Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме « День защитника Отечества»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 505 комбинированного вида» г. Новосибирск
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме « День защитника Отечества»
воспитатель первой квалификационной категории
Рявкина О.В.
Приоритетная образовательная область:речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать начальные представления о военных профессиях, о Российской армии.
Развивающая предметно-пространственная среда:
коробка с солдатами: моряк, пограничник, танкист, солдат, летчик, боевые машины: танк, самолет, корабль, диск с записью фонограммы "Солдатушки", "Салют", флажки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Способст-вовать развитию интереса к речевой деятель-ности |
Дети входят в группу маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом. Воспитатель: Это кто так марширует, Громко песенку поет? Это же пришел на праздник Младшей группы целый взвод! Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!! Дети, под музыку марша, садятся на стульчики. Воспитатель: В последнем зимнем месяце мы отмечаем замечательный праздник – «День защитников отечества». А кто это – защитники Отечества (Родины)? Дети:(Солдаты, военные…) Воспитатель: Где служат солдаты? Дети:( В армии) Воспитатель: Кого еще мы поздравляем в этот день? Дети:(Папу, дедушку, всех мальчиков…) Воспитатель:Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. Воспитатель: Наша страна – очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия. Стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Входит солдат. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь военный пришел к нам не с пустыми руками, он что-то принес нам в коробке, давайте посмотрим – что там. (заглядываем в коробку). |
Образовательные области: Социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности
Коммуникативная (форма общения: эмоционально-практическая), музыкальная.
|
Беседа, проблемный вопрос |
Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей. |
Сформирована мотивация на предстоящую деятельность |
Основная часть (содержательный)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД
|
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Развивать умение отвечать на вопросы, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка («летчик», «самолет», «танкист», «танк», «моряк», «корабль», «пограничник» |
Солдат:Посмотрите, я принес вам солдатиков, они все перепутались.Я прошу, чтобы вы сослужили мне службу:давайте расставим солдатиков к боевым машинам. Вы мне поможете? Дети: Да, поможем. Солдат: Давайте отправимся к боевым машинам на самолете. Дети встают в круг и заводят моторчики. (вжжжжжж) Жу - жу - жу, жу - жу - жу, Я моторчик завожу, расправил крылья самолет, Я отправился в полет. (Сделали один круг в группе.) На столе стоят самолет, танк, корабль, собака. Солдат. Ребята, давайте с вами рассмотрим боевые машины и я скажу вам как они называются. Солдат рассказывает как называются боевые машины, достает солдатиков из коробки. Солдат: Что делает военный летчик? Дети(Он летает на самолете) Воспитатель: Правильно. Солдат: Кто летит быстрее птицы, Охраняет кто границы? Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты! Воспитатель: Что делает танкист? Дети(Танкист едет на танке) Воспитатель: Правильно. Солдат: Танк – грозная машина, Хоть и ездит не на шинах. На нем, укрывшись за броней, Танкист с врагом вступает в бой! Воспитатель: Что делают моряки? Дети(Плавают на корабле) Воспитатель: Правильно. Солдат: Плывёт моряк на корабле. Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной. Воспитатель: А что делают пограничники с собаками? Дети(Они охраняют границу, нашу землю) Воспитатель: Правильно. Солдат: Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. Солдаты защищают землю, у них есть оружие–автоматы, моряки защищают реки, моря, на кораблях находятся пушки. А летчики защищают небо на самолетах. Мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Чтобы служить в армии, надо быть сильным, ловким, спортом заниматься. А еще военные умеют красиво шагать. Под музыку, которая называется марш. Давайте и мы как военные по маршируем с вами. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки— Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.) Ребята, вы молодцы.
|
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, , речевое развитие, физическое развитие).
Виды детской деятельности
коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
|
Проблемный вопрос, беседа, ситуативный разговор, рассматривание и обсуждение иллюстраций, физкультурные минутки. |
Слово педагога, речь детей, картинки с изображением разных военных профессий.
|
Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности. Хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого. Проявляют интерес к стихам, рассматриванию картинок, стремятся двигаться под музыку. Имеют первичные представления о военных профессиях, о Российской армии. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.
|
Солдат: Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки. Стоит сильный гром и свист, Папа в танке - он...(танкист) На корабле он тут и там Папа главный...(капитан) По синему небу летит самолет, Им управляет папа...(пилот) Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа...(солдат) Вы ребята, молодцы, вы помогли мне навести порядок в войсках. А сейчас мне пора на службу, охранять нашу страну. До скорой встречи. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети: Солдат. Воспитатель: А что он нам приносил? Дети: Солдатиков. Воспитатель:А о чем попросил нас солдат? Дети: Помочь найти солдатам их боевые машины. Воспитатель: А какие солдатики вам больше понравились? Дети: Летчик, моряк, танкист, пограничник. Воспитатель: А что вам еще понравилось? Дети: (ответы детей) |
Образователь-ные области: Социально-коммуникатив-ная.
Виды детской деятельности
Коммуникатив-ная
|
Беседа, ситуативный разговор. |
Слово педагога, речь детей. |
Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. |