«Осенний пейзаж»
МКДОУ «Михайловский детский сад№1»
Алтайского края с.Михайловское
Автор: Сырцова Галина Алексеевна, воспитатель
Тема: «Осенний пейзаж»
Вид занятия: Тематическое.
Цель: Закрепить приёмы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей рисовать осенний пейзаж, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху тонкие).
-Формировать умение передавать цветовую гамму.
Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие – кончиком кисти, листья – способом примакивания.
Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную деятельность.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Беседа о предметах осенней природы.
Материалы для занятия:
- альбомный лист.
- гуашь (коричневая, красная, оранжевая, зелёная, жёлтая).
- кисть.
- баночка с водой.
- салфетка.
Методические приёмы:
- Словесные (беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка).
- Наглядные (рассматривание картинок).
- Практическая (рисование рисунков).