги; записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку; объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров);
  3. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления; проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей; при необходимости сделать правки.

Буктрейлеры можно рекламировать в Интернете: в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter и др.). Участвовать в конкурсах буктрейлеров. 

Проект не только интересный, но и актуальный, современный, созвучный времени.

Примерные темы индивидуальных проектов по русскому языку:

  1. Nikname как особая разновидность современных антропонимов.
  2. Влияние зарубежных мульфильмов и компьютерных игр на формирование разговорной речи подростков.
  3. Проблемы современного русского языка «Я русский бы выучил…»
  4. Русский язык в сети Интернет.
  5. Как влияют современные социальные сети на язык.
  6. Роль фразеологизмов в современном русском языке.
  7. Тексты современных песен- поэзия и антипоэзия.
  8. Тайный язык подростков ( использование молодёжного сленга).         

Примерные темы индивидуальных проектов литературе:

  1. Литературные места на карте России.
  2. Литературный Петербург.
  3. Бородино глазами историков и литераторов.
  4. Твой выбор: жизнь или…(проблема наркомании в произведениях М.А.Булгакова «Морфий» и Ч.Айтматова «Плаха».
  5. Телевидение или литература: что окажется сильнее?
  6. Библейские мотивы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Список использованной литературы

1. Максимова, Н.В. «Создаем буктрейлер» // Современная библиотека. – 2013. - №5. – С. 32-35.

2. Оборин, Л. статья «Скоро на полках!» // OpenSpace. Электронный журнал, 2010.

3. Щербинина, Ю. статья «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» // Вопросы литературы, 2012, №3.