Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе по теме « День защитника Отечества»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 505 комбинированного вида» г. Новосибирск

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе по теме « День защитника Отечества»

 

воспитатель первой квалификационной категории

Рявкина О.В.

 

 

Приоритетная образовательная область:речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Цель: формировать начальные представления о военных профессиях, о Российской армии.

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

коробка с солдатами: моряк, пограничник, танкист, солдат, летчик, боевые машины: танк, самолет, корабль, диск с записью фонограммы "Солдатушки", "Салют", флажки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образова-тельные

   задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Способст-вовать развитию интереса к речевой деятель-ности

Дети входят в группу маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.

Воспитатель: Это кто так марширует,

Громко песенку поет?

Это же пришел на праздник

Младшей группы целый взвод!

Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!!

Дети, под музыку марша, садятся на стульчики.

Воспитатель: В последнем зимнем месяце мы отмечаем замечательный праздник – «День защитников отечества». А кто это – защитники Отечества (Родины)?

Дети:(Солдаты, военные…)

Воспитатель: Где служат солдаты?

Дети:( В армии)

Воспитатель: Кого еще мы поздравляем в этот день?

Дети:(Папу, дедушку, всех мальчиков…) Воспитатель:Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Наша страна – очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Входит солдат. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь военный пришел к нам не с пустыми руками, он что-то принес нам в коробке, давайте посмотрим – что там. (заглядываем в коробку).

Образовательные области: 

Социально-коммуникативная.

 

Виды детской деятельности

 

Коммуникативная

(форма общения: эмоционально-практическая), музыкальная.

 

Беседа, 

проблемный вопрос

Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

 

Основная часть (содержательный)

Образова-тельные

   задачи

 

Содержание ННОД

 

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка («летчик», «самолет», «танкист», «танк», «моряк», «корабль», «пограничник»

Солдат:Посмотрите, я принес вам  солдатиков, они все перепутались.Я прошу, чтобы вы сослужили мне службу:давайте расставим солдатиков к боевым машинам. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Солдат: Давайте отправимся к боевым машинам на самолете.

Дети встают в круг и заводят моторчики.

(вжжжжжж)

Жу - жу - жу, жу - жу - жу,

Я моторчик завожу,

расправил крылья самолет,

Я отправился в полет.

(Сделали один круг в группе.) 

На столе стоят самолет, танк, корабль, собака.

Солдат. Ребята, давайте с вами рассмотрим боевые машины и я скажу вам как они называются. Солдат рассказывает как называются боевые машины, достает солдатиков из коробки.

Солдат: Что делает военный летчик?

Дети(Он летает на самолете)

Воспитатель: Правильно.

Солдат:

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Это лётчики – пилоты!

Воспитатель: Что делает танкист?

Дети(Танкист едет на танке)

Воспитатель: Правильно.

Солдат:

Танк – грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель: Что делают моряки?

Дети(Плавают на корабле)

Воспитатель: Правильно.

Солдат:

Плывёт моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Воспитатель: А что делают пограничники с собаками?

Дети(Они охраняют границу, нашу землю)

Воспитатель: Правильно.

Солдат:

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Солдаты защищают землю, у них есть оружие–автоматы, моряки защищают реки, моря, на кораблях находятся пушки. А летчики защищают небо на самолетах. Мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Чтобы служить в армии, надо быть сильным, ловким, спортом заниматься. А еще военные умеют красиво шагать. Под музыку, которая называется марш. Давайте и мы как военные по маршируем с вами.

Дети и солдат маршируют:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки—

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

Ребята, вы молодцы.

 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, , речевое развитие, физическое развитие).

 

Виды детской деятельности

 

коммуникативная,

познавательная,

двигательная,

игровая.

 

Проблемный вопрос,

беседа,

ситуативный разговор,

рассматривание и обсуждение иллюстраций,

физкультурные минутки.

Слово педагога, речь детей,

картинки с изображением разных военных профессий.

 

Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности. Хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого.

Проявляют интерес к стихам, рассматриванию картинок, стремятся двигаться под музыку.

Имеют первичные представления о военных профессиях, о Российской армии.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Образова-тельные

задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

 

Солдат: Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки.

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он...(танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный...(капитан)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа...(пилот)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа...(солдат)

Вы ребята, молодцы, вы помогли мне навести порядок в войсках.

А сейчас мне пора на службу, охранять нашу страну. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Солдат.

Воспитатель: А что он нам приносил?

Дети: Солдатиков.

Воспитатель:А о чем попросил нас солдат?

Дети: Помочь найти солдатам их боевые машины.

Воспитатель: А какие солдатики вам больше понравились?

Дети: Летчик, моряк, танкист, пограничник.

Воспитатель: А что вам еще понравилось?

Дети: (ответы детей)

Образователь-ные области: 

Социально-коммуникатив-ная.

 

Виды детской деятельности

 

Коммуникатив-ная

 

Беседа, 

ситуативный разговор.

Слово педагога, речь детей.

Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.